Акустические системы Focal Theva №3
Ещё весной мы удивлялись темпу, с которым компания Focal запускает в производство новые серии акустических систем. Прошло всего полгода, и французский производитель выдает очередной сюрприз в начальном сегменте Hi-Fi — новейшую линейку Theva! Заявлена она как замена бюджетным Chora, но новинки явно метят на иное место в иерархии Focal.
ПОПУРИ ИЗ АРИЙ
Наверное, вы уже обратили внимание, насколько новая линейка подобна Chora. В ней мы видим те же шесть различных версий АС, предназначенных как для стереофонических, так и многоканальных систем, и все они кажутся очень знакомыми по форм-фактору и габаритам, вариантам отделки и общему дизайну. Исключением являются лишь Theva N°2, призванные заменить компактные напольные Chora 816. Вот они уже не такие, как предшественники. Те были 2,5-полосными конструкциями и несли в себе лишь пару 16-сантиметровых драйверов, а новые модели представляют собой изящные трёхполосные башенки на 13-сантиметровых динамиках.
Но если вспомнить, что Chora вышла не далее как в 2019 году, и вся линейка до сих пор смотрится ничуть не устаревшей, возникает закономерный вопрос: зачем понадобилась такая спешная рокировка? Вряд ли ради косметических обновок.
Обратите внимание: обе серии реализованы на басовиках и среднечастотных динамиках с диффузорами из переработанного карбона Slatefiber.
Многих озадачит и рыночное позиционирование новой линейки. Всю серию Theva уже нельзя отнести к бюджетной — теперь она играет фактически в той же ценовой лиге, где уже обосновалась недавно вышедшая Vestia. Вероятно, в Focal решили подвинуть новую линейку вверх, чтобы освободить место для какой-то перспективной недорогой серии, о которой еще ничего не известно, но это пока лишь наши догадки.
В общем, надо разбираться — не всё так очевидно, как кажется.
Два подхода
Сразу внесем ясность насчёт цен. Сегодня, если сравнивать однотипные АС из серий Chora и Theva, вы обнаружите едва ли не двукратную (!) разницу в стоимости. Но это временное явление — снятые с производства модели, которые и без всяких маркетинговых акций выглядели на рынке очень привлекательно, дилеры Focal распродают с большим дисконтом, отсюда и такая разница.
Приближенность к «Вестиям» во внутренней иерархии, если вдуматься, тоже не лишена логики. Обратите внимание: обе серии реализованы на басовиках и среднечастотных динамиках с диффузорами из переработанного карбона Slatefiber. Но Vestia при этом ярко выделяются затейливой отделкой искусственной кожей в стиле вышестоящих «Арий». А Theva сделаны в лаконичном угловатом дизайне «Хоры», зато пищалки как у Aria. Да-да, это те самые продвинутые TNF с обращённым 25-миллиметровым куполом из легкого алюминий-магниевого сплава. Под новые ВЧ-драйверы, разумеется, модифицированы и разделительные фильтры.
Передняя панель теперь представляет из себя отдельный щит, окрашенный эмалью — производитель решил отказаться от простого декора глянцевой пленкой.
Но если присмотреться к деталям Theva, то можно заметить, что и базовый дизайн серьёзно переработан. Передняя панель теперь представляет из себя отдельный щит, окрашенный эмалью — производитель решил отказаться от простого декора глянцевой плёнкой. Фазоинвертор с лицевой панели переехал на заднюю. Прежними остались, пожалуй, только клиновидные опоры.
С новой пищалкой от Aria перекочевал и овальный фланец с едва заметным хитрым двойным раструбом. Купол твитера теперь открыт и не имеет металлической сетки, а его безопасность обеспечивает пылезащитный гриль. В новой серии акустики он закрывает едва ли не всю лицевую панель (у Chora он защищал только НЧ и СЧ), крепится на фасаде с помощью магнитов и дополнительно демпфируется мягкими прокладками. И такого внимания к мелочам, влияющим на качество звучания, в предшествующей серии не наблюдалось.
Не опять, а с Nova
Для прослушивания мы использовали хорошо известный нам сетевой стереоресивер Naim Uniti Nova. Он превосходит по классу старшие напольные Theva №3, зато отличается живой, динамичной и проникновенной подачей музыки любого жанра. Именно эту черту совмещённого источника/усилителя новая акустика весьма изящно подчеркнула.
Системы вообще не выпячивали аналоговый шум и треск пластинок и не акцентировали при этом цифровые оттенки.
Более показательно прозвучали оцифровки с винила. Системы вообще не выпячивали аналоговый шум и треск пластинок и не акцентировали при этом цифровые оттенки. Всё внимание слушателя она концентрировала именно на музыке, воспроизводя её широко и открыто, с размашистой динамикой и увлекающей деталировкой.
В сравнении с более дорогими напольными Focal новинки отличаются более плотной подачей нижней середины и более густым, но чуть менее фактурным мидбасом. На сложной многоплановой музыке, записанной с CD-качеством, это приводило к легкому упрощению сценической картинки, зато добавляло сочности акустическим композициям и драйва трекам популярных жанров.
На аудиофильских хай-резах — ещё интереснее. Обычно такой контент звучит более детально и информативно, но «Тевы» красиво открыли и глубину сцены, и весь вокальный диапазон. Даже так скажем: только сейчас стало ясно, насколько в самом деле хорош новый композит Slatefiber для динамических головок. Он, как и диффузоры из целлюлозы, не замыливает тонких тональных нюансов, и вносит меньше собственных оттенков. На верхнем отрезке средние частоты гладкие, не имеют локальной окрашенности, отчего и общий тональный баланс воспринимается благозвучным и естественным.
На верхнем отрезке средние частоты гладкие, не имеют локальной окрашенности, отчего и общий тональный баланс воспринимается благозвучным и естественным.
Существенный плюс — цельность басового диапазона. Панчевый удар не отделяется от поддержки в самом нижнем регистре и не замутнён призвуками фазоинверторов, что часто бывает у недорогих напольных систем. Мидбасовую часть Theva №3 трактуют вольно, допуская более протяжные послезвучия, но скорость, атака и артикуляция в этой полосе выражены прекрасно.
Самую нижнюю часть диапазона, как и звонкую верхнюю, можно подчеркнуть более явно, если поставить колонки с более узкой базой, поближе к точке прослушивания и направить оси излучения на слушателя. В наших пробах Theva при такой инсталляции даже в большом гулком помещении давали более энергичные низы и замечательно сфокусированный верх.
Твитеры выделим отдельно. В сравнении с теми, что применялись на Chora, сразу чувствуется прибавка в классе. Весь высокий спектр передается отчетливо и воздушно, напрочь лишён каких-то металлических оттенков или агрессии. Но стоит иметь ввиду, что такой чистый, внятный и свободный почерк во многом обусловлен трактом Naim Uniti Nova. При работе с менее продвинутым усилителем и источником есть риск, что первоклассные пищалки также хорошо покажут и недочёты недорогой техники.
СИСТЕМА
- Сетевой ресивер Naim Uniti Nova
- Кабели
- LAN Oehlbach State of The Art Cat 8.1
- акустические Oehlbach State of The Art Fusion Two
- силовые Oehlbach State of the Art Powercord
Focal Theva №3
Производитель: Vervent Audio Group (Франция)
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 27 000 Гц (±3 дБ) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 39 Гц || Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/2,9 Ом || Частоты раздела полос: 270 и 2700 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 — 250 Вт || Отделка: Black High Gloss, Dark Wood, Light Wood || Габариты (без опоры): 212 х 989 х 388 мм || Масса: 20 кг
Источник: salonav.com