Интегральный усилитель Moon by Simaudio 250i V2
Репутация производителя High End Audio обычно формируется самой дорогой и сложной техникой, которую он выпускает под своей маркой. Но компоненты из нижних модельных рядов с более демократичным ценником порой могут рассказать об уровне инженерии ничуть не меньше топ-моделей. Вот с одним из таких аппаратов мы сейчас и познакомимся.
КАНДИДАТ В ДОГОЖИТЕЛИ
Среди себе подобных компаний канадская Simaudio выделяется четкой рыночной сфокусированностью на нише аудио премиум-класса. Под принадлежащим ей брендом Moon выпускается довольно широкий ряд компонентов, но в нём нет ни запредельно дорогой техники класса Ultra High End (в этот сегмент сегодня устремились многие производители аудиофильской аппаратуры), ни каких-либо компромиссных бюджетных моделей. Посмотрите на усилители и источники Moon начального уровня, и вы увидите, что они дороже иных топовых компонентов Hi-Fi.
А теперь скажите, если компанию не прельщает ни погоня за эксклюзивностью (и сверхмаржинальностью), ни слава производителя «доступного хай-энда», что ей остается делать, чтобы быть у всех на слуху? Только одно — педантично развивать свою нишу, свою «золотую середину», вкладывая весь опыт не только в разработку премиальных флагманов, но и в модели рангом пониже.
И у Simaudio прекрасно получается следовать параллельным курсами. Судить об этом можно по огромному количеству наград от специализированной прессы, которыми удостоен едва ли не каждый выпущенный ею компонент независимо от его класса и цены.
Почивать на лаврах?
Это не про Simaudio. Хотя нынешнему статусу фирмы из Квебека многие позавидовали бы, она продолжает работать над новинками. Полгода назад компания анонсировала новую дизайнерскую концепцию North Collection, которая определила внешний вид всех будущих продуктов бренда. В этом стиле уже выполнены шесть компонентов топового уровня с основательно переработанной начинкой. Ну а сегодня у нас на тестах — самый доступный интегральник из модернизированной 200-й серии с индексом V2.
Этот аппарат можно считать классикой жанра — перед нами чисто аналоговый стереофонический усилитель с укороченным трактом и без каких-либо цифровых модулей, с традиционным электронным входным селектором и усиленным питанием (тороидальный трансформатор, который просматривается сквозь прорези кожуха, по мощности явно превосходит потребности оконечников).
Этот аппарат можно считать классикой жанра — перед нами чисто аналоговый стереофонический усилитель с укороченным трактом и без каких-либо цифровых модулей.
Из функциональных фишек имеется только выход на наушники и все необходимые шины для интеграции в общую систему дистанционного управления. Темброблок, коммутацию акустики, театральные режимы или прямые входы усилителей мощности здесь даже не ищите.
В Simaudio резонно рассудили, что не стоит делать и косметический редизайн. Вот почему с лицевой стороны новинку не отличить от предшественника 250i. Сохранился даже вход под «джек» на передней панели, что уже воспринимается неким анахронизмом.
Главное дополнение — встроенный фонокорректор MM, из-за которого аппарат и получился чуть дороже. В техническом описании нет подробностей на его счет, но вряд ли он уступает по качеству тому, что ставится в интегральник 240i.
Предварительная и оконечная секции собраны на общей единой плате (отделены только стабилизатор питания с емкостным буфером и плата привода моторизованного регулятора громкости). Однако она отличается полностью переработанной трассировкