Обзор сабвуферов Tone Winner

Обзор сабвуферов Tone Winner

Все новые AV-ресиверы Tone Winner, которые были протестированы редакцией за последние пару лет, при всех прочих достоинствах (цена, мощность и т. д.) всегда выделялись широчайшим набором звуковых настроек. Теперь же у бренда есть и крутые сабвуферы с мощным DSP, и мы не упустили случая испытать их первыми.

Tone_Winner_subs_8065.jpg

БАС ПО РАСЧЁТУ

Выпуск такой техники для китайского производителя аудиокомпонентов — направление не новое. Сабвуферы, как и акустические системы различного типа, класса и назначения в программе Tone Winner присутствуют уже много лет. Правда, до недавних пор компания производила модели начального и среднего уровня, а из этого ассортимента российский поставщик предлагал только четыре домашних бюджетных сабвуфера с 10-дюймовыми динамиками и ещё пару подобных моделей с 12-дюймовыми.

Но то, что недавно было доставлено на тестирование в демонстрационный зал ММС, приятно удивило. Самый скромный «кубик» SW-D2000 впечатлял не только элегантной отделкой, но также приличной массой и внешней солидностью — его корпус по ширине был как раз со стандартную рэковую стойку. Средняя модель SW-D4000 отличается более высоким корпусом, увеличенной массой и мощностью. Ну, а упаковочный короб с монстром SW-D6000 едва помещался на тележке и с трудом проходил в стандартные входные двери.

Tone_Winner_subs_8074.jpg

Tone_Winner_subs_8085.jpg   Tone_Winner_subs_8123.jpg   Tone_Winner_subs_8179.jpg

Последний, к слову, даже не флагман нового модельного ряда, скоро прибудет сабвуфер еще мощнее, крупнее и дороже — SW-D8000. Брутто-масса такого изделия, согласно общей для всех моделей инструкции, превышает 80 килограммов. Одному с установкой такой бас-махины уже точно не справиться!

Самый скромный «кубик» SW-D2000 впечатлял не только элегантной отделкой, но также приличной массой и внешней солидностью — его корпус по ширине был как раз со стандартную рэковую стойку.

Общая у новинок не только документация. Во всех SW-D используются специализированные усилители класса D, разумеется, разной мощности. Не отличается и коммутационный интерфейс: для стереосигнала предусмотрены входы RCA, а канал LFE подключается через отдельные гнезда — обычный и балансный. Также у всех моделей находим выходы Sub, позволяющие последовательно подключить несколько сабвуферов, если одного окажется недостаточно для большого помещения.

Однотипным конструктивом отличаются и корпуса, поставленные на довольно мощные резиновые опоры — их стенки изготовлены из толстых MDF-плит и качественно декорированы под черное дерево. Дизайн со скругленными ребрами делает новую серию похожей на некоторые модели одного известного американского производителя, но на этом сходство и заканчивается, ведь самое главное отличие новинок Tone Winner от моделей-конкурентов — наличие специализированного DSP.

Tone_Winner_subs_8100.jpg

Воля и разум

К слову, процессорная часть на уровне «железа» у всех моделей тоже одинакова — расхождения имеются только в программной части. Например, для младшей модели не предусмотрена работа с закрытым или открытым фазоинвертором, поэтому этого пункта и нет в меню управления.

Доступ ко всем системным установкам производится через дисплей с сенсорными кнопками. Поскольку он размещен сзади на общей коммутационной панели и будет обращен к стене, то для удобства его показания выводятся в перевёрнутом виде, чтобы они нормально читались при взгляде сверху. Правда, в таком случае было бы логично развернуть на 180 градусов и маркировку входов (либо сделать ее двойной).

Само собой, в меню есть и привычные настройки — той же фазы и уровня. А также изменение чувствительности входов и чисто инсталляционные фичи.

