Hifistay Stella 100 Triple Swing
Мне выпала удача протестировать виброизолирующие подставки с регулируемой высотой Hifistay Hardpoint Trinia +α еще в 2021 году, и я был приятно удивлен их эффективностью, технологичностью и смелым идеям, которые были положены в их разработку.
2023 год начался с печальной новости о неожиданной кончине главного идеолога Hifistay Наевона Пьюна. Подставки Hifistay Stella Triple Swing (100T и 130T, 80T) стали одним из последних изделий, которые он спроектировал и разработал лично. Также он разработал еще два новых изделия, которые появятся во второй половине 2023 года. Компания продолжает свою деятельность и по-прежнему предлагает как уже существующие, так и новые изделия, созданию которых мистер Пьюн посвятил всю свою жизнь.
Наевон Пьюн и Гюнтер Кюртен (Thorens)
Для настоящего обзора Джон Лим из Hifistay предоставил мне два комплекта Stella100T (по 8 в каждом). Мне досталась версия Hifstay Stella 100 Triple Swing, которая допускает интеграцию массивных шипов, как, например, у моих колонок Zellaton Reference Mk2, а также стандартная версия Stella100T с дополнительными адаптерами в форме тонких шипов, которые подходят для моих АС Tidal Piano G2.
Подставки Stella 100 Triple Swing
Подставки под шипы Stella были впервые представлены в 2019 году в качестве первого продукта новой серии Galaxia, и от предыдущих моделей (серии Reference) они отличались усовершенствованной конструкцией и новыми материалами. При этом модель Stella для нейтрализации вибраций использует ту же технологию горизонтального подшипника, что и подставки Ballerino серии Reference.
Stella M S 3Stella 100 Triple Swing (Stella100T) – это флагманские подставки Hifistay, схожие с Ballerino 88 Triple Swing из эталонной серии, хотя и немного выше последних. Позже в составе серии Galaxia будут представлены другие продукты, такие, как антивибрационные ножки для электронных компонентов.
Как и подставки с шипами Ballerino, Stella Single Swing относится к начальному уровню (данная версия выпускается только для корейского рынка). Версия же Double Swing отличается более высокой эффективностью нейтрализации вибраций, а Triple Swing обеспечивает максимальную эффективность. Самые крупные версии демонстрируют наилучший результат и, как правило, подбираются под вес конкретных колонок. Соответственно, Stella130T (и Ballerino130T) обладают самыми высокими эксплуатационными характеристиками.
Стоит отметить, что Hifistay опробовали четырехуровневую и даже пятиуровневую структуру горизонтальных подшипников, однако на данный момент именно трехуровневая признана оптимальной (хотя отдельные пользователи все же отдают предпочтение четырем и пяти уровням, комбинируя трехуровневые подставки с шипами одного или двух уровней). Вслед за Stella 60 Double Swing компания Hifistay разработала версию Triple Swing и представила модель Stella100T для внутреннего корейского рынка, но вскоре появится и международная версия, доработанная и улучшенная.
Международные версии Stella130T и Stella80T уже разработаны и рано или поздно будут запущены в производство. Обычно Hifistay обкатывают новые модели на местном рынке более года, прежде чем начать их экспорт по всему миру. Подставки Stella100T, как и другие изделия Hifistay, выпускаются в специальных вариантах, оптимизированных под конкретные цели. В качестве примера можно привести версию для колонок Zellaton Reference Mk2. Подставки Stella100T также можно прикручивать непосредственно к колонкам, что повышает возможность угодить большему количеству аудиофилов с разными вкусами и предпочтениями.
Stella M S 6 1Основное применение подставок Stella – это механическая развязка колонок, хотя наиболее легкие версии можно успешно использовать и с тяжелыми усилителями (обычно вместе с дополнительными шипами-адаптерами), и с аппаратными стойками.
Практика
Как и в случае с моим предыдущим опытом работы с продуктами Hifistay, в процессе подготовки к настоящему тестированию все было очень тщательно проверено, начиная с упаковки и заканчивая мельчайшими деталями, а конструкция и материалы новых изделий были добросовестно изучены.
Практическое применение трехуровневых подставок Hifstay Stella 100 не сопровождается какими-либо сложностями. Специальная их версия под колонки Zellaton Reference MK2 была просто заменена на стандартную версию, а для версии под АС TIDAL Audio Piano G2 потребовалось жесткое крепление к колонкам болтами М8 (по четыре на каждую колонку).
Музыка
Как обычно, я выбрал несколько эталонных треков и альбомов, которые в полной мере демонстрируют достоинства подставок Stella 100 Triple Swing. Утонченная, но в то же время достаточно яркая запись Oscar's Motet Choir – Cantate Domino (UHQCD AudioNautes Recordings, мастеринг выполнен в TOP Studio) на CD ограниченного тиража полностью оправдывает свое название. Если вы хотите услышать культовый хоровой мотет во всей его красе, то это запись для вас.
Прослушав пару раз этот компакт-диск категории UHQ в тракте с плейером / стримером dCS Vivaldi One Apex, я безоговорочно выбрал его в качестве эталонного для моих оценок. Обе версии подставок Stella 100 Triple Swing полностью удалили некоторый налет размытости, сделав детали звуковой панорамы более плотными и улучшив их локализацию в пространстве. И без того потрясающее ощущение акустики готического храма еще более усилилось как по горизонтали, так и по вертикали, благодаря чему эта выдающаяся запись AudioNautes создала исключительно притягательную, почти гипнотическую атмосферу с отличной передачей едва уловимых нюансов и послезвучий в масштабах полноценной трехмерной голографической презентации.
Фундаментальный до осязаемости звук органа приобрел дополнительный вес без потери четкости и точности высоты тембра. С подставками Stella 100 Triple Swing превосходно выраженный на записи эффект присутствия участников хора еще более приблизил слушателя к реальному миру. Но, помимо всего этого, в издании AudioNautes также есть нечто совершенно особенное. И это фазовая коррекция! Она больше всего заметна на треке «Dotter Sion, Fröjda Dig» по сравнению с иными изданиями этого альбома. В данном случае благодаря фазовой коррекции голос звучит более уверенно, четко локализуясь в пространстве между колонками, в то время как во многих других изданиях (точнее, почти во всех) он существенно проигрывает по четкости. Это дополнительный бонус данного релиза.
Я также был удивлен тонким, но заметным изменением тембра медных инструментов, которые, как известно, бывает чрезвычайно трудно воспроизвести с достаточной достоверностью и без излишней резкости. Компакт-диск AudioNautes UHQCD демонстрирует очень качественный мастеринг с оптимально расставленными «акцентами», позволяющими легко определить характерные черты звукового почерка аудиосистема высокого класса или конкретного ее компонента.
Следующим этапом моего музыкального путешествия стал саундтрек Джона Уильямса к фильму «Memories of a Geisha», еще один замечательный образчик качественной записи по многим параметрам, в числе которых в первую очередь следует отметить динамику. На третьей минуте записи, когда начинается громоподобная атака, вся мощь и выразительность звукового полотна материализуются в полной мере, подтверждая высокую степень адекватности аудиосистемы высокого класса. Я слышал множество аудиосистем формально высокого класса, на которых «Мемуары гейши» звучат плоско, пресно и невыразительно, и это может быть связано со многими факторами. Но если все в системе настроено правильно, эта композиция Уильямса подарит слушателю незабываемые эмоции.
Подставкам Stella 100 Triple Swing удалось привнести дополнительные эмоциональные штрихи к сюжету фильма, сделав его звуковое сопровождение более живым и ритмичным. В процессе прослушивания я не раз отмечал, что звучание оркестра в целом приобрело большую выразительность благодаря тому, что звучание отдельных инструментов в его составе с подставками Stella 100 стало более полноценным.
Оригинальный саундтрек Джуниора Хомрича и Брайана Гаскойна к фильму «Изумрудный лес» – это одна из тех записей, которые полностью раскрывают возможности аудио системы, перед которой стоит задача передать слушателю не только всю энергетику оркестра, но и все тонкие и пикантные нюансы музыки. Я был немало впечатлен вкладом, которым подставки Stella 100 Triple Swing внесли в общее впечатление от «Изумрудного леса». В двух словах, подставкам Stella 100 просто удалось наладить устойчивую связь мост между музыкой и слушателем. Сложные, но в то же время бархатистые текстуры альбома, представляющего собой эклектичную смесь акустических инструментов, живого пения и аналоговых синтезаторов, стали еще более рельефными и выразительными. Замысловатая музыкальная структура треков расшифровывалась для слуха более глубоко и подробно, а тембры стали еще естественнее. И это весьма примечательный фактор, особенно для такого на первый взгляд второстепенного аксессуара, как подставки под колонки.
Заключение
Как только индустрия High End Audio оправилась от пандемии, рынок накрыла новая волна любопытных изделий. И на этом фоне роль аксессуаров с точки зрения качества воспроизведения музыки заметно растет. Высококачественная атрибутика уже не воспринимается как простое дополнение к аппаратуре начальной ценовой категории, она стала важным подспорьем для выхода на следующий уровень, и компания Hifstay является одной из немногих, которые производят аксессуары, заслуженно претендующие на высокий класс.
Мистер Наевон Пьюн никогда не занимался саморекламой, он предпочитал, чтобы за него говорили его изделия. Аксессуары Hifistay, возможно, пока не всем известны и оценены не настолько высоко, насколько они заслуживают. К тому же очень многие действительно качественные аксессуары требуют некоторого времени для того, чтобы реально оценить их вклад, подчас не столь яркий, но весьма существенный. Нередко эффект от применения аксессуаров находится на грани заметности. Но с подставками Hifistay Stella100 дело обстоит совсем иначе.
Обе версии Hifstay Stella 100 Triple Swing отличаются исключительной лаконичностью в том смысле, что положительный эффект от их присутствия ощущается сразу. Но этот эффект при всей его иногда до удивления явности абсолютно ненавязчив, он не коверкает музыку и не вносит отсебятины в звуковой почерк системы, что, к сожалению, характерно для множества аудио-аксессуаров высокого класса.
Подставки Stella 100 Triple Swing обеспечивают редкое гармоничное сочетание динамичности и музыкальности, а основным их отличием от других похожих изделий является комплексность положительного воздействия на звук.
То, как Stella 100 справляется с хаосом механических вибраций – это нечто принципиально иное, базирующееся на оригинальных технологиях и особых приемах сложного производственный процесса Hifistay. Нет никаких сомнений в том, что авторам этих изделий пришлось пройти очень много итераций конструкции на пути к желаемому результату, и это видно с первого взгляда на их изделия.
Я очень рад тому, что мне выпала честь вручить Hifistay Stella 100 Triple Swing награду 2023 Mono & Stereo «Highly Recommended Product».
Спецификации
Основное применение: акустические системы, тяжелые усилители, аппаратные стойки
-
Нагрузка: 20-80 кг на 1 подставку (максимум 160 кг)
-
Высота: 33 – 42 мм
-
Диаметр: 100 мм