Тест полочной акустики Wharfedale Super Denton: после золотого века Hi-Fi приходит наш
Тот случай, когда слово «Super» в названии очень даже себя оправдывает
Сначала они их возрождают, а потом переделывают. Или даже наоборот: переделывают, а потом заявляют о возрождении. А в этот раз и вовсе получилось так, что переделали уже переделанное.
Судя по изменениям, в Wharfedale Denton с приставкой «Super» была учтена некоторая обратная связь, да и время уже поджимает: отделения винтажных колонок в магазинах не то чтобы пустеют, а наполняются все плотнее с каждым визитом, поэтому, нужно возродить что-то такое, чтобы все форумы в один миг вскипели. Ну и звук чтобы был достойный, иначе все эти кипения ненадолго. Примерно так и появились новые колонки со скромным названием Super Denton.
Идея не нова
Потому что в 1971 году Wharfedale уже делали такие колонки, которые имели название Denton 3. И есть впечатление, что замысел тогда был примерно тот же, что и теперь. Время идет, а цели не меняются: взять максимально компактный кабинет и сделать в нем трехполосную колонку. Раньше к подобной идее относились как к простой задаче: надо? Держите. Просто вырезали еще одно отверстие в готовом кабинете, если успели — подправили кроссовер.
А как оно должно звучать — никто не знает, поэтому звук был вполне хорош за свои деньги. Золотой век аудио — это конечно хорошо, только золото тоже бывает разной степени очистки. А бывает, что и пробу негде ставить. В общем, техпроцессы с тех поря явно сделали не просто шаг, а спринтерскую пробежку вперед, и если сравнить годовой график улучшения качества звука, то сейчас все сильно лучше, чем тогда.
Такие маленькие, а уже Heritage
Выглядят Super Denton обычно, если смотреть на них с грилями. Обычно в том плане, что, конечно же, здесь просматривается та самая олдскульная топология стиля, которая не устает транслировать нам винтажную повестку. Просто этим уже мало кого удивить, все фанфары по поводу вощеного шпона и утопленной в кабинет лицевой панели отгремели вместе со входом Linton в наш обиход.
Да, это до сих пор круто оформленные колонки, и да — эта крутость перекочевала в Super Denton. Но стоит снять гриль, и сразу становится понятно, что покупают эти колонки не из-за качественного шпона. Лицевая панель здесь выглядит так, будто смотришь на Linton-ы через перевернутый бинокль.
Здесь уютно соседствуют три динамика, которые крепятся к кабинету саморезами (будем считать это еще одной непрямой отсылкой к исторической аутентичности). На самом деле, места здесь остается достаточно, и если бы драйвера потеснились, то поместился бы как минимум еще один среднечастотник — получились бы четырехполосные полочники. Идея отличная, единственная проблема — сложно будет найти аналогию из «золотой эпохи хайфая», чтобы поддерживать историю на плаву.
На задней панели находятся два небольших фазоинвертора — интересное решение, которое снова напоминает Linton. Ниже — именная табличка с серийным номером колонок, и она по-прежнему настолько симпатичная, что просто хочется переклеить ее на лицевую панель. Но когда знаешь, что сзади твои новые колоночки не менее красивые, чем спереди, то как-то даже светлее на за окном становится.
К сборке по-прежнему никаких вопросов, ее вывели в идеал и словно заморозили на этом уровне. На варианты отделки распыляться не стали, оставили как было: ореховый шпон (Walnut), красное дерево (Mahogany Red) и черный дубовый шпон (Black Oak), в котором Super Denton становятся ну очень строгими и вычурными. Орех как-то теплее.
Золотая эпоха позади
А впереди тогда платиновая, или просто лучше, чем была, потому что идеи хоть и остались теми же, но их реализация бежит спринт наравне с отлаженными техпроцессами. Таким образом, мы можем судить о разностороннем развитии компании Wharfedale: с одной стороны, они ищут новые решения с упором на современные технологии, с другой — развивают осмысленные ранее идеи в рамках современного антуража. Как раз с последним мы и будем иметь дело, рассматривая, как сделаны Super Denton.
Можно набраться храбрости и заявить, что на данный момент это самые компактные трехполосные полочники. Если вдруг найдется кто-то компактнее, то добавьте в эту фразу «псевдовинтажные», и мы все равно останемся при своих. Габариты у них действительно полочные, без кавычек, как, например, было у Linton: нужно обладать особой сноровкой и складом ума, чтобы купить их без фирменных стоек.
Но этот басовик размером 165 мм с диффузором из кевлара мы уже точно где-то встречали. Похоже, что он пришел сюда из прошлого поколения, но в этом нет ничего плохого, да и вопросов к его работе не было никаких, потому что кевлар сам по себе имеет хорошее сочетание жесткости и легкости. А это именно то, что нужно для точности, динамики и прочих слов, которые будут использоваться ниже по тексту.
Про купольный среднечастотник тоже много рассказывать не придется: после его представления в линейке Wharfedale Evo 4 он оставил не один рубец на аудиофильских сердцах. Такой даже слушать совсем не обязательно, можно просто смотреть и получать удовольствие от предвкушения. Оставим здесь только пару фактов: диаметр купола равняется 50 мм, имеет широкую диаграмму направленности и работает в изолированном объеме.
А вот с ВЧ-драйвером концепция незаменимости драйверов дала сбой, потому как производитель заявляет о использовании совсем нового твитера с мягким куполом размером 25 мм, в котором они настойчиво используют феррит взамен более современных решений типа неодимовых магнитов.
Объяснение инженеров на этот счет осталось винтажным: по их словам, именно феррит дает «те самые ВЧ», которые звучат так, словно прорвались к нам через толщу веков. Подобные фразы также звучали на презентации прошлого поколения Heritage, и те, кто слышал эти колонки, уже вполне понимают, что значат такие слова на практике.
Твитер, кстати, тоже играет в изолированном объеме, и в целом, если говорить о кабинетах, то здесь они изловчились и применили сразу несколько крайне аудиофильских решений. Например, изнутри кабинет весь на распорках и стяжках, демпфирован слоями специального волокна. В его конструкции используются комбинации нескольких пород дерева, чтобы резонансная частота кабинета не понимала, где ей нужно резонировать.
Этот внутренний слой колонок Super Denton приклеивается к кабинету из MDF с помощью Super клея, который также обладает антирезонансными свойствами. В общем, если все понимать так, как написано, то призвуков кабинета ждать не придется. На этом и заканчивается вся золотая эпоха Hi-Fi и начинается наша.
Наша эпоха Hi-Fi
Помнится, «мастхэв комплектом» называли линейку Wharfedale Heritage и компоненты от Leak либо Quad — и смотрится здорово, и звучит весьма в духе. Так что концепцию менять не будем: у нас новые полочники от Wharfedale — Super Denton, и новый усилитель от Leak — Stereo 230. В роли источника остается Cary Audio DMS-500 как всесторонне изученный компонент.
Начнем с непростого материала: коллектив The The стремился раскрыть прелесть речитативного инди, а получился завораживающий блюз с джазовыми интонациями. Тот звук, который мы наблюдаем — это определенно новый уровень звучания как для линейки Heritage, так и для компактных полочников в целом.
Эти Denton-ы теперь просто супер — в том плане, что они практически перестали искать способы подкинуть в звук винтажного флера, чтобы подача материала находила соответствие с визуальным рядом. И теперь совсем непонятна роль ферритовых магнитов, потому что ВЧ никакие не винтажные и не сквозь толщу веков, а вполне себе ВЧ, которые мы могли бы услышать у других современных колонок с урбанистическим дизайном. В том смысле, что диапазон действительно раскрывается, отдавая и детали, и задор, если того требует момент.
Подчеркнуто звучит низкий вокал, читается его плотность, хотя тональность получилась несколько выше в силу полочных габаритов. Бас точен и быстр, не брезгует объемом, но уходит в те края не очень охотно. Возможно, если бы резонансная частота кабинета понимала, на какой частоте ей следует резонировать, то мы получили бы больше масштаба, хоть и вымышленного из недоработок кабинета. А так — это вполне честный и открытый саунд, в котором становится очевидным характер.
Дальше задача еще сложнее: сыграть простой трек. «Universal Love» от Bremer и McCoy при всей своей простоте требует к себе внимания, хотя сыграть минимальное количество инструментов — это совсем не проблема.
Задача здесь — поймать еле уловимую атмосферу, которая находится где-то между всем этим буйством умиротворения. Она могла притаиться в контрабасе, который всю дорогу создает фон. С ней наверняка связан рояль, динамика клавиш которого имеет свойство не только начинаться, но и заканчиваться. Проще говоря, чтобы не утруждать долгими поисками, знаете, какой получился звук? Хороший. Три полосы располагают материал делиться на планы, быть прозрачнее и в целом понятнее, хотя трек не совсем для такой акустики.
А вот покуситься на святое и столкнуть электронику с винтажными (хоть и в скобочках) колонками — это не только нужно делать, но и можно рекомендовать. «Scythe Master» от Four Tet будто нарочно целится по диапазонам, начиная от веселых семплов, которые при должном уровне громкости могут свести с ума любой среднечастотник.
Дальше плотный панч, следом оттяжка вглубь НЧ, тем временем на фоне происходят перкуссии разного характера. Столько всего, что иногда можно забыть, что именно нужно слушать. У Super Denton получилось задорно и детально, перед слушателем образовалась подобающего размера сцена, на которой были размещены все эти спецэффекты.
Звук действительно большой, но не массивный, в силу озвученных выше причин. Бас не пытается изобразить объем, он подчеркнуто строг в этом плане, но здесь вполне можно полагаться на помощь комнаты для прослушивания, если она небольшого размера. В остальных случаях новые Denton держались на уровне, демонстрируя чудеса эквилибристики инженерной мысли: как из практически тех же динамиков получить совсем не такой же звук.
Выводы
Если вы из тех, кому в линейке Wharfedale Heritage не хватало высоких частот — то теперь вам их хватит, будьте уверены. Потому что есть впечатление, что обратная связь действительно была учтена. В конце концов, развивать уже имеющийся винтажный характер и тем самым уходить в совсем нишевое звучание вновых поколениях акустики — эта стратегия точно не про Wharfedale. Не нам судить, но есть мнение, что звание «народного бренда» получают (и сохраняют) какими-то другими способами.
Super Denton — это отмеренный и хорошо взвешенный шаг вперед, к более универсальному, но оттого не менее интересному звуку, в котором можно найти и винтаж, если подключите к ним соответствующий усилитель. В конце концов, в нашей эпохе до сих пор никто не покушался на три полосы в таком формате кабинета (за исключением пары конструкций с коаксиалами), но это не дает им поблажек.
Достоинства
свежий звук при винтажном дизайне; три полосы в компактном корпусе; качество отделки
Недостатки
если вы видите «душу в звуке» через призму угнетения какого-либо диапазона, то можно посмотреть на прошлое поколение
Паспортные данные
-
Тип: пассивная полочная акустика
-
Акустическое оформление: фазоинвертор
-
Количество полос: 3
-
ВЧ-излучатель: 25 мм, шелковый купол, ферритовый магнит
-
СЧ-излучатель: 50 мм, шелковый купол
-
НЧ-излучатель: 165 мм, кевлар
-
Частота кроссовера: 940 Гц, 4,6 кГц
-
Частотная характеристика: 52 – 20 000 Гц (+/- 3 дБ)
-
Сопротивление: 6 Ом (минимум 3,4)
-
Чувствительность: 87 дБ (2.0 В @ 1 м)
-
Максимальное звуковое давление: 103 дБ
-
Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 120 Вт
-
Габариты (Ш х В х Г): 246 х 360 х 275 мм
-
Масса одной колонки: 9,2 кг
Источник: stereo.ru