Интегральный усилитель Vincent SV-238
В наше время крайне сложно предложить конкурентоспособную цену на дорогостоящую AV-технику, не обращая внимания на издержки. Для техники Vincent производитель предлагает свой рецепт решения этой проблемы.
Анатолий Максименко
Молодая и амбициозная торговая марка Vincent принадлежит крупному промышленному холдингу Sintron International, чья штаб-квартира и исследовательские центры находятся в Европе, а все производственные мощности – в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Подобный, взятый на вооружение большинством транснациональных корпораций, позволяет предлагать продукцию с подвинутыми инженерными решениями и изысканным дизайном по весьма умеренным ценам. Но если для массовой техники эффективность такой стратегии уже не вызывает вопросов, то в сфере High-End, где исповедуется бескомпромиссность в борьбе за качество звука, по-прежнему очень сильны стереотипы, в соответствии с которыми в Поднебесной не может быть сделано ничего, на что стоило бы обратить внимание. Знакомство с интегральным усилителем Vincent SV-238 дает шанс избавиться от подобных предрассудков. Безупречное исполнение и продуманная топология сочетаются здесь с высококлассными комплектующими, что позволяет поставить этот компонент в один ряд с куда более дорогостоящими конкурентами.
Каким должен быть серьезный интегральный усилитель? Элегантность бульдозера, энерговооруженность дуговой сварки и умение в процессе работы обогреть загородный коттедж – вот признаки, по которым можно определить мечту аудиофила. Если речь идет о транзисторном аппарате, то предпочтительно, чтобы выходной каскад функционировал в чистом классе А, даже несмотря на энергосберегающие инициативы партии и правительства. И в этом смысле Vincent SV-238 – настоящая классика жанра. Огромный корпус весом 36 кг украшен литой алюминиевой лицевой панелью со сложным профилем. С вороненым металлом гармонично сочетается большой люминесцентный дисплей, под чьим окном разместились кнопки выбора активного входа, регулировки громкости и баланса каналов. Центральное место на фасаде отдано крупному выключателю питания – никакого режима standby тут не предусмотрено, и, соответственно, включить усилитель, сидя на диване, не удастся. Но это единственная операция, которую нельзя выполнить с элегантного пульта ДУ, облаченного в алюминий. При проектировании указанного аксессуара акцент был сделан на дизайн – увы, в ущерб эргономике. Все клавиши расположены симметрично и совершенно одинаковы по размеру, и в результате пользоваться пультом на ощупь достаточно сложно. Но вернемся к самому компоненту. Отвернув десяток винтов и сняв верхнюю крышку, можно увидеть полностью симметричную внутреннюю структуру аппарата. Общими здесь являются лишь огромный киловаттный тороидальный трансформатор, заключенный в металлический кожух для экранирования наводок, и цифровой модуль, обслуживающий информационный дисплей и клавиши управления. Все блоки Vincent SV-238 разделены стальными перегородками, не допускающими возникновения паразитных наводок. Платы усилителей мощности расположились вдоль боковин корпуса, которые представляют собой весьма оригинальные радиаторы охлаждения выходных каскадов – вместо привычных ребер использована закрытая ячеистая структура с большим количеством внутренних полостей для лучшей вентиляции. Благодаря такому решению исключается риск пораниться острыми краями радиаторов, да и внешний вид компонента обрел цельность. Платы предварительного усилителя смонтированы у задней стенки корпуса, непосредственно около входных терминалов. Для подключения источников сигнала на задней панели Vincent SV-238 имеются пять пар позолоченных разъемов RCA и двухканальный балансный вход XLR, обеспечивающий наилучшую защиту от помех. Кроме того, аппарат оснащен балансным и небалансным выходом с предварительного усилителя для подключения внешних мощников. К сожалению, производитель не предусмотрел так называемый балансный вход, позволяющий обходить каскады предварительного усиления. Такая возможность была бы очень кстати при интеграции Vicent SV-238 в домашний кинотеатр в качестве усилителя мощности фронтальных каналов в случае, когда акустические системы одновременно задействованы и в стереосистеме, и для кинопросмотра. Для подсоединения колонок предназначены по две пары мощных винтовых терминалов, что облегчает коммутацию акустики по схеме bi-wiring. Музыкальные способности усилителя оценивались в составе системы на базе проигрывателя виниловых дисков VPI Scout с МС-картриджем Dynavector 17D3 Karat и ламповым фонокорректором VTL TP-2.5 Phono Stage – в этом комплексе Vincent SV-238 заменил ламповый интегральник VTL IT-85, подключенный к колонкам Sonus Faber Cremona M. Вся коммутация выполнялась кабелями компании Cardas из серии Gold Reference. В качестве тестовых записей я выбрал хорошо знакомые пластинки разных жанров – «Play Bach» трио Жака Лусье, «Led Zeppelin IV» и «Пер Гюнт, сюита №1, ор. 46» Эдварда Грига в исполнении Берлинского симфонического оркестра под управлением Герберта фон Караяна. С первых аккордов обращаешь внимание на очень ровный характер звучания аппаратуры. Она как бы растворяется в комнате, оставляя слушателя один на один с музыкой. Подобное свойство свидетельствует не только о высоком классе каждого отдельного компонента, но и о превосходной слаженности всего ансамбля. Да, целиком ламповый тракт с усилителем VTL IT-85 отличался чуть большей теплотой и душевностью саунда, но Vincent SV-238, работающий на вменяемых уровнях громкости в чистом классе А, смог сохранить камерность исполнения, практически не привнося транзисторной резкости. При этом он куда лучше справляется с тутти симфонического оркестра или с гитарными рифами в хард-роковых композициях. Важно, что в энергетически насыщенных моментах музыкальное полотно по-прежнему остается поразительно детальным. В динамике акцент сделан на ВЧ-спектр – отменно прорабатываются дисканты, а в звучании тарелок различимы все обертоны. Усилитель создает трехмерную виртуальную сцену с точной локализацией источников звука. Нижний регистр Vincent SV-238 уверенно держит в узде, выдавая упругий и быстрый бас, но с детализацией дела обстоят здесь похуже и в инфразвуковые глубины аппарат окунается с опаской. Отмечу еще одну особенность – с ростом громкости звуковая картина сохраняет свою целостность, открытость и натуральность. Загнать Vincent SV-238 в клиппинг мне так и не удалось – пожалел собственные уши и прекрасные колонки.
+ Масштабность и точность звучания, солидность конструкции, балансная коммутация
– Нет байпасного входа и выхода на наушники
Измерения
Усилитель может похвастать практически линейной АЧХ в слышимой области, фазочастотная характеристика также хороша, некоторые отклонения начинаются лишь после 10 кГц. Замечательный результат (рис.1)! А вот взаимопроникновение каналов достаточно высоко и составляет -55 дБ на частоте 1 кГц (рис.2). В принципе, ничего криминального в этом нет, на слух эффект уплотнения образов в середине сцены не отмечается. Измеренная выходная мощность при нагрузке 8 Ом и 0,7% КНИ составила 256 Вт на частоте 1 кГц, что выше заявленной. Удивительно еще и то, что заявленный уровень искажений при отдаваемой мощности в 1 Вт составляет 0,1% на 1 кГц. По результатам же наших изменений искажения не поднимаются выше 0,1% вплоть до 150Вт (рис.3). Похоже, что производитель просто решил подстраховаться либо допустил опечатку.
Источник: журнал Hi-Fi.ru