Тест акустических систем Pylon Audio Jade 20: как должен звучать винтаж
Когда смотришь на такие колонки, подсознательно ожидаешь
от них определенного характера звука. Но и тут можно удивить.
Ретро бывает разное. С одним хочется жить еще дольше, чем уже прожили, с другим хочется поскорее расстаться и заиметь себе ретро постарее, получше. Поновее тоже можно — главное, чтобы получилось лучше, чем было. Тренд на современную акустику в винтажном стиле открыл дверь в индустрию и, ни на кого не оглядываясь, начал устанавливать свои порядки.
Хотя, если посмотреть со стороны, то хуже ведь никому не стало. А большие деревянные коробки с басовиками во всю переднюю панель теперь выглядят свежее и даже слегка утонченнее. Но всего в меру: нельзя забывать, что это винтаж, и делать слишком красиво.
Слишком красивый винтаж
С другой стороны, такая акустика уже давно служит эталоном для целого сегмента отрасли колонкостроения. Значит, это кому-то нужно? Безусловно. И нам тоже нужно, потому что с недавних времен колонки под винтаж начали делать не только слишком красивыми, но и отлично звучащими. Полностью поддерживаем этот тренд и концентрируем внимание на Pylon Audio Jade 20.
От поляков можно было ожидать что-то подобное: есть у них там парочка производителей, которые почти век делают разные колонки. Но тут на сцену выходит Pylon Audio — крупнейший в Европе производитель кабинетов для акустики, и начинает задавать свои тренды, потому что хочет и может.
Буквально в считанные годы цех по производству корпусов превратился в огромных размеров завод полного цикла, где Pylon Audio изготавливают такие колонки, какие им хочется. Ну и так, поглядывая одним глазом на мировые тренды, среди обширного семейства линеек акустики всех сортов и рангов появляются Jade 20 — первые и единственные у Pylon Audio колонки, которые имеют ту самую, многократно неповторимую винтажную внешность, которую мы уже точно где-то видели.
Но и надо понимать, что кладезь винтажных дизайнов тоже не бездонный. Да и сам этот тренд основан на схожести, а уж кто на кого был похож изначально — история такие нюансы не хранит.
Олдскульные технологии
Форм-фактор для Jade 20 взяли самый универсальный: это крупные полочники, которые могут сами по себе стоять на полу за счет наклонной опоры. Но угол наклона такой, что в этом положении свит-спот будет находиться метрах в трех от линии колонок. Ситуацию могут изменить фирменные металлические стойки: они слегка приподнимут Jade 20 от пола и придадут всей конструкции каплю воздушности.
Крутые твидовые грили тоже хорошо смотрятся и ставят жирную дизайнерскую точку: Jade 20, милости просим в наши стройные олдскульные ряды! Но даже без грилей выходит стильно: черная лицевая панель, на ней огромный басовик, щелевой фазоинвертор и твитер в рупоре; точеные углы кабинетов, которые выглядят так, будто это монолитная конструкция из целого куска древесины; лаконичная задняя панель с парой клемм для проводов.
Все это мы уже когда-то видели, но все это настолько хорошо получилось снова, что и теперь глаз не оторвать. Ради такого эффекта шпон американского ореха пропитали маслом, а потом натерли воском. Чисто олдскульные технологии, не иначе. На простукивания кабинет отзывается в разных местах по-разному, что говорит о наличии внутри распорок и ребер жесткости. И вес получился солидный — целых 35 килограмм каждая, хотя выглядят они не так массивно.
Но реалии таковы, что...
...ни одна из уважающих себя компаний не сделает акустику винтажного вида, которая будет звучать так же аутентично, как выглядеть. И не будем никого за это осуждать: все слишком изменилось, критерии и вкусы избалованы технологическим прогрессом, и та самая нарочито-кричащая винтажность в звуке растеряла многих своих поклонников.
То, что происходит сейчас, можно назвать «гонкой акцентов»: кто точнее и изворотливее даст понять, что вот в этом современном саунде есть немного винтажа — тот и победил. Поэтому у Jade 20 по технической части есть только намеки на олдскульные технологии, которые выражаются в виде бумажного диффузора для басовика диаметром 12 дюймов. К этой же категории можно отнести рупорную систему Tactrix, в которую посажен компрессионный твитер. Оба драйвера — собственного производства Pylon Audio.
Остальная матчасть тоже не подкачала: серьезная медная проводка внутри кабинетов и фирменный кроссовер, который делит диапазон между динамиками на частоте 1 200 Гц. Еще одно нестандартное решение, в котором важную роль сыграл твитер: далеко не каждый драйвер способен играть на таких низких частотах.
На старт, внимание, марш!
Хотя гонка акцентов уже давно объявлена открытой, эта фраза понадобилась, чтобы добиться правильного литературного эффекта: пока участники гонки соревнуются, Jade 20 выхватили у судьи стартовый пистолет и истратили одним махом все пиропатроны. А все потому, что гонка — это, конечно, увлекательно, но зачем вообще в ней участвовать, если у тебя и так все есть? Доказывают те, кто сомневается, а Jade 20 не доказывают — они демонстрируют.
Для тестовой демонстрации нам пригодилась пара усилителей: это Fezz Audio Torus 5060 и ламповый Fezz Audio Titania Evo. Источник сигнала — Aurender A200. И первый трек был выбран неслучайно, потому что в системе с такими басовиками сразу хочется испытать именно их: «Limit To Your Love» от James Blake. Расчет был сделан точно, но Jade отреагировали на трек принципиально не так, как ожидалось.
Оказывается, вот такие пульсации и транзиенты в нижнем регистре для них совсем не проблема. Бас предельно скоростной, при этом не избегает глубины, и плотность атаки такая, что удары барабана можно использовать вместо пиропатронов, если еще кто-то захочет после такого соревноваться. При этом слышно, что бас не прямолинейный и не строгий — его встречаешь округленными глазами и мыслью «ого, прикольно».
Попытка отыскать на слух частоту разделения кроссовера провалилась. И, судя по всему, пробовать искать можно в любом треке, потому что в средних и высоких частотах царит чистота и прозрачность, которые, тем не менее, полны жизни и информации.
Пройдемся по классике, которая тоже скоро станет винтажной: «How Deep Is The Ocean» от Diana Krall. Здесь прямо с первых нот Jade 20 дают понять, что если вы искали правильный, динамичный и артикулированный бас — то вам сюда. Они делают для вас басовую линию прозрачной, вскрывают всю информацию, которая там находится и напрочь отказываются накинуть фазоинверторной вуали или массы.
Бас трепетно «дышит» в вашу сторону, ведь 12 дюймов — это все же свой, особенный экспириенс. Каждый тычок или щипок, каждая попытка звукорежиссера поддать интимности и протянуть басовую ноту — кажется, с Jade 20 ничего утаить не получится. Обычно, в дружеских беседах такой бас называют просто — «крутой». Вполне подходит.
Не меньше любопытного происходит и в других диапазонах. Порой твитер не стесняется показать то, что он компрессионный, и дать света и жизни треку. Но польским инженерам удалось обыграть этот момент так, чтобы звук не показался капризным или назойливым, а наоборот — он выступает утонченно-прозрачным, что на фоне крутого баса выглядит очень даже уместно.
Вокал явственный и чистый, сцена широкая, а свитспот кажется бесконечным. И в целом трек сыграл так, как классический сетап должен сыграть манерный джаз: сначала прикидывается академичным, но следом трогает все самые нежные нервы, которые отвечают за восприятие музыки.
Ну и тяжелая артиллерия: «August In Vienna» от JAZZMACHINE. Не если, а когда вы доберетесь до прослушивания Pylon Audio Jade 20, то запомните и включите этот трек. Умышленно примитивный и навязчивый в начале, в глубине он прячет тени и полутона. Когда Jade начинают их извлекать, хочется просто откинуться на спинку дивана/кресла, закинуть руки за голову и раствориться в улыбке. Так вот ты какая, музыка!
Выводы
Кажется, Pylon Audio при создании своей ретро-стайл акустики повернули куда-то не туда и с горячей руки захватили всех тех хайэндных штучек, которые мы уже слышали в их старших линейках. Но это не помешало, а скорее наоборот — помогло очертить их характер. Некоторые слышат в нем отголоски 70-х, причисляя туда прозрачность, скорость и чистоту звука. Что же, если в 70-х годах знали, как должен звучать винтаж в 2024, то можно полностью согласиться с таким мнением.
В целом же этот звук можно назвать современным. Пусть в паре с ними будет лампа — она им показана, но и транзистор совсем не мешает. Их саунд избавлен от призвуков кабинета, от призвуков фазоинвертора и от навязчивой винтажности звука, которая часто становится основной идеей для создания подобных колонок. Pylon Audio Jade 20 сделаны так, что им просто доверяешь: доверяешь их внешнему виду, доверяешь их стилю, а потом, после включения — доверяешь им все свои любимые треки.
ДОСТОИНСТВА
крутой бас и звук в целом; прозрачность, скорость и артикуляция; широкий свитпоинт - места хватит всем; не требуют мощного усиления; дизайн в самом винтажном из стилей
НЕДОСТАТКИ
высокая стоимость опциональных фирменных стоек; только один вариант расцветки
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
-
Тип: полочная пассивная акустика
-
Количество полос: 2
-
Количество динамиков: 2
-
Твитер: Pylon Audio PST 25PO.8, компрессионный драйвер в рупоре Tactrix
-
СЧ/НЧ-излучатель: Pylon Audio PSW 32.8 CS, 12" с бумажным диффузором
-
Акустическое оформление: фазоинвертор
-
Диапазон частот: 35 Гц - 20000 Гц
-
Чувствительность: 91 дБ
-
Импеданс: 8 Ом
-
Частота кроссовера: 1200 Гц
-
Пиковая подводимая мощность: до 220 Вт
-
Габариты (ШxВxГ): 386 x 640 x 420 мм
-
- высота с деревянными подставками: около 691 мм
-
- высота с дополнительной металлической подставкой: около 857 мм
-
Вес: 35 кг
Источник: stereo.ru