30 лет мастерства. Обзор усилителя Cayin CS-150A
Перед Новым годом, несмотря на множество самых разнообразных хлопот, всегда особое праздничное настроение и предвкушение чего-то особенного. В нашем любимом увлечении, в аудио, такую праздничную загадочность лучше всего создает ламповая техника. Впечатления с самого детства – различные светящиеся лампочки в технике волшебным для меня образом были тогда связаны со звуком и изображением.
Вот и сейчас, накануне Нового года передо мной красавец усилитель Cayin CS-150A, который горит как новогодняя елка и блестит рядами красивых лампочек, как гирляндами. Конечно же, такой хочется сразу включить и слушать.
Но для начала нужно немного рассказать о нем самом и компании-производителе. Cayin основана в 1993 году – то есть сейчас как раз празднует 30-летний юбилей. Для китайского бренда – весьма солидный срок. Эта компания находится в переносном смысле «под крылом» государственной авиационной промышленности Китая (входит в корпорацию AVIC). Важные моменты – ручная сборка и собственное производство силовых и выходных трансформаторов. Это позволяет Cayin полностью контролировать качество аппаратов, обеспечивая их неизменно высокий уровень и хорошую конкурентоспособность.
Ранее уже не раз слушал усилители Cayin – и оставался с неизменно позитивными впечатлениями. Что же из себя представляет Cayin CS-150A?
Общие предновогодние ощущения от внешнего вида я уже описал. Теперь подробнее о технических аспектах. На передней панели – кнопка включения, три переключателя (триодного/ультралинейного режимов, уровня тока покоя и уровня обратной связи), ручки моторизированного регулятора громкости и переключения входов. На задней панели – одна пара балансных входов, и три пары небалансных, включая вход предусилителя, а также выходные терминалы, к которым можно подключить акустические системы номиналом 4 или 8 Ом. И стандартный инлет для подключения аппарата к сети. Внутренняя разводка сигнальных цепей сделана посеребренным кабелем, при сборке, конечно же, используются детали аудиофильского класса.
Сверху, рядом с лампами находится стрелочный индикатор настройки тока покоя ламп, а рядом с лампами отверстия соответствующих регуляторов. Блок ламп можно закрыть специальным металлическим колпаком, чтобы домочадцы случайно не коснулись горячих ламп.
В целом вид вполне современный с достаточно широким набором настроек, с помощью которого аудиолюбитель может подстроить звучание под свои предпочтения.
Ну и закончить описание внешнего вида нужно множеством красивых лампочек, которые горят приятным теплым светом. Хотя выходные лампы «лампочками» называть неверно – КТ150 весьма мощные лампы, которые в сумме выдают по 100 Вт на канал. А это очень серьезно для лампового усилителя. Входные и драйверные каскады построены на популярных двойных триодах 6SN7.
Сразу обратил внимание на моторизированный привод регулятора громкости. Когда меняешь уровень с пульта дистанционного управления – ручка громкости с голубым диодным огоньком на усилителе двигается, соответственно, по часовой стрелке или против. Мелочь, но приятная, выдает общий уровень продуманности устройства.
Триод/ультралинейный режимы можно переключать «на лету». Ультралинейный добавляет драйва, триод – большей плавности и микродинамики.
Видно, что производитель подошел и к сборке и к внешнему виду ответственно. Усилитель выглядит отменно – в полумраке корпус и лампы загадочно поблескивают и тут уже не отвертишься: хочешь, не хочешь, а музыку будешь слушать. Чем я и займусь.
Тут самое время перейти к сетапу. Вместе с Cayin CS-150A играли источник T+A 1000R, полочные АС Elac S503 и кабельная обвязка от Van den Hool и Nordost.
Cris Stapleton «What Am I Gonna do». Первые впечатления — естественный, натуральный вокал, звук, который не утомляет.
Чечилия Бартоли, альбом «Санкт-Петербург». Здесь решил начать эксперименты с триодными и ультралинейным включением. Трек «Разверзи пес гортани лая» в УЛ режиме играет немного громче и ярче на высоких частотах. Триод – мягче, спокойнее, чуть богаче по тембрам. Забавно играть в игру триод/УЛ. Вокал Бартоли звучи богато, с обертонами и послезвучиями.
Бебо Вальдес. «Siboney» – знаменитая кубинская мелодия ритмично течет в исполнении мастера, ему аккомпанируют традиционные, духовые и ударные инструменты. Ритм не оставляет тело равнодушным, так и тянет сорваться с места в движении вместе с ним.
Стоит отметить, что усилитель хорошо строит сцену, эшелонирует ее даже на не самых идеальных записях.
Три тенора. Тут я сразу выбрал триодный режим, чтобы максимально погрузиться в богатство голосов великих исполнителей.
Второй концерт Рахманинова в исполнении Артура Рубинштейна. Здесь больше понравился УЛ. Этот режим лучше передает скорость, контрасты и динамику рояля.
А если есть желание послушать жанры пожестче? Пожалуйста – Diablo Swing Orchestra. УЛ режим тут, конечно же, дал более хлесткий, динамичный звук. Важно то, что усилитель в этом сложном треке бережно сохраняет тембры самых разных инструментов, как живых, так и электронных. Более того, «тяжелые» инструментальные партии в этих треках не «забили» собой мужской и женский вокал. Солистка, между прочим оперная певица, хорошо и подробно слышна, детали ее голоса не теряются.
А что у нас с прозрачностью в низкочастотном диапазоне? Ламповые усилки часто грешат слабиной в этом аспекте. Тут нам придет на помощь непростая запись классической оркестровой музыки – М.Мусоргский «Ночь на лысой горе» в исполнения оркестра под руководством Э.Кюнцеля. Мягкая колотушка в большой барабан бьет ощутимо и узнаваемо. При этом вполне слышны литавры. Динамика на весьма хорошем уровне, басовое форте «ухает», как следует.
Что еще можно сказать по различным регулировкам. При переключении уровня обратной связи на Low звук становиться четь громче и приятнее на слух (по крайней мере, мне). В целом, в регулировках остановился на высоком токе покоя и малой обратной связи. Но тут каждый может выбрать то, что ему больше подходит. Как раз для этого производитель и дает такие опции – все мы слышим по-разному и подбираем технику для себя.
Cayin CS-150A – отличный усилитель с большими возможностями. Его мощности вполне хватает для уверенной работы с большинством современных АС. Играет разные жанры. Его возможности по подстройке – позволяют настроить звучание под себя. Прекрасный внешний вид, проверенное временем качество и удобство использования понравятся многим. Что еще нужно для того, чтобы делать себе праздничное настроение каждый день? Предаваться меломании и слушать музыку.
Автор фото и обзора: Вячеслав ака Staudio
Источник: soundex.ru