ВИДАК ДЛЯ МЕЛОМАНА
Ещё лет пять назад ЦАП как самостоятельный компонент был звеном системы элитного класса. Сейчас же ситуация изменилась — развитие интернет-радио, распространение аудиофайлов в Сети и использование компьютера для их хранения взвинтило спрос на преобразователи, способные по цене и качеству звучания конкурировать со звуковыми картами.
ИМЕННО С ТАКИМ РАСЧЁТОМ и спроектирован компактный V-DAC II от Musical Fidelity — при цене 12000 руб. эта коробочка по характеристикам не уступает взрослому ау- диофильскому компоненту. Это вторая версия ЦАПа, в которой учтены замечания, вы- сказанные в адрес предшествующей модели V-DAC. Новинка получилась несколько дороже, но она гораздо серьёзнее и по схемотехнике, и по внешнему виду. Теперь это не чёрная коробка с серыми надписями, а элегантная штучка из анодированного алюминия с толстыми торцевыми панелями. Асинхронный конвертор USB/SPDIF позаимствован у популярного сетевого приёмника V-Link, соответственно, вход USB поддерживает разрешение до 24/96. Оптический и коаксиальные входы коммутируются миниатюрным тумблером. Полученный с любого входа сигнал пересчитывается до 24/192 с помощью апсэмплера SRC4392, а затем подаётся на чип Texas Instruments DSD1792 для преобразования в аналог. Благодаря реклокингу (повторной синхронизации данных) джиттер в цифровом тракте удалось снизить до 12 пикосекунд, и должен заметить, что этот параметр редко нормируется в бюджетных ЦАПах. По сравнению с предыдущей версией в V-DAC II снижен уровень искажений (всего 0,004%) и шумов (-117 дБ). Допускаю, что эти цифры могут ничего не говорить о звучании аппарата, но судить о качественном потенциале разработки по ним вполне можно.
Как и все компоненты серии V, преобразователь питается от 12-вольтового сетевого адаптера, потребляя ток 500 мА. Синий свето- диод на задней панели свидетельствует о наличии питания, зелёный — о захвате сигнала с источника.
Интереса ради я подключил V-DAC II к цифровым выходам проигрывателя Bryston
BCD-1 двумя кабелями — коаксиальным и оптическим. Поставив скрипичный концерт в исполнении Анны-Софи Муттер [1], стал щёлкать тумблером. Разница была не слишком заметна: по оптике немного чище верх, а по коаксиалу бас становился более подвижным и точным. В целом же звучание оставалось достаточно прозрачным, в меру контрастным, с живой и информативной серединой.
Гармоническое разрешение на высоте: спектр инструмента не замыленный, богатый и не чрезмерно резкий.
Если сравнивать с бортовым преобразователем BCD-1 по линейным выходам (такой эксперимент тоже проводился), то различия улавливались ис- ключительно в нюансах. При построении сцены V-DAC II слегка приближает удалённый план, а нижняя середина ка- жется не столь плотной и теле- сной. Все остальные различия фиксировались на уровне подсознательных ощущений. Главное для «компьютерно- го» ЦАПа — прозрачность верхнего диапазона, а с этим у V-DAC II всё в полном порядке. Гармоническое разрешение, которое можно оценить по звучанию скрипки, тоже на высоте: спектр инструмента не замы- ленный, богатый и не чрезмерно резкий. Бас, как ни странно, сильно зависит от качества коаксиального кабеля. При тщательном под- боре 75-омного экземпляра можно получить весьма впечатляющий результат для компо- нента такой стоимости. При работе с компью- тером DAC II лучше питать через простейший сетевой фильтр, в этом случае придраться к звучанию, помня о цене этой коробочки, будет почти невозможно.
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
1. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995. Уникальная запись 4D, т.е. сигнал оцифровывался уже в микрофонном предусилителе
2. Cassandra Wilson, Traveling Miles. Blue Note, 1999. Прекрасно сбалансированный частотный диапазон, редкий по богатству тембров женский вокал
КОМПОНЕНТЫ
Транспорт Bryston BCD-1 ($4186)
Интегральный усилитель Bryston B60R ($3050)
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
Кабели:
- межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
- акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (82000 руб.)
- сетевые Silent Wire AC16 1,5 м (25953 руб.)
