Рождение новой звезды Monitor Audio
Рождение новой звезды Monitor Audio Рынок акустики самый густонаселенный – сложно найти даже небольшую пустующую площадку и удержаться на ней. Еще более удивительно наблюдать, как маленькая акустическая компания растет на глазах и становится одним из мировых лидеров.
В 1972 г. компания Monitor Audio состояла всего из одного человека, правда довольно предприимчивого и изобретательного. Как и большинство британских производителей тех времен, Monitor Audio выпускала полочные АС, однако в качестве диффузоров динамиков стала использовать металл, а твитер покрывать тончайшим слоем напыления золотистого цвета, что со временем стало символом компании. Ассортимент был крайне невелик, а когда наступало время сменить модельный ряд, владелец делал небольшие изменения в кроссовере, и с индекстом MkII и более внушительным ценником новая колонка поступала на прилавки. Серьезные изменения произошли на рубеже веков: в 1997 г. компанию выкупила группа частных инвесторов, один из которых, Эндрю Флэт, позже стал ее владельцем. Отдел исследований и разработок возглавил талантливый молодой инженер Дин Хартли, а в 2000 г. к команде присоединился Дэвид Хоббс, который стал главной фигурой Monitor Audio на международной арене. Руководствуясь стратегией «правильная модель в правильное время по правильной цене», новый менеджмент повел компанию по восходящей кривой – за десять лет оборот компании вырос на порядок.
Качество во всех смыслах Ассортимент выпускаемых Monitor Audio изделий значительно увеличился (в настоящее время это 310 продуктов). Темпы работы возросли – чтобы представить себе ее объем, достаточно сказать, что в 2007 г. компания спроектировала линейку Platinum и несколько сотен изделий для заказных инсталляций, а в текущем году должна закончиться работа над четырьмя новыми сериями и двумя продуктами нового типа. Чтобы такой темп не сказался ни на качестве отдельных разработок, ни на уровне продукции в целом, Monitor Audio значительно усилила соответствующие отделы: из 49 работников компании 23% заняты проектированием новинок, 25% работают в системе контроля качества. особо – во многих компаниях отдел контроля качества занимает немаловажную, но все же подчиненную роль. В Monitor Audio выделена отдельная должность QC Director; занимающий этот пост Эрик Лютра наравне с пятью остальными топ-менеджерами принимает участие во всех важных решениях и имеет полномочия самостоятельно реагировать на любые возникающие проблемы. Как считают в Monitor Audio, игнорировать проблемы бессмысленно: благодаря развитию Интернета о недовольстве одного покупателя скоро узнают тысячи
Человеческий фактор Вся продукция Monitor Audio в настоящее время производится в странах Юго-Восточной Азии. В компании как-то посчитали, что если перенести призводство в Европу, цена вырастет на 80%, а качество, вопреки расхожему мнению, ухудшится. Однако работа с азиатскими партнерами сложна, хотя во многом результат зависит от изначально правильного выбора надежного поставщика. У Monitor Audio их целых четыре: три в Китае и один в Малазии, – как признается Дэвид, «класть яйца в одну корзину опасно». Далее вступает в силу система контроля качества, которую мы имели возможность наблюдать на предприятиях основного подрядчика Bosun, выпускающего основной ассортимент Monitor Audio: линейки Silver, Radius, Gold, Platinum и новую Apex, и ее субподрядчика Bosonic, изготавливающего кроссоверы для АС. Некоторые моменты нас, признаться, удивили: на 100 операторов линии приходится 31 сотрудник ОТК, то есть по одному контролеру на трех рабочих. Сказывается как избыточность рабочей силы в Китае, так и большая ее текучка – низкоквалифицированный младший персонал редко подолгу задерживается на одном месте, после китайских новогодних каникул приходится набирать и обучать новых сотрудников. Не будем обсуждать, есть ли у такой организации производства будущее, но одно несомненно – то, что в таких случаях Monitor Audio удается добиться высочайшего качества изделий, вызывает уважение.
Работа над ошибками Цеха прежней фабрики в Рейли (Англия) сегодня занимают коробки с уже готовой продукцией. Осталась последняя проверка, 8 экземпляров каждой отделки из партии подвергаются тщательному визуальному и приборному контролю. Возврат составляет десятые доли процента, а наиболее частый дефект – слетевшая клемма внутренней проводки, что обычно происходит из-за неаккуратного обращения при перевозке. Компании даже пришлось разработать специальную упаковку, которая гарантирует, что ни с корпусом, ни с его начинкой ничего не произойдет при падении с высоты один метр. Как говорит Эрик, «мы тоже делаем ошибки, но мы быстро на них реагируем».
Кризис – не помеха На кризис в Monitor Audio смотрят как на возможность отобрать рынок у конкурентов. В этом году доля на рынке Великобритании увеличилась на 25%, а мировой оборот компании вырос на 43%. Monitor Audio продолжает набирать темп, но не перестает оглядываться на покупателя, доверие которого считает самым главным капиталом.
Источник: журнал "What hi-fi?", октябрь 2010