Интегральный усилитель Premiera A2
Продолжаем исследовать модельный ряд усилителей Premiera, спроектированных российскими специалистами. На очереди — интегральник А2, главной изюминкой которого стали крупные стрелочные индикаторы с подсветкой. Но дело не только в них — здесь хай-файная классика совмещается с передовым функционалом и применением современных комплектующих.
Послушаем и посмотрим, как этот красавец справится с трудной акустикой.
ПО ВОЛНАМ НАШЕЙ ПАМЯТИ
Первую информацию о появлении нового интегральника Premiera A2 мы выдали примерно месяц назад, и вот уже греем новинку перед прослушиванием. Напомню, что торговая марка принадлежит российской компании АО «ММС», которая разрабатывает аппаратуру в своей московской лаборатории, а выпускают готовые изделия авторитетные производители электроники в Корее, Китае и на Тайване. Такая бизнес-стратегия позволяет создавать технику с современным функционалом и убедительным качеством звучания при вполне гуманной стоимости. Что и позволяет производителю официально позиционировать свою новую линейку как «Премиум класс, доступный каждому».
Три признака классицизма
Разумеется, соотношение цены и качества для нас важнейший показатель, но у серии «А» есть кое-что и помимо этого. А именно — неотъемлемые признаки той самой хай-файной классики, которую с такой теплотой вспоминают аудиофилы старшего поколения. И к которой, как сейчас выясняется, проявляет всё больший интерес и молодёжная аудитория. Разумеется, это крупные стрелочные индикаторы, показывающие пиковое значение мощности, отдаваемой в нагрузку. Поскольку шкала логарифмическая, они красиво оживляют лицевую панель усилителя и на малой громкости. Яркость подсветки, кстати, задаётся с пульта ДУ.
Второй почти забытый ныне атрибут усилителей золотой эры аудио — регуляторы тембров. Коррекция по Bass и Treble с центральными частотами 100/10 000 Гц возможна в пределах ±10 дБ, и при желании её можно отключить кнопкой TONE DEFEAT на лицевой панели.
И, наконец, третье — встроенный фонокорректор для звукоснимателей MM и МС с переключением тумблером на задней панели. Номинальная чувствительность входа PHONO 5 и 0,5 мВ соответственно.
Коррекция по Bass и Treble с центральными частотами 100/10 000 Гц возможна в пределах ±10 дБ, и при желании её можно отключить кнопкой TONE DEFEAT.
Всего же у A2 два линейных входа, причём один из них, AUX, можно перекоммутировать с RCA на XLR. Предусмотрена также петля для записи Tape In и Rec Out, а также два выхода — линейный с предварительной секции и монофонический на активный сабвуфер.
Цифровых входов у этой модели меньше, чему у недавно протестированной А1, поскольку здесь акцент сделан на аналоговый тракт, а цифровой в данном случае — вспомогательный. Порт USB Type A на лицевой панели предназначен для воспроизведения аудиофайлов с флеш-накопителей в форматах MP3/MP4/WAV/AIFF и FLAC с разрешением до 24 бит/48 кГц. К усилителю также можно подключить телевизор — по HDMI ARC с возвратным каналом. И, наконец, имеется модуль Bluetooth 5.0. Нужный вход выбирается либо сенсорными кнопками со светодиодной индикацией, либо с пульта ДУ.
За преобразование цифрового сигнала в аналог отвечает чип AK4432, способный декодировать данные PCM с разрешением до 32/192.
Громкость регулируется энкодером, который в связке с сигнальным процессором обеспечивает ступенчатое изменение уровня от 0 до 87 дБ с шагом 1 дБ. Требуемый баланс каналов устанавливается отдельной ручкой.
Усилитель допускает работу с двумя парами акустических систем, которые также коммутируются либо с лицевой панели, либо с пульта. При их отключении выходной сигнал подаётся на гнездо 6,3 мм для наушников.
Пульт рассчитан на управление всеми моделями линейки, поэтому кнопок на нём много. Но расположены они так, что быстро привыкаешь и нажимаешь уже не глядя.