Сухие цифры
Чипсет DSD1792, SRC4392
Параметры преобразования, бит/кГц 24/192
Диапазон частот (+0/-0,1 дБ), Гц 20 — 20000
Значение джиттера, пс 12
Общий уровень искажений (20 — 20000 Гц), % 0,004
Отношение сигнал/шум (А-взвешенный), дБ -117
Разделение каналов (20 — 20000 Гц), дБ -104
Выходное напряжение, В 2,2
Выходное сопротивление, Ом 47
Напряжение питания, в 12
Потребляемый ток, А 0,5
Габариты, мм 170 х 95 х 40
Масса, г 350
Цена, руб. 12000
ИМЕННО С ТАКИМ РАСЧЁТОМ и спроектирован компактный V-DAC II от Musical Fidelity — при цене 12000 руб. эта коробочка по характеристикам не уступает взрослому ау- диофильскому компоненту. Это вторая версия ЦАПа, в которой учтены замечания, вы- сказанные в адрес предшествующей модели V-DAC. Новинка получилась несколько дороже, но она гораздо серьёзнее и по схемотехнике, и по внешнему виду. Теперь это не чёрная коробка с серыми надписями, а элегантная штучка из анодированного алюминия с толстыми торцевыми панелями. Асинхронный конвертор USB/SPDIF позаимствован у популярного сетевого приёмника V-Link, соответственно, вход USB поддерживает разрешение до 24/96. Оптический и коаксиальные входы коммутируются миниатюрным тумблером. Полученный с любого входа сигнал пересчитывается до 24/192 с помощью апсэмплера SRC4392, а затем подаётся на чип Texas Instruments DSD1792 для преобразования в аналог. Благодаря реклокингу (повторной синхронизации данных) джиттер в цифровом тракте удалось снизить до 12 пикосекунд, и должен заметить, что этот параметр редко нормируется в бюджетных ЦАПах. По сравнению с предыдущей версией в V-DAC II снижен уровень искажений (всего 0,004%) и шумов (-117 дБ). Допускаю, что эти цифры могут ничего не говорить о звучании аппарата, но судить о качественном потенциале разработки по ним вполне можно.
Как и все компоненты серии V, преобразователь питается от 12-вольтового сетевого адаптера, потребляя ток 500 мА. Синий свето- диод на задней панели свидетельствует о наличии питания, зелёный — о захвате сигнала с источника.
Интереса ради я подключил V-DAC II к цифровым выходам проигрывателя Bryston
BCD-1 двумя кабелями — коаксиальным и оптическим. Поставив скрипичный концерт в исполнении Анны-Софи Муттер [1], стал щёлкать тумблером. Разница была не слишком заметна: по оптике немного чище верх, а по коаксиалу бас становился более подвижным и точным. В целом же звучание оставалось достаточно прозрачным, в меру контрастным, с живой и информативной серединой.
Гармоническое разрешение на высоте: спектр инструмента не замыленный, богатый и не чрезмерно резкий.
Если сравнивать с бортовым преобразователем BCD-1 по линейным выходам (такой эксперимент тоже проводился), то различия улавливались ис- ключительно в нюансах. При построении сцены V-DAC II слегка приближает удалённый план, а нижняя середина ка- жется не столь плотной и теле- сной. Все остальные различия фиксировались на уровне подсознательных ощущений. Главное для «компьютерно- го» ЦАПа — прозрачность верхнего диапазона, а с этим у V-DAC II всё в полном порядке. Гармоническое разрешение, которое можно оценить по звучанию скрипки, тоже на высоте: спектр инструмента не замы- ленный, богатый и не чрезмерно резкий. Бас, как ни странно, сильно зависит от качества коаксиального кабеля. При тщательном под- боре 75-омного экземпляра можно получить весьма впечатляющий результат для компо- нента такой стоимости. При работе с компью- тером DAC II лучше питать через простейший сетевой фильтр, в этом случае придраться к звучанию, помня о цене этой коробочки, будет почти невозможно.
МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ
1. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995. Уникальная запись 4D, т.е. сигнал оцифровывался уже в микрофонном предусилителе
2. Cassandra Wilson, Traveling Miles. Blue Note, 1999. Прекрасно сбалансированный частотный диапазон, редкий по богатству тембров женский вокал
КОМПОНЕНТЫ
Транспорт Bryston BCD-1 ($4186)
Интегральный усилитель Bryston B60R ($3050)
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
Кабели:
- межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.)
- акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (82000 руб.)
- сетевые Silent Wire AC16 1,5 м (25953 руб.)
Сухие цифры
Чипсет DSD1792, SRC4392
Параметры преобразования, бит/кГц 24/192
Диапазон частот (+0/-0,1 дБ), Гц 20 — 20000
Значение джиттера, пс 12
Общий уровень искажений (20 — 20000 Гц), % 0,004
Отношение сигнал/шум (А-взвешенный), дБ -117
Разделение каналов (20 — 20000 Гц), дБ -104
Выходное напряжение, В 2,2
Выходное сопротивление, Ом 47
Напряжение питания, в 12
Потребляемый ток, А 0,5
Габариты, мм 170 х 95 х 40
Масса, г 350
Цена, руб. 12000
Магазин AVCOMFORT.RU >>
Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете