Акустические системы KEF LSX II LT vs LSX II
Вы удивитесь, когда узнаете, сколько всего можно уместить в корпусе 240×155×180 мм. Здесь и 100 ватт усиления, и поддержка сетевых протоколов, и беспроводная связь, и продвинутый ЦАП, и много чего ещё. И это, между прочим, облегчённая и более доступная версия известной модели LSX II.
Давайте выясним, чем британские специалисты пожертвовали ради экономии в мониторчиках LT и как это сказалось на их потребительских свойствах.
Устроим прямое сравнение двух моделей и поделимся впечатлениями.
ЛЁГКИЙ ВЫБОР
Напомню, что системы KEF LSX первого поколения были выпущены еще в 2018-м, и вплоть до наших дней эти малыши не прекращают удивлять не только слушателей, но и аудиоэкспертов, регулярно присуждающих им самые престижные награды. Сами же LSX стали эволюцией культовой юбилейной модели LS50 Wireless, увидевшей свет в 2017-м. А наши нынешние испытуемые, симпатичные LSX II LT — самые новые и недорогие представители этого беспроводного семейства.
Экономия без компромиссов
Мониторы LT — модернизированный вариант модели LSX II, которая, в свою очередь, стала модификацией чрезвычайно популярных мониторов LSX. Недавно появившаяся пара может стать эффективным шагом к увеличению числа поклонников бренда.
LSX II LT — симпатичные мини-мониторы, выпускаемые в трёх цветовых вариантах: «Белый камень», «Серый графит» и «Зеленый шалфей», и в зависимости от вашего желания они могут либо полностью раствориться в интерьере, либо, наоборот, сделать в нём нужный акцент. Дизайн корпусов разработал Майкл Янг (Michael Young) с учётом всех технических аспектов.
Разумеется, в основу акустической системы положен патентованный коаксиальный излучатель KEF Uni-Q. Конструкция 11-го поколения состоит из 11,5-сантиметрового НЧ/СЧ-диффузора из алюминиево-магниевого сплава и легчайшего 19-миллиметрового купола с рассеивателем tangerine, который действительно напоминает мандарин, разделённый на дольки. Твитер расположен в акустическом центре мидбасового драйвера, за счёт чего получился согласованный по фазе точечный источник, излучающий в диапазоне 54 Гц — 28 кГц. Неплохой бас для столь миниатюрных габаритов.
Благодаря раздельному усилению полос и отсутствию пассивных кроссоверов снижаются потери звуковой энергии и интермодуляционные искажения, улучшается демпфирование диффузоров.
Да и в целом мониторы выполнены по лучшим хай-файным канонам. Каждый динамик в сборке Uni-Q работает от собственного встроенного усилителя класса D: басовик от 70-ваттного, а твитер — 30-ваттного. Соответственно, в обоих каналах мы имеем фантастические 200 Вт. И дело здесь не только в мощности — благодаря раздельному усилению полос и отсутствию пассивных кроссоверов (звуковые катушки подключаются к усилителям мощности напрямую) снижаются как потери звуковой энергии, так и интермодуляционные искажения, улучшается демпфирование диффузоров.
На фото можно видеть, что задние панели у правого и левого мониторов LSX II LT разные. В паре они делятся на ведущий и ведомый: в первом содержится вся электронная начинка, а второй получает всё необходимое для работы по кабелю USB-C. И если в модели LSX II оба монитора включались в сеть 220 В и при необходимости могли связываться по беспроводному протоколу, то у LSX II LT ведомый монитор пассивный. Это, пожалуй, единственный принципиальный момент, на котором сэкономили в новой версии. Но качество передачи не пострадало — по USB-C контент передаётся в формате 24 бита/96 кГц.
При этом ведущая колонка способна принимать сигнал с аудиофильским разрешением вплоть до 24 бит/384 кГц (PCM) и поддержкой DSD, но файлы MQA, в отличие от LSX II, не декодируются.
Внешние цифровые источники могут подключаться к ведущему монитору по оптике, USB, HDMI ARC или через скоростной порт Ethernet. Аналогового линейного входа через гнездо 3,5 мм, как в LSX II, здесь нет, значит нет и встроенного АЦП. Это вторая статья экономии, и тоже, на мой взгляд, не слишком существенная с учётом современных реалий. Из аналоговой коммутации — только регулируемый выход на активный сабвуфер.
Но качество передачи не пострадало — по USB-C контент передаётся в формате 24 бита/96 кГц.
За стриминг в LSX II LT отвечает беспроводная платформа W2 с поддержкой AirPlay 2 и Google Chromecast. Она также позволяет организовать мультирум с одновременной передачей музыки в несколько комнат, подключаться к локальным музыкальным хранилищам и онлайновым сервисам Amazon Music, Qobuz, Tidal, Deezer и Spotify, а также слушать интернет-радио и подкасты. Модуль Bluetooth — версии 4.2 с поддержкой aptX.
Для простоты и наглядности управления имеет смысл установить на смартфон приложение KEF Connect и через него получить доступ ко всем доступным медиаисточникам. Здесь всё, как у LSX II, за исключением опции Roon Ready.