Компоновка усилителя хорошо продумана: функциональные узлы разнесены по разным платам, фонокорректор максимально удалён вот источника питания. В последнем установлен 350-ваттный тор Custom Audio Grade Transformer, работающий на общий для обоих каналов выпрямитель. Пульсации сглаживает пара электролитических конденсаторов по 10 000 мкФ х 50 В. Отдельная обмотка выделена для питания цифрового тракта и цепей управления. Переменное напряжение из розетки подаётся на трансформатор через фильтр, устраняющий синфазные помехи, которые попадают в сеть от устройств с импульсным блоком питания — компьютеров, роутеров, зарядников и т.д.
Это классические ОУ, которые давно применяются в аудио, т.ч. и профессиональном, и которые ценятся аудиофилами за живой и настоящий «аналоговый» звук.
MM/MC фонокорректор построен на операционных усилителях 5532 с логотипом Texas. Это классические ОУ, которые давно применяются в аудио, в т.ч. и профессиональном, и которые ценятся аудиофилами за живой и настоящий «аналоговый» звук. По сравнению с современными операционниками они, возможно более шумные и медленные, но разработчики явно сделали ставку на красоту звучания. И не будем забывать, что даже новая пластинка даст поверхностных шумов на порядок больше.
В основном тракте задействованы двухканальные ОУ JRC2068 — такие в своё время широко использовались в технике Denon и Marantz. Обход темброблока осуществляется с помощью реле.
ЦАП AK4432 расположен на отдельной плате цифровых входов.
Усилитель мощности работает в классе AB, каждый выходной каскад построен на одной комплементарной паре 100-ваттных биполяров 2SB817/2SD1047. Схема достаточно лаконична, и при этом параметры у неё более чем хай-файные (см. таблицу в конце). В частности, производитель указывает демпинг-фактор более 200 и скорость нарастания выходного сигнала 20 В/мкс.
Усилитель собран в стальном корпусе, надёжно экранирующем чувствительные к наводкам схемы. Его масса — 7,2 кг.
Светлый верх, мощный низ
Начали мы слушать усилитель со знакомыми колонками Morel Avyra 633, а загружая тестовые компакт-диски в новый CD-проигрыватель Premiera C1S Pro.
Первое, что стоит отметить — колонки сохранили свой характерный почерк, отмеченный нами ранее при их тестировании с дорогим усилителем Manley Snapper. Столь же высокое разрешение с богатством нюансов в средней полосе, та же прозрачность в самом верхнем спектре. Premiera A2 достаточно деликатно передаёт тембральные нюансы и в то же время способен показать боевой характер на энергичных музыкальных фрагментах. Пожалуй, энергетика — главное, на что сразу обращаешь внимание, когда слушаешь систему с этим усилителем. И здесь всё дело в скорости, с которой он отрабатывает басовые ноты — ни малейших проблем с быстрым чередованием даже очень мощных ударов.
Пожалуй, энергетика — главное, на что сразу обращаешь внимание, когда слушаешь систему с этим усилителем.
На записи ударной установки диффузоры были под полным контролем: чувствуется, что демпинг-фактор хотя и действительно высок, но не настолько, чтобы усилитель препятствовал НЧ-драйверам воспроизводить естественные реверберации и затухающие в пространстве послезвучия. Звучание в целом получается не только подробным, но также открытым и динамичное, без зажатости, присущей усилителям с глубокой обратной связью (именно за счёт неё зачастую и добиваются низкого выходного сопротивления).
Верхняя полоса спокойная, без лишней яркости, с лёгкими, воздушными обертонами. Шипящие и свистящие звуки не подчёркиваются, что свидетельствует о малых искажениях, в т.ч. и интермодуляционных. Звучание усилителя не утомляет, даже сложная симфоническая классика или жёсткий напор White Zombies не вызывает дискомфорта.
Регуляторы тембра спроектированы грамотно: при максимальном подъёме НЧ и ВЧ фазовые искажения незначительны — звуковая сцена сохраняет масштаб и глубину, мнимые источники остаются столь же чётко прорисованными. Степени регулирования вполне достаточно, чтобы скомпенсировать неравномерность АЧХ любых акустических систем.
По всему было видно, что Morel Avyra 633 — слишком лёгкая нагрузка для Premiera A2, и мы решили усложнить задачу, заодно испытав и встроенный фонокорректор. Переносим усилитель в другую систему с винтажным проигрывателем винила Pioneer PL-50 и акустическими системами Monitor Audio Gold Reference 20. Это очень линейные трёхполосные напольники с приличной чувствительностью, но из-за сложных разделительных фильтров требуют от усилителя гораздо больших усилий (т.е. способности работать с реактивной нагрузкой).
Тем не менее, с этими колонками наш испытуемый не только подружился, но и заметно прибавил в классе, показав редкую основательность в нижнем диапазоне.
Тем не менее, с этими колонками наш испытуемый не только спелся, но и заметно прибавил в классе, показав редкую основательность в нижнем диапазоне. Эффектнее передавалась динамика на пластинках с насыщенным басовым регистром, особенно в этом смысле порадовали синглы на 45 RPM, на которых драйв буквально зашкаливал. И хотя усилителю приходилось нелегко, он заметно грелся, но явных признаков искажений не выказывал.
Фонокорректор с МС-головкой Goldring Eroica LX (выходное напряжение 0,5 мВ) не шумел — по крайней мере, на громкости, с который мы обычно слушаем музыку, при поднятом тонарме ничего не было слышно. Понравилось и то, что корректор не подчёркивает сибилянты и не акцентирует внимание на щелчках пластинки — в отличие от устройств, построенных на сверхбыстрых операционных усилителях. Звук мягкий, комфортный, и при этом не лишённый детальности — всё, что есть на виниле, будет выдано в колонки с максимальной аккуратностью и ровным тональным балансом.
Да и сам по себе Premiera A2 хорошо сбалансирован — по дизайну, функционалу и качеству звучания. И по цене, кстати, тоже.
МУЗЫКА
- Давид Тухманов: По волне моей памяти, 1976
- Getz/Gilberto, 1964
- Tchaikovsky: The Sleeping Beauty, Op. 66. Андре Превин, 1974
- White Zombie, God of Thunder, 1989
СИСТЕМА №1
- CD-проигрыватель Premiera C1S Pro
- Акустические системы Morel Avyra 633,
- Кабели межблочные Kimber Kable KS 1016 Select, Physics Style Everest
- Кабели акустические Kimber Kable 8VC, Legacy Audio TL Speaker
СИСТЕМА №2
- Проигрыватель винила Pioneer PL-50
- Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20
- Кабели Physics Style Everest
- Кабели акустические Legacy Audio TL Speaker
Premiera A2
Класс усиления: АВ || Входы: 3 x RCA, XLR, Phono MM/МС, HDMI ARC, USB-A || Выходы: Pre Out и Rec Out на RCA, Sub, Phones || Беспроводное подключение: Bluetooth 5.0 || Номинальная чувствительность входов RCA/XLR: 630 мВ/1,23 В|| Максимально допустимый уровень на входах RCA/XLR: 3,17/6,18 В || Чувствительность входа фонокорректора ММ/МС: 5/0,5 мВ || Глубина регулировки тембра на 100 Гц и 10 кГц: ±10 дБ || Номинальная выходная мощность: 2 x 55 Вт (на 8 Ом) || Демпинг-фактор: >200 (8 Ом) || Отношение сигнал/шум: более 100 дБ || Разделение по каналам: 80 дБ || Диапазон усиливаемых частот: 20 — 50 000 Гц (±0,5 дБ) || КНИ в усиливаемой полосе частот: < 0,07% (2 х 45 Вт, 8 Ом) || Потребляемая мощность: до 350 ВА || Отделка: черная || Габариты: 434 x 115 x 340 мм || Масса: 7,2 кг
Источник: salonav.com