Аксессуары Hifistay
Корейская Hifistay в России практически неизвестна, что можно считать серьёзным пробелом в нашем аудиофильском образовании. В ассортименте компании не только уникальные аппаратные стойки, но и виброразвязывающие опоры самого разного назначения. Знакомимся с очень интересными изделиями, и на конкретных примерах выясняем, как они в реальности работают.
МЯГКОЙ ПОСАДКИ!
Компания, с разработками которой мы сейчас познакомимся, не новичок в области инженерного конструирования – она более 30 лет занимается проектированием систем автоматизации и сложных оптических приборов. В основу современных аудио аксессуаров Hifistay положен точный расчёт, прецизионное исполнение и продуманное сочетание различных материалов, а эффективность решений оценивалось в ходе многочисленных испытаний. Семь изделий из каталога Hifistay запатентованы. Главный враг, с которым призваны бороться аксессуары компании – вибрации, вредное влияние которых на звучание аудиотехники не стоит недооценивать. Иногда даже простейшие конусы или демпферные опоры способны настолько изменить звучание, что можно заподозрить замену самих компонентов. В электронных устройствах (особенно ламповых) и кабелях вибрации могут вызывать т.н. микрофонный эффект, из-за которого в полезный сигнал подмешиваются лишние послезвучия, а в акустических системах начинают «подпевать» корпуса. Это, конечно, сильно упрощённое объяснение, но в целом верное.
То, что аксессуары Hifistay реально «работают», я убедился на собственном опыте. Но прежде, чем описывать собственные впечатления, давайте рассмотрим конкретные устройства, часть которых была задействована в испытательной системе.
Эти опоры рекомендованы для источников сигнала – CD-плееров, стримеров, ЦАПов и т.д. Каждая из них рассчитана на нагрузку до 30 кг (80 кг — на весь комплект), выпускаются они в сочетании коричневого и чёрного цветов.
В конструкции используется принципы абсорбции колебаний и сферического маятника. Каждая опора состоит из основания и трёх алюминиевых дисков, между которыми вставлены девять керамических шариков. Они находятся в неглубоких сферических лунках чуть большего диаметра, поэтому при возникновении внешних возмущений могут смещаться от центра. На это движение и расходуется энергия вибраций. Элементы конструкции скрепляются между собой резьбовой шпилькой, поворотом вокруг которой можно регулировать высоту опоры в пределах 5 мм. Шкала, нанесённая на основание, позволяет это делать с точностью 0,05 мм.
Ballerino – целое семейство продвинутых виброразвязывающих опор, в которое входят шесть моделей, рассчитанных на массу от 20 до 160 кг на каждую. Они различаются также диаметром (45 – 130 мм) и количеством демпфирующих слоёв – single, double и triple. Соответственно, и спектр их применения гораздо шире – от CD- и проигрывателей винила до тяжёлых усилителей и напольных акустических систем.
Конструкция у всех вариантов сходная – сэндвич из опорных и направляющих колец с виброизоляторами в виде керамических шариков между ними. Диаметр и количество слоёв зависит от назначения конкретной модели. Принцип работы: энергия вибраций, приходящих сверху, рассеивается в кольцах в виде тепла, как бы подвешивая компонент в воздухе.
Одна опора Ballerina 60 Single Swing выдерживает до 40 кг. Она состоит из трёх опорных колец с керамическими шариками между ними. Верхний элемент расточен под конус или специальный адаптер (опция).
А вот это настоящее торжество инженерной мысли – изделие универсального применения. Может использоваться и в качестве прижима для виниловых пластинок, и как подавитель корпусных вибраций любых аудиокомпонентов. В первом случае Dharma надевается на шпиндель диска, во втором – ставится на верхнюю крышку там, где вибрации максимальны (над CD-приводом, жёстким диском, силовым трансформатором и т.д.).
Устройство «Дхармы» достаточно сложное: в нижней части горизонтально установлены витые пружины, контактирующие со шпинделем проигрывателя, и сферический маятник с керамическими шариками. Он работает в соответствии с 3-м законом Ньютона: воздействие вибраций вызывает отдачу, сдвигающую шарики из точки устойчивого равновесия. На эту работу и расходуется энергия внешних воздействий.
В верхнюю часть, под завинчивающуюся крышку, засыпано 5200 мелких шариков из керамики и нержавеющей стали. Они поглощают акустические колебания, превращая её в тепло. Для установки на плоскую поверхность предусмотрен адаптер Twister. Масса прижима без адаптера – 427 г.
Это совсем новая разработка Hifistay, в которой реализованы самые эффективные решения. При высоте всего 9 мм эти опоры в виде усечённого конуса состоят из трёх концентрических фрагментов из алюминия и нержавеющей стали с циркониевыми шариками между ними. Верхний, плоский элемент полностью изолирован от вибраций, которые распространяются горизонтально, не достигая опорной поверхности. В комплекте Stella 55 Double Swing также имеются конусы для более эффективной развязки.
Стойка Mythology Transform Rack – настоящий венец творения Hifistay. В ней реализованы самые смелые и эффективные решения корейских специалистов в области борьбы с вибрациями. Конструкция надёжно изолирует компоненты от возмущений, приходящих извне, и не позволяет им влиять друг на друга. Начнём с того, что в базовой комплектации здесь нет привычных полок, вместо них – прочные крестовины X-Frame, шарнирно закреплённые на четырёх вертикальных колоннах. Аудио компоненты устанавливаются на подвижных опорных точках, расстояние между которыми можно менять по ширине и глубине, перемещая площадки с установленными на них виброизоляторами Perfect Point. Соответственно, на X-Frame без проблем ставятся компоненты самого разного размера и даже более того – с помощью шестерённого блока в центре меняется ширина и глубина самой стойки, а такую возможность не предоставляет ни один из производителей аудиомебели.
Впрочем, при желании через подобные демпферы на крестовины можно установить и полки размером 0,5 х 0,5 м с чёрной зеркальной полировкой.
Стойка состоит из нескольких секций с X-Frame и вертикальными колоннами, развязанными друг от друга с помощью конусов и демпферов – опор с керамическими шариками. Колонны представляют собой трубы, фрезерованные из нержавеющей стали, заполненные кварцевым компаундом.
Высота стойки и её горизонталь выставляется опорами в основании. В нашем случае это были Ballerino 88 Triple Swing, но штатно конструкция комплектуется более продвинутыми демпферами Anti-Gravity, работющими по принципу Ballerino и Dharma.
Стойки Mythology Transform Rack хороши не только уровнем технических решений, но и гибкостью архитектуры, которую можно подобрать под любые качественные запросы и финансовые возможности.
Несмотря на столь сложную и высокотехнологичную конструкцию и колоссальную грузоподъёмность (до 500 кг) стойка выглядит достаточно изящно, особенно с установленной на ней техникой, которая при отсутствии полок действительно как бы парит в воздухе.
Эти опоры являются частью стойки Mythology Transform Rack – именно они изолируют аудиокомпоненты от крестовин X-Frame.
Три керамических шарика между основанием и первым кольцом работают по принципу сферического маятника, а верхний, самый крупный развязывает установленный на него компонент, создавая эффект «парения в воздухе».
Предвижу, сколько скептических комментариев вызовут два следующих изделия. Тем не менее, подставки под акустические кабели могут оказаться полезными, если вибрирует пол — например, при работе мощных акустических систем. При вибрациях кабеля меняется расстояние между проводниками, при этом также меняется погонная ёмкость и индуктивность. В подставках Sound Wings используется двойной механизм нейтрализации микровибраций: кабель укладывается на растяжки из эластичного силикона, а в основании – массивный трехуровневый вертикальный подшипник с керамическими шариками для развязки от пола.
Чтобы кабели не касались пола, можно использовать вот такие акриловые опоры. Дополнительная развязка обеспечивается горизонтальным подшипником Sound Wing Bridge.
Максимальный эффект достигается при одновременном использовании Sound Wing и Sound Pier, причём первые лучше устанавливать около акустических систем, а вторые — ближе к усилителю.
Для испытаний некоторых из описанных выше устройств была собрана система, источником в которой служил сетевой сервер Weiss MAN301. Это аппарат с потрясающими техническими характеристиками: диапазон воспроизводимых частот от 0 Гц до 80 кГц при искажениях 0,000056%. Но весь свой потенциал он способен продемонстрировать лишь при правильной установке – это я заметил ещё по ходу его предыдущего теста. Сначала сервер был установлен на верхнем этаже Mythology Transform Rack, и я был удивлён, как хорошо играла акустика PBN Montana M2i5, которую я слушал год назад с этим же источником. Чтобы проверить влияние стойки Hifistay, мы, не отключая кабелей от MAN301, переставили его на картонную коробку, что была под рукой. В результате звук реально умер – стал серым, невыразительным и плоским. Ставим сервер на расположенную рядом итальянскую стойку Music Tools (сталь, стекло, конусная развязка между секциями и полками), и ситуация меняется в лучшую сторону, хотя той яркой жизни, что была в самом начале, всё равно не ощущается.
Любопытно отреагировал MAN301 на клэмп Dharma, который мы поставили ему на верхнюю крышку. Несмотря на отсутствие сетевого трансформатора (у сервера импульсный БП) результат всё же был заметен – в звуковой сцене стало больше воздуха, слегка прояснилась атмосфера.
Но самый мощный эффект проявился после того, как мы под каждую колонку подложили комплект демпферов Ballerino 60 Single Swing. Изменения заметил бы и глухой: «Монтаны» выдали такой инфранизкий бас, что даже не верилось, ведь раньше системы в этом отношении были достаточно сдержанны. И что интересно, некоторые виртуальные образы оторвались от динамиков и зажили в звуковой сцене отдельной жизнью.
Подставки Sound Wings проявили себя не столь явно, возможно потому, что пол в подвальной комнате прослушивания был капитальный. И всё же – чуть богаче тембры, чуть выше разрешение в верхней середине.
Мне и раньше приходилось иметь дело с конусами, виброизоляторами и платформами, но редко когда эффект от их применения был столь очевиден. Немаловажно и то, что многие аксессуары Hifistay выпускаются в разных типоразмерах и обладают разной эффективностью – это позволит подобрать наиболее подходящий вариант для любого аудиокомпонента – от CD-проигрыватели или стримера до огромных акустических систем. Отличная возможность улучшить звучание системы, не приобретая более дорогие компоненты.
СИСТЕМА
- Сетевой сервер/CD-транспорт Weiss MAN301
- Предварительный усилитель DartZeel NHB18NS
- Усилитель мощности DartZeel NHB108
- Акустические системы PBN Montana M2i5
- Кабели:
- межблочные Shinpy Quasar
- акустические Shinpy Black Hole
- силовые Fisch Performance-7
Источник: salonav.com