В ведущем мониторе также имеется встроенный DSP, который не только делит полосы и позволяет пользователю корректировать АЧХ по своему вкусу, но и реализует фирменный алгоритм Music Integrity Engine. Эта сложная математическая программа компенсирует временные (фазовые) сдвиги, возникающие из-за разной инерции излучателей, т.е. формирует единый фронт звуковой волны. А это реально приближает компактные колонки к идеальному точечному источнику.
LSX II LT могут устанавливаться либо на плоской поверхности (эластичные ножки в комплекте), либо крепиться к специальной стойке через резьбовое отверстие в донной части.
Борьба на равных
Система для испытаний LSX II LT как таковая нам не понадобилась. После апдейта приложения KEF Connect на смартфоне мониторы тут же появились в перечне доступного оборудования, открылся доступ к потоковым сервисам и папке с музыкальными хай-резами на локальном сервере.
И всё это сочетается с филигранной звуковой сценой, которая выстраивается и в ближнем поле, и на расстоянии в два — три метра от передней линии.
Но начали мы всё-таки с LSX II, с более старшего участника сравнения. Впечатления хотя и знакомые, но в очередной раз поразительные: эти малыши удивляют не только общей динамикой, но и совершенно нереальным басом. Понятно, что в этом большая заслуга цифровой коррекции, но ни корпуса, ни мидбасовые динамики в сборках Uni-Q не выказывали ни малейших признаков перегрузки или посторонних призвуков, причём даже на невероятной громкости. И всё это сочетается с филигранной звуковой сценой, которая выстраивается и в ближнем поле, и на расстоянии в два — три метра от передней линии.
Плюс отсутствие цифрового «привкуса» при воспроизведении HD-файлов — вплоть до границы слышимости верхний диапазон чист и прозрачен.
Переключаемся на облегчённую LT-версию. Фирменный почерк моделей LSX, разумеется, присутствует и здесь, так что сразу и не поймешь, в чём разница. Новые мониторы делают абсолютно всё то же самое, лишь динамика по субъективным ощущениям не столь впечатляюща. При этом бас достаточно глубокий, чтобы большинство музыкальных жанров можно было слушать без сабвуфера. Контрабас на хороших записях чрезвычайно натурален, и его звучание невозможно соотнести с размерами мониторов. Кроме того, бас быстрый и наполненный, с резкой атакой и чётким ударом. Это очевидный плюс раздельного усиления полос с непосредственным подключением НЧ-динамиков к выходу усилителя. По всему чувствуется, что встроенный DSP с алгоритмом Music Integrity Engine здесь тот же, что в версии LSX II и это, безусловно, сказывается на слитности звучания.
По всему чувствуется, что встроенный DSP с алгоритмом Music Integrity Engine здесь тот же, что в версии LSX II и это, безусловно, сказывается на слитности звучания.
К твитеру тоже вопросов нет — он в меру деликатен, не акцентирует шипящие звуки, в его полосе не заметно ни резкости, ни сухости, а ведь музыка у нас транслировалась по Bluetooth. Тональный баланс в целом линейный, поэтому любые жанры звучат красиво и комфортно для слуха. В KEF Connect имеется эквалайзер, но если в комнате нет откровенных проблем с фазовыми провалами, он вам вряд ли пригодится.
Построение сцены — типичное для излучателей Uni-Q, т.е. с острым фокусом и ощутимой перспективой в глубину. Эти мониторы так же можно слушать и в ближнем поле, и на расстоянии — диаграмма направленности у LSX II LT для этого достаточно широка. Как у большинства моделей этого семейства виртуальные образы хотя и имеют несколько уменьшенные размеры, но относительный их масштаб в сцене абсолютно правильный.
Теперь давайте посчитаем. При покупке «облегчённых» LSX II LT вместо LSX II мы экономим почти 30%, т.е. 40 тыс. рублей. За эти деньги можно купить приличный 8-дюймовый сабвуфер и собрать систему 2.1. Правильного согласования легко добиться, подрезав эквалайзером бас у сателлитов, и в результате может получиться компактный комплект с басом, куда более убедительным, чем способна выдать пара LSX II.
СИСТЕМА
- Источники
- Смартфон Samsung Galaxy A51
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
KEF LSX II LT
Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Входы (только на системе Primary): TosLink, HDMI ARC, USB-C, порт RJ45 Ethernet || Выходы: линейный на сабвуфер, USB-C на Secondary || Поддержка беспроводных протоколов: Bluetooth 4.2 aptX, AirPlay 2 || Потоковые сервисы: Amazon Music, Qobuz, Tidal, Deezer и Spotify || Форматы файлов: FLAC, WAV, AIFF, ALAC, AAC, WMA, MP3, M4A, Ogg Vorbis || Разрешение принимаемого сигнала: до 24 бита/384 кГц || Разрешение передаваемого сигнала: 24 бита/96 кГц || Диапазон воспроизводимых частот: 54 — 28 000 Гц (±3 дБ, 85 дБ, 1 м) || Мощность встроенных усилителей: 70 Вт (НЧ) + 30 Вт (ВЧ) || Максимальное звуковое давление: 102 дБ || Цвета отделки: белый камень, серый графит, зеленый шалфей || Габариты: 240×155×180 мм || Масса Primary/Secondary: 3,6/3,5 кг
Источник: salonav.com