Тест интегрального усилителя Premiera A1: аппарат с одним условием

Тест интегрального усилителя Premiera A1: аппарат с одним условием

Выводить на родной рынок усилитель собственного
бренда может быть немного страшно — но тут бояться нечего

Бренд Premiera принадлежит хорошо известной в нашем аудиосообществе российской компании ММС — одному из крупнейших и всесторонне развитых дистрибьюторов, багаж опыта которого достоин отдельной статьи. На официальном сайте продукта указано — «разработан в России».

Да и когда разрабатывать, если не сегодня? Когда еще начинать изобретать свое, вкладывать наше понимание звука и душу в железо? К «своему» у нас всегда было особое отношение, другой подход, и так уж повелось, что уровень критики к такому продукту принято завышать до небес. Зайдите в  интернет — без лишних слов все понятно.

d5e7ffe-b8c3-4405-a383-664e3152b152.jpg

И что делать? Понятно, что нужно производить нечто хорошее. Но как добиться того, чтобы положительный отзыв аудитории превзошел весь привычный нам негатив? А сделать плохой девайс — и вовсе дорога в никуда, ведь резонанс-то он вызовет, но будущего у такого продукта точно не будет.

И где-то между этих двух огней находятся сейчас большинство наших производителей аудиотехники. Поэтому основной задачей можно считать достижение статуса «Ага, слышали, знаем!» вместо «Ого, а кто это делает?». Тогда падут все шлейфы и предрассудки, и тогда на сцену выйдет он — его величество звук.

e60fdfe-1d5a-4b96-8f98-1b6e6b31b2c4.jpg

Достойная Premiera

Премьера «Премьеры» состоялась, по традиции, с нижних ступенек Hi-Fi иерархии. А чуть пафоса во вступлении было необходимо, чтобы хоть как-то обозначить вектор: у нас тут усилитель, который еще находится в стадии «Ого, а кто это делает?». Но замысел таков, что серийное производство и привлекательное сочетание цены со звуком рано или поздно приведут к тому, что Premiera A1 перешагнет этот рубеж.

4cb903a-05ab-4b92-9d57-01e31ea67da4.jpg

Задумка еще в том, что линейка будет продолжена и звук будет расти и воспитываться вместе с ней. И как гласит одна известная поговорка, «бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как бренд растит и воспитывает свой звук». Поэтому к тестированию А1 мы подходим, потирая руки, с ожиданием последующих приглашений на импровизированные дни рождения новых компонентов в линейке.

Неброская внешность

И это не наше определение: в пресс-релизе прямо указано, что внешность Premiera A1 ­— «неброская». Вот только с большим дисплеем на усилителе, который стоит чуть больше 30 тысяч, это слово не очень вяжется. Пусть он не цветной, но сразу дает понимание, что мы имеем дело не с простым  интегральником — им экраны точно не нужны. Надпись над дисплее гласит, что нас ожидает True Sound Class AB, а далее идет уточнение, что да, именно от этого усилителя вы услышите все, что написано ранее.

Кроме дисплея из «неброскости» в дизайне ничего не выбивается: металлическая лицевая панель, обилие кнопок, большой регулятор громкости, выход на наушники и даже разъем под USB-флешку. Все это смотрится просто, но аккуратно, без попыток показаться чем-то или кем-то.

a80616a-9d17-44f2-8e5d-674b545ce878.jpg

По бокам и сверху — развитая вентиляция. Видимо, это необходимая мера, потому как Premiera A1 получил не столь глубокий корпус как у обычных усилителей. А чем компактнее схема — тем эффективнее должно происходить ее охлаждение. Особенно с учетом класса AB.

Тыльная панель раскрывает все карты: здесь сразу обращает на себя внимание модуль Bluetooth стандарта 5.0. Рядом с ним расположились коаксиальный и оптический входы на встроенный ЦАП, а ниже — набор из четырех пар аналоговых входов RCA, один из которых работает как ММ-фонокорректор.

Из аналоговых выходов есть разъем для сабвуфера и выход на запись. Дальше — абсолютный стандарт: пара клемм для акустических проводов и вход питания.

49a2cd0-0989-49b9-b773-d5e20a36a155.jpg

И если те же товарищи спросят, где изготавливается Premiera A1, то можете ответить, что «там же, где твой айфон». И принципы изготовления те же: с нас чертежи, спецификации и контроль, с них — производственные мощности для серийного выпуска. Схема простая, но рабочая и проверенная.

Чертежи и спецификации

Итак, что же скрывается под этим почти прозрачным от вентиляционных решеток корпусе? Первое, что просматривается — это тороидальный трансформатор, потому как питание Premiera A1 получил традиционное, линейное. Как и схемотехника: ее можно причислять к традиционной, проверенной и стабильной.

Не видно попыток выжать из этого усилителя каких-то запредельных мощностей, потому как в характеристиках заявлен 51 Вт на канал — и ни ваттом меньше! Максимальное потребление при этом доходит до 300 Вт. Еще можно выделить полосу пропускания, которая начинается от 20 Гц, а заканчивается на уровне 50 кГц, причем неравномерность в этом диапазоне всего ±0,5 дБ — отличные показатели для бюджетного усилителя.

280fe82-fde8-4430-8b90-29c8d3114612.jpg

ЦАП, который встроен в Premiera A1, основан на чипе АКМ AK4432, он имеет 32-битную 2-канальную архитектуру и может обрабатывать PCM до 32 бит/192 кГц с соотношением сигнал/шум 108 дБ — хватит с запасом для наших хайрезов на флешке. При этом учитывайте один момент: усилитель не работает с папками и превращает все файлы на носителе в список с только ему известной сортировкой.

Тем не менее, более 2 000 треков с флешки, которые разбросаны на 2 000 папок, Premiera A1 на удивление быстро считал и без запинки запустил. Здесь работает и перемотка по треку, и выбор трека по номеру файла. Но, как сказано ранее, номер файла этот усилитель присваивает сам, и искать таким способом нужный трек в фонотеке — сам по себе увлекательный квест. Но ориентироваться можно на то, что если на флешке есть альбомы, то все треки из него будут идти подряд.

0e2e21c-1342-4040-8a8e-0be5526f135b.jpg

Для удобства прилагается пульт ДУ, на котором находится цифровая клавиатура. Оцените расположение цифр: оно отличается от стандартной раскладки на всех подобных устройствах. Из-за этого каждый раз, когда хочется выбрать трек по номеру, пульт приходится внимательно изучать. С него же можно делать все что угодно, вплоть до настройки уровня баса и высоких частот в диапазоне ±10 дБ, регулировки баланс, включения или выключения тонкомпенсации — а можно нажать кнопку Direct и слушать как есть.

Получается, что у Premiera A1 есть все, чтобы противостоять конкурентам в этом ценовом диапазоне. Более того, это класс АВ, что на данный момент можно считать редкостью для бюджетного сегмента. Все остальное получаем бонусом: широкий функционал, гибкую настройку и неудобные цифры на пульте.

Premiera звука

Для тестирования понадобились только колонки, потому что Premiera A1 вполне самодостаточен и способен сам себя обеспечить контентом. Упомянутая выше флешка так и оставалась в порте USB, поэтому прослушивание началось с выбора нужного входа и нажатия кнопки Play. Колонок у нас сразу три пары: полочные KEF LS50 Meta, напольные KEF Q950 и еще одни напольники — Morel Avyra 633.

534cb89-29e7-4459-8aa8-5930821b2cbf.jpg

Начнем с трогательного и ненавязчивого трека «The One» в исполнении Alina Baraz. Любопытная басовая линия, которая словно эхом отдается в динамиках, посреди приятной фоновой подложки — чудный вокал Алины. Первыми мы попробовали требовательные LS50 Meta — и их особенности были ярко видны.

Так уж повелось, что эта модель издревле славилась «британскими горками» на импедансе, и в то же время ее звук способен поставить жирную точку в поиске полочников. Вот только партнером для нее должен быть пусть и не самый мощный усилитель, но способный дать немало тока. А Premiera A1 спроектирован несколько иначе — и дружбы с LS50 Meta у него не вышло. Но попробовать было интересно.

С Morel Avyra 633 стало значительно лучше: бас округлился, вокал подтянулся, но в целом манера подачи получилась ласково-притемненной, хотя панч оставался на месте. Не хватило искорки на верхах, но быстрее, чем эта мысль промелькнула в голове, палец нащупал кнопку «Direct», чтобы отключить соответствующий режим, а затем кнопку «Audio», которая выводит на экран усилителя параметры настройки эквалайзера.

df7bc9f-3360-434f-954b-4c0aec98142e.jpg

Делаем ВЧ +4 дБ и понимаем, что для бюджетных усилителей эквалайзер — это спасение, и не стоит готовить факелы для ритуальных костров. Никакого влияния на звук, кроме как положительного! Вокал воспарил и устремился ввысь, как цены конкурентов, а средние частоты и сцена распахнули свои объятия.

Что интересно, с KEF Q950 звучание получилось лучше всех. Да, они большие, и даже не совсем верится, что этот маленький усилитель может с ними справиться. А он берет и справляется! В «директе» звук вышел пластичный и в целом нейтральный, но перевес на нижней середине и НЧ все же оставался: видимо, это заложено в повадки Premiera A1.

Эквалайзер здесь понадобился только для того, чтобы подогнать звук под личные хотелки: +2 дБ на ВЧ и -4 дБ на НЧ, поскольку усмирение пассивных излучателей KEF — задача непростая для усилителя в этом бюджете. Но по итогу справился же! И даже в режиме без эквалайзера.

282bd5e-f3be-4ca5-b451-909b3e09e97a.jpg

Дальше был перебор разных треков. среди которых попадались и сумасшедшие Daron Malakian and Scars On Broadway с треком «We Won't Obey» с умеренными, но скоростными гитарами и вокалом в них; после была и Norah Jones с извечным аудиофильским хитом «It Was You», а дальше последовала сборная солянка из пары тысяч треков, которая по итогу дала возможность сделать актуальные и в целом позитивные обобщения.

Выводы

Premiera A1 можно охарактеризовать как достойного кандидата в домашнюю систему. Особенно с учетом соотношения его стоимости, функциональности и характеристик.

Но есть одно условие, при котором вы будете на 100% удовлетворены этим усилителем: вы должны понимать, какой звук ищете. Пусть это и совсем бюджетная ниша, но и здесь тоже можно провести условную (и грубую) черту в разнице звучания.

3756416-9005-42fd-ad11-04f1640eae66.jpg

С одной стороны будут стерильные и холодные усилители в классе D, с другой стороны — Premiera A1 с более аналоговым и спокойным звуком. И пусть это деление слишком условное и бросает нас в крайности, но когда у нас за спиной стена из крайностей, выбор сделать проще, потому что отступать некуда.

Для Premiera A1 понадобятся несложные по нагрузке колонки. Если эквалайзер вне ваших правил, то к нему подойдет нейтрально-светлая акустика: они дополнят друг друга и все будет хорошо.

ДОСТОИНСТВА

пластичный звук в классе AB, компактный по глубине корпус, встроенный ЦАП, возможность настройки звука, стоимость

НЕДОСТАТКИ

шаг эквалайзера 2 дБ — хотелось бы более точной настройки; непривычный порядок цифр на пульте ДУ

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

  • Количество каналов: 2

  • Класс усиления: AB 

  • Номинальная выходная мощность: не менее 2 x 51 Вт (8 Ом) 

  • Демпинг-фактор: более 200 / 8 Ом 

  • Частотный диапазон: 20 Гц - 50 кГц, плюс/минус 0,5 дБ 

  • КНИ (THD N): менее 0,07% в режиме стерео при 2 х 45 Вт (8 Ом), 20 Гц - 50 кГц 

  • Соотношение сигнал/шум: (линейный вход) более 100 дБ 

  • Разделение по каналам: более 80 дБ 

  • Потребляемая мощность: до 300 Вт 

  • ЦАП: AKM AK4432 32 бит /192 кГц, сигнал/шум 108 дБ 

  • Поддержка Bluetooth: 5.0 ( без aptX ) 

  • НЧ эквализация: +/- 10 дБ на частоте 100 Гц 

  • ВЧ эквализация: +/- 10 дБ на частоте 10 кГц 

  • Аналоговые входы: 3 х RCA, 1 х RCA ММ-фонокорректор 

  • Аналоговые выходы: 1 х 6,3 мм для наушников, 1 х RCA для записи, 1 х RCA на сабвуфер

  • клеммы для колонок с сопротивлением от 4 до 16 Ом 

  • Цифровые входы: коаксиальный S/PDIF, оптический (Toslink) — с разрешением до 24 бит / 192 кГц; USB-A — до 24 бит / 48 кГц 

  • Габариты (ШxВxГ): 434 x 100 x 240 мм

  • Масса: 6,4 кг


Источник: stereo.ru

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: