Излучающие оптимизм. Acoustic Energy Radiance.
Излучающие оптимизм. Acoustic Energy Radiance.
В начале августа московская компания Home Audio провела презентацию новой линейки Acoustic Energy. Она получила на редкость удачное название Radiance, а это слово в английском языке имеет несколько значений. 1. Блеск, великолепие. 2. Сияние. 3. Излучение. Об особенностях этой акустики рассказал Джеймс Люс (James Luce), брэнд-менеджер Acoustic Energy, специально приехавший для этого из Англии.
В линейке пять моделей: две напольные, Radiance 2 и 3, полочная Radiance 1, громкоговоритель центрального канала Radiance Center и активный сабвуфер Radiance. При проектировании АС компания поставила задачу превзойти свои прежние достижения без существенного увеличения стоимости. Во всех АС, кроме сабвуфера, используются НЧ и СЧ-драйверы с алюминиевыми диффузорами, которые благодаря повышенной жесткости способны работать в поршневом режиме при больших амплитудах сигнала и расширенном диапазоне частот. Важно и то, что в улучшенной конструкции подвижной системы через диффузор отводится тепло от звуковой катушки, что заметно снижает т.н. динамическую компрессию.
Отсутствия призвуков и резонансов в диффузоре удалом добиться за счет применения улучшенных подвесов из тонкой эластичной резины.
Все модели линейки получили новые твитеры с кольцевой мембраной и акустической линзой DXT (см. фото). Они позволили решить две важные задачи — расширить диаграмму направленности в горизонтальной плоскости и согласовать временные характеристики излучения с СЧ-драйвером. В результате системы способны создать более цельную и точную пространственную картину вне зависимости от акустических свойств помещения. Претерпели значительные изменения и кроссоверы — если в моделях АЕ предыдущего поколения они состояли из одиннадцати элементов, то в Radiance их количество сокращено до четырех. Упрощение тракта пошло на пользу звучанию — как уверяют эксперты, успевшие протестировать новые модели, оно стало прозрачнее и динамичнее.
Проектируется акустика Acoustic Energy в Великобритании, а производится на огромной фабрике в Малайзии. Там же изготавливаются и динамические головки. Благодаря внедрению новых технологий и материалов разброс в их характеристиках при массовом производстве удалось снизить до 0.5 дБ.
После презентации Джеймс Люс ответил на вопросы нашего корреспондента.
— Джеймс, что сейчас происходит в британской Hi-Fi-индустрии?
— Как всегда, в июле и августе — затишье. Тем не менее мы за лето нашли несколько новых дилеров, так что есть надежда, что осенью можно ожидать подъема. Мне кажется, что худшее уже позади.
— Как Acoustic Energy себя чувствует по сравнению с конкурентами, борьба за рынок сейчас, наверное, сильно обострилась?
— Нам и раньше удавалось держаться немного впереди, а с появлением линейки Radiance открываются дополнительные перспективы. Главное, что нам удалось удержать цены на эти модели на довольно низком уровне, благодаря чему хай-фай-шопы охотно берут их на реализацию. Проблема многих компаний в том, что перед кризисом у них оказалось большое количество нереализованной продукции, и сейчас они вынуждены сбывать прошлогодние модели с колоссальными скидками — через Интернет, например. АЕ выходит на рынок с абсолютно новой линейкой, что дает несомненные преимущества — привлекает внимание прессы и, соответственно, дилеров и конечных потребителей. Мы организовали собственную сеть распространения, гарантируя нашим торговым партнерам стабильные отпускные цены на шесть месяцев.
— Каким образом вы оцениваете результат при разработке новых моделей — с помощью измерений или субъективных прослушиваний?
— Конечно, при разработке используются самые современные методы компьютерного моделирования и математического расчета. В Британии у нас три комнаты прослушивания с аудиокомпонентами различной стоимости, там звучание акустики оценивается на слух. На фабрике в Малайзии имеется полный комплект измерительного оборудования и огромная безэховая камера с высотой потолка более 15 м. В ней испытываются предсерийные образцы АС и динамических головок, а также проводится выборочный контроль готовой продукции
— мы должны быть уверены, что в процессе производства все технические условия были выполнены.
— Усилители какой марки вы используете для испытаний своих АС?
— Как правило, мы слушаем с Naim — это довольно дорогие усилители, позволяющие реализовать весь потенциал акустики. Чтобы понять, как она будет звучать в бюджетной системе, мы используем интегральники AudioLab стоимостью 50 фунтов. Колонки Acoustic Energy традиционно имеют высокую чувствительность, поэтому не требуют большой подводимой мощности. Для модели Radiance 3 достаточно пяти ватт, чтобы озвучить комнату средних размеров. Соответственно, им подойдет и ламповый усилитель.
— Качество акустических кабелей имеет какое-нибудь значение, как вы считаете?
— Конечно. Дорогие кабели могут испортить звучание, изменив изначально правильный тональный баланс системы. Особенно это касается изделий, в которых используется серебро, это неоднократно доказано нашими тестами. Они делают бас более рыхлым, а верхний регистр — чересчур ярким. В своих комнатах прослушивания мы предпочитаем кабели с проводниками из OFC, т.е. бескислородной меди. Мы так же выяснили, что с точки зрения скорости и собранности баса моножила предпочтительнее многожильного проводника.
— А что вы думаете по поводу бай-варинга?
— В некоторых моделях, в частности Radiance 3, такое подключение предусмотрено, но в основном из соображений маркетинга. Аудиообозреватели убедили дилеров и покупателей в том, что это очень полезная фича. С инженерной точки зрения однопроводная схема лучше, поскольку позволяет упростить кроссовер и сократить путь сигнала. Кроме того, сэкономленные средства можно потратить на более качественную проводку или элементы фильтров.
— Почему алюминий был выбран для диффузоров новой линейки? Его же очень трудно демпфировать.
— Да, это так. Но мы давно работаем с этим материалом и знаем, как его успокоить. В результате плюсов получается больше, чем минусов: малый вес, высокая жесткость, простота изготовления при крупносерийном производстве. Подвес из тонкой мягкой резины и особая конструкция подвижной системы позволили устранить звон, характерный для алюминиевых мембран. При этом они обеспечивают низкий уровень искажений и прекрасно переносят перегрузки, что особенно ценно для любителей рока и классической музыки, имеющей широкий динамический диапазон. Бумага, конечно, намного дешевле, но плохо работает на высоких уровнях громкости. Кроме того, алюминиевый диффузор способствует лучшему отводу тепла от звуковой катушки, что приводит к снижению т.н. тепловых искажений.
Николай Ефремов журнал «Салон AV» сентябрь 2009.