Через дисплей открывается доступ в обширнейшее «дерево» установок. Прежде всего пользователь может настроить все кроссоверы (или вообще отключить их, если вся фильтрация задаётся внешним процессором). По нижней частоте среза доступен диапазон настроек 10 — 35 Гц, по верхней — 70 — 250 Гц. Можно задать крутизну в 12 или 24 дБ/октаву, а в последнем случае даже выбрать тип фильтра — с бесконечной (IIR) или конечной (FIR) импульсной характеристикой. Сложно? В мануале на это счет есть простые пояснения: первый вариант следует использовать, когда требуется минимальная задержка сигнала, а второй обеспечивает фазочастотную линейность.

Tone-Winner_subs_ani.gif

Само собой, в меню есть и привычные настройки — той же фазы и уровня. А также изменение чувствительности входов и чисто инсталляционные фичи вроде чувствительности триггера включения или времени автоматического отключения питания при отсутствии сигнала.

Ну, а к уникальным опциям отнесем семиполосный параметрический эквалайзер с огромным набором частот, добротностей и уровней коррекции. Жаль только, что под этот инструмент предусмотрен лишь один пользовательский пресет. Для удобства сравнения было бы хорошо иметь их несколько, но этот недочет отчасти компенсируется возможностью полного отключения коррекции, а также перевод сабвуфера на любой из трёх заводских пресетов — Deep, Normal или Strong.

Олимпиада по физике

Для испытаний новые модели сабов включали в уже знакомый нам кинозал, сделанный на профессиональных компонентах Premiera. Напомним, что это довольно большое помещение, в котором басовые эффекты озвучивались аж четырьмя пассивными 15-дюймовыми сабвуферами. Настройки для них определял AV-процессор, который в нашем случае был переключен в режим прямого пропускания LFE.

Tone_Winner_subs_scr1_1.jpg   Tone_Winner_subs_scr1_2.jpg   Tone_Winner_subs_scr1_3.jpg   Tone_Winner_subs_scr1_4.jpg   Tone_Winner_subs_scr1_5.jpg   Tone_Winner_subs_scr1_6.jpg

Ну а здесь вы видите, пожалуй, самую крутую фишку новых сабвуферов Tone Winner — управление через мобильное приложение по Bluetooth. Подключается этот канал на смартфоне менее чем за минуту, а если в списке доступных гаджетов сабвуфер с поданным на него питанием не отобразится сразу, просто подождите секунд десять-двадцать.

После первого запуска система предложит обновить прошивку и загрузить специализированные фильтры (видимо, модифицированные под конкретную модель). На начальном этапе предлагается задать и базовые настройки портов фазоинвертора (открыты или закрыты).

Но главную установочную процедуру уже не получится проделать, не вставая с дивана. Надо включить на воспроизведение любой фрагмент с повторяющейся басовой партией и походить по комнате вдоль стен в поиске точки, где бас будет явно усиливаться самим помещением. Таких мест наверняка будет несколько — инструкция предлагает считать их как оптимальные для размещения сабвуфера.

Tone_Winner_subs_scr2_1.jpg   Tone_Winner_subs_scr2_2.jpg   Tone_Winner_subs_scr2_3.jpg   Tone_Winner_subs_scr2_4.jpg   Tone_Winner_subs_scr2_5.jpg   Tone_Winner_subs_scr2_6.jpg

Следуя этой рекомендации и в самом деле можно быстро и просто найти точку, где даже самый «маленький» SW-D2000 c 400-ваттным усилителем сможет запросто прокачивать все помещение. При этом даже не стоит углубляться в специфические настройки, поскольку даже упомянутые выше заводские пресеты — Deep, Normal или Strong — сразу обеспечивают должный характер басовой поддержки. Конечно, если правильно подобрана фаза в диапазоне 0 — 180°.

Таких мест наверняка будет несколько — инструкция предлагает считать их как оптимальные для размещения сабвуфера.

Однако для залов площадью больше 30 — 40 «квадратов» целесообразнее использовать SW-D4000. Усилитель вдвое мощнее, а басовая головка хотя и такая же по калибру, как в «двухтысячном», но отличается увеличенной звуковой катушкой и рассчитана на большую амплитуду. Ещё один плюс средней модели состоит в том, что если низкочастотная мода помещения совпадет частотой настройки портов, что вызовет долгие раскатистые послезвучия, фазоинверторы можно заглушить прилагаемыми поролоновыми вставками, а DSP переключить на режим закрытого ящика.

15-дюймовая модель SW-D6000 в наших испытаниях запросто справилась с помещением в одиночку, которое требовало одновременно и хитрой частотной коррекции, и очень высокого звукового давления.

Вообще описывать качество/количество баса в данном конкретном случае особого смысла нет, т.к. собственный DSP в новых сабвуферах Tone Winner позволяет добиваться от них практически любых результатов в любых условиях.

Tone_Winner_subs_8208.jpg

Например, можно настроиться так, чтобы саб по минимуму возбуждал комнатные резонансы и более интенсивно «накачивал» помещение частотами, на которых в помещении имеются провалы. Это даст наиболее правдоподобную передачу киноэффектов. А подбором параметров фильтров можно добиться «сшивки» с фронтальной акустикой не хуже той, что бывает в профессионально настроенных залах.

Описывать качество/количество баса в конкретном случае особого смысла нет, т.к. собственный DSP в новых сабвуферах Tone Winner позволяет добиваться от них практически любых результатов в любых условиях.

Может пригодиться и альтернативная настройка с закрытыми портами (кстати, для этого лучше найти новые точки установки сабвуфера в помещении) и с минимальным вмешательством параметрического эквалайзера, чтобы получить более чистый, быстрый и тактильный бас для воспроизведения музыки.

В конечном счёте всё зависит от квалификации настройщика и его умения комбинировать разные инструменты по обработке звучания — задержки в основном AV-процессоре и его штатную рум-коррекцию с ювелирными установками эквалайзера и фильтров, которые предлагает DSP в сабвуферах Tone Winner.

Эта интересная работа хотя и отнимет некоторое время, но результат может оказаться намного лучше, чем смогут обеспечить более дорогие, но менее продвинутые в настройках конкуренты. Особенно в помещениях с неблагоприятными акустическими условиями.

СИСТЕМА

  • 4К-медиапроигрыватель Dune HD TV175u
  • AV-процессор Monolith HTP1
  • Усилители Premiera CH5 5300 (2 шт)
  • Фронтальные АС и центр Premiera DC112FB
  • Тыловые АС Premiera DC108SB (две пары)

Tone_Winner_SW-D2000_8187.jpg

Tone_Winner_SW-D2000_8188.jpg   Tone_Winner_SW-D2000_8193.jpg   Tone_Winner_SW-D2000_8106.jpg

Tone Winner SW-D2000

Производитель: Guangzhou Tonewinner Electronics Co., Ltd (Китай)

Конфигурация: 1 излучатель, 1 полоса || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 18 — 240 Гц || Номинальная/пиковая мощность встроенного усилителя: 400/2000 Вт || Потребляемая мощность: до 500 Вт || Отделка: черная || Габариты: 426 х 440 х 472 мм || Масса: 23 кг

Tone_Winner_SW-D4000_8195.jpg

Tone_Winner_SW-D4000_8198.jpg   Tone_Winner_SW-D4000_8199.jpg   Tone_Winner_SW-D4000_8102.jpg

Tone Winner SW-D4000

Конфигурация: 1 излучатель, 1 полоса || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 16 — 240 Гц || Номинальная/пиковая мощность встроенного усилителя: 800/4000 Вт || Потребляемая мощность: до 1000 Вт || Отделка: черная || Габариты: 440 х 533 х 558 мм || Масса: 34 кг

Tone_Winner_SW-D6000_8183.jpg

Tone_Winner_SW-D6000_8184.jpg   Tone_Winner_SW-D6000_8116.jpg   Tone_Winner_SW-D6000_8105.jpg

Tone Winner SW-D6000

Конфигурация: 1 излучатель, 1 полоса || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 15 — 220 Гц || Номинальная/пиковая мощность встроенного усилителя: 800/4000 Вт || Потребляемая мощность: до 1000 Вт || Отделка: черная || Габариты: 480 х 598 х 628 мм || Масса: 42 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: