Тест активных напольников Pylon Audio Jasper 25 mkII active: ландшафт моей души
Колонки с эффектом телепортации — или изменения
окружающей реальности, тут уж как пойдет
Есть в нашей сфере бренды, которые давно на слуху — даже если и существуют не так долго. Просто потому что в какой-то момент они попали в руки к умелым маркетологам, которые немало сил потратили на то, чтобы конкретное имя стало широко известным в узких кругах. Но есть и такие компании, которые выходят на рынок внезапно, будто бы из ниоткуда, а потом ты копаешься в их истории и понимаешь, что на самом деле и нет никакого «ниоткуда»: за жужжанием в инфополе стоит вполне себе такой плотненький, солидный бэкграунд.
Примерно такая история случилась с поляками Pylon Audio и их присутствием на российском рынке. О них практически никто не слышал, хотя в чуть менее узких кругах (на мировом уровне, а не локальном) компания уже успела себя зарекомендовать. И изначально — как производитель корпусов для акустики.
Это потом они уже решили самостоятельно наполнять кабинеты электроначинкой, причем не просто набирая готовые компоненты по миру и собирая колонки, как конструктор. Нет: сейчас у компании полноценное производство полного цикла, и для некоторых моделей даже динамики она изготавливает самостоятельно.
Но с колонками Pylon Audio Jasper 25 mkII active история немного другая.
Компромиссам — нет!
У активной акустики столько же плюсов по сравнению с классической многокомпонентной системой, что и минусов. Плюсы простые: можно не беспокоиться насчет подбора техники, экономить место и пользоваться плюшками удобства и цифровизации. Минусы тоже вполне очевидные: возможности апгрейда ограничены, актуальность активные колонки теряют быстрее, чем пассивные, и при этом чаще всего не блещут технологичностью.
И Jasper 25 mkII active, возможно, нивелируют как минимум один из минусов. Потому что не факт, что эту акустику захочется обновлять.
Активные колонки чаще всего видятся людьми как компромисс и потому намного более явно представлены в начальном и среднем ценовом сегментах. Мол, раз уж все равно идешь на поводу у удобства, то зачем тебе еще и хайэндные решения, и новейшие технологии, и все такое, что сделает процесс прослушивания музыки намного более увлекательным и классным.
А в случае Jasper 25 mkII active кажется, что в Pylon Audio решили создать активную акустику без компромиссов.
Это относительно дорогая модель, сразу скажу. В ценовом эквиваленте на российском рынке ее уже можно спокойно причислять к хайэнду — но и начинка у нее, в общем-то, соответствует. Как и внешность.
Меня вообще радует акустика, которая хотя бы немного отходит от классического формата узеньких параллелепипедов. Еще Максим @naumov в тесте полочников Jasper Monitor 18 active отметил, что корпуса у этой линейки необычные — что логично, все же корпусами Pylon Audio и славится. Но в старших, напольных моделях линейки необычность раскрывается во всей красе. Изящная полупарабола фронтальной панели, параллельно которой изгибается и задняя — такая форма поражает.
И да, в таком решении, конечно же, есть и инженерная логика, а не просто эстетика: за счет этого изгиба акустические центры всех динамиков находятся на одной линии и создают эффект равномерного звучания и идеального согласования всех полос.
Боковые стенки обманчиво ровные: там, внутри, нет ни одной параллельной поверхности и, как говорят сами разработчики, «кубической формы», а потому нет и нежеланных резонансов и прочих вещей, которые заставляют воздух двигаться непредсказуемо и некрасиво. По той же причине и фронтальную панель сделали слоеной. В итоге одна колонка весит 31 кг — что, кстати, странно, потому что на официальном сайте пассивная версия весит столько же.
А ведь внутри у активных Jasper 25 mkII аж три усилителя по 150 Вт — по одному на динамик. И да, это класс D, эффективный, быстрый, четкий и легкий, но он же все-таки некой массой обладает.
Система при этом 2,5-полосная: два 18-см драйвера ScanSpeak Revelator отыгрывают и низы, и середину, начиная с 32 Гц. На верхах подключается крупный 26-мм твитер с легчайшим шелковым куполом — всего 0,18 грамма. В сторону ультразвука в Pylon Audio решили не идти, ограничившись сверху 20 кГц.
Спереди и сбоку Jasper 25 mkII active от пассивной версии вообще никак не отличаются: стоят на таком же массивном пьедестале, в который можно вкрутить и ножки-шипы, и ножки-шпеньки с резиновыми накладками. Да и сзади, если честно, их активность не так уж и сильно заметна — потому что все интерфейсы вынесены в отдельный хаб.
На задней стенке есть два порта фазоинверторов — один примерно на уровне нижнего динамика, второй чуть ниже. А под ними находится панелька, где у пассивной версии расположены клеммы для подключения аудиокабеля, а у активной — разъем XLR, трехпиновый разъем питания, выключатель, USB для обновления, рычажок уровня ±6 дБ и светодиодные индикаторы того, какую роль в системе сейчас занимает колонка.
Есть два основных типа активных акустических систем. Самый простой и часто встречающийся — конструкция по типу «ведущий-ведомый», где вся электроника сосредотачивается в одной колонке, а вторая просто пассивно цепляется к ней кабелем. Во втором, посложнее, колонки обмениваются сигналом не друг с другом, а с хабом, и делают это, как нынче принято, по воздуху. (Есть еще третий вариант, как у KEF, например, где в каждой колонке стоят свои усилители, а вот интерфейсы закинули только в одну, но на нем останавливаться не будем.)
Какие-то компании пытаются разрабатывать проприетарные протоколы беспроводной передачи данных, но в основном все радостно занимают не используемую другими устройствами полосу от 5 ГГц и выше. В Pylon Audio решили не изобретать велосипед и положиться на уже существующую систему раскидывания аудиосигнала без проводов — и внедрили WiSA.
Задержка у этой системы минимальная, качество передачи — до 24 бит/192 кГц, а в кинотеатральных системах поддерживаются до 16 каналов. Потому-то на задней стенке Jasper 25 mkII active и находится панелька со светодиодами, где видно, что колонку можно использовать и в качестве фронтальной акустики, и даже, если очень хочется, в качестве сурраунда: на базе WiSA, точнее, версии HT, что используется в этой линейке акустики, можно построить полноценный беспроводной домашний кинотеатр.
Если взглянуть на хаб, станет понятно, что он тоже рассчитан на работу в системах не только аудиоразвлечений, но и визуальных: у него аж три оптических входа и HDMI с поддержкой ARC. Есть, конечно, и линейный вход, и простой человеческий 3,5-мм AUX, и парочка USB (один, USB B, для музыки, а второй, USB A — сервисный).
Акустика внедряется в домашнюю систему с помощью Chromecast. Процесс похож на тот, что я проходила с Harman/Kardon в свое время — настолько же простой. Дальше уже в фирменном приложении можно управлять эквалайзером, выбирать входы и даже запустить рум-коррекцию.
Естественно, раз весь комплект полностью сидит в онлайне, то и со стримингом он дружит сразу же из коробки: помимо Chromecast поддерживаются Roon, DLNA/UPnP и AirPlay 2. И даже Bluetooth есть.
В общем, решения вполне себе хайэндные — что в плане конструкции акустики, что в плане доступных пользователю функций, так что на этот компромисс разработчики решили не идти.
Но и второй компромисс — невозможность апгрейда — умелые поляки тоже обошли. Потому что разъемы XLR на акустике нужны не для того, чтобы подключать ее к хабу: нет, с хабом она может общаться только беспроводным способом. А вот с помощью XLR каждую колонку можно подключить к внешнему предусилителю — и таким образом повлиять на характер звучания системы.
Туда, куда не ступала нога человека
Мы так и поступили: взяли Aurender, воткнули его в ЦАП Ferrum Wandla, дальше — напрямую в колонки, и начали слушать. И это было странно, потому что мой классический тестовый плейлист, полный едва упорядоченного шума с минимумом голосов, им вообще не подошел. А потом я решила колонки подвигать — и тут началась магия.
Стена шума в Nine Inch Nails и Noisia наконец обрела фактуру, стоило только расставить колонки пошире, оставив между ними метра три, и отсесть подальше. Это очень интересное ощущение: чем больше места между колонками, тем больше в звуке деталей и текстур, больше выразительности. Как будто музыке наконец хватает пространства для того, чтобы полностью раскрыться.
Так что акустику рекомендуют ставить в помещениях от 25 метров не просто так: ей действительно нужен воздух. И с правильной расстановкой все встает на свои места. Сцена становится глубокой и в то же время приятно сфокусированной в центре. Вокал чаще всего находится чуть выше колонок, поднимая исполнителей на небольшой пьедестал.
Очень красиво звучит минималистичный трип-хоп, с мягким ритмом, с меньшим количеством инструментов, вроде Morcheeba: бас плотный, душевный, и на этой подложке все с альбома «Big Calm» играет очень дружелюбно и обволакивающе. Даже на других исполнителях в подаче чувствуется некая теплота — тот же DJ Krush с его темным «Jaku» играет немного добрее.
Если идти в сторону чего-нибудь быстрее и агрессивнее, например, Puscifer или саундтрека из аниме «Ghost in the Shell», то добавляются эпичность и масштаб: бас достаточно шустрый, звук крупный и выпуклый, но эта выпуклость создается не раздутыми низами, а наоборот, доминирующими над ними подробными серединой и верхом.
В плане шума акустика очень любит выделять шуршаще-свистящие послезвучия, что, как ни странно, добавляет мелодиям какого-то будто бы винилового уюта — это очень хорошо чувствуется на записях Underworld. Но если шорохов в треках нет, то и добавлять их от себя акустика, конечно же, не будет.
Лиричный метал вроде Within Temptation или Epica звучит очень завораживающе: в вокале чувствуются одновременно и грандиозность, и хрупкость, которые оттеняются гремящей волной инструментов за ними, а в Tool непростые барабаны в паре с почти апокалиптичным вокалом и отчаянными гитарами собираются в цельную злобно-печальную историю. Все, где доминирует вокал и где есть интересный ритм, отыгрывается Jasper 25 mkII active лучше, чем что-либо еще.
Электронная музыка с этой акустикой кажется по-киберпанковому тактильной — сэмплы Yello и Infected Mushroom будто бы можно руками потрогать, вытащить из общего микса и рассмотреть со всех сторон. А можно оставить их на месте и просто чувствовать, как они кружат вокруг: этому особенно способствует любовь Yello к фленджеру.
Здесь на ум приходит такая видеоигровая аналогия: эта акустика скорее рассчитана не на постоянные стычки и перепалки с соперниками, а на исследование мира. Своим вниманием к деталям и тем, как она собирает элементы мелодии вместе, она рисует фон, на котором происходит жизнь, органично сплетает настоящий мир и музыку, цепляет ярким верхом канву реальности, как крючками, и бурлит под ней раскатистым ритмом. Она создает настроение — именно за счет того, насколько она подробна.
При этом такой подход не делает музыку сухой и аналитичной: да, слово «monitor» стоит в названии только у полочников, но и у напольников есть в звучании нечто мониторное, хотя музыкальность при всей внимательности акустики к мелочам никуда не девается.
А уж если в треке есть вокал, то ощущение этой нарисованной колонками новой реальности только усилится — потому что именно вокал они отыгрывают, кажется, с максимальным вниманием.
Всё сами, сами
Эта акустика удивляет — тем, насколько органично в ее звучании сочетаются детализированность и при этом дружелюбность. Вываливая на слушателя информацию, Jasper 25 mkII active не тычут его носом во все детальки, а разрешают свободно в них копаться, если есть желание. А если его нет — то музыка просто слушателя обволакивает.
И дополнительно удивляет то, что эта акустика — активная. Причем построенная так, чтобы на нее не смотрели как на компромиссное решение. Потому что Jasper 25 mkII active — это решение полноценное. Которое уже когда-нибудь потом, возможно, будет смысл дополнить чем-нибудь еще. А в том виде, в котором колонки есть изначально, они уже самодостаточны — только дайте им побольше места.
ДОСТОИНСТВА
шикарное воспроизведение вокала, обволакивающее звучание, точное построение сцены, детальность, возможность апгрейда за счет использования внешнего предусилителя и технологии WiSA
НЕДОСТАТКИ
требовательны к расположению в пространстве
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
-
Количество полос: 2,5
-
ВЧ-динамик: 26 мм D2608/913000 (Scan-Speak), тканевый купол
-
НЧ-динамики: 2 х 180 мм 18W/8531G00 (Scan-Speak), бумажный конус
-
Мощность усилителей: 3 х 150 Вт (каждая колонка)
-
Входы: аналоговый балансный XLR, беспроводной модуль WiSA
-
Габариты: 200 х 1066 х 413 мм
-
Масса: 31 кг
Хаб
-
Входы: 3х оптических, коаксиальный, HDMI ARC, USB-B, аналоговый RCA, аналоговый jack 3,5 мм
-
Беспроводные протоколы: DLNA/UPNP, Airplay2, Chromecast, Roon Ready, Spotify Connect
-
Беспроводное подключение: Bluetooth 5.0
-
Габариты: 40х170х100 мм
Источник: stereo.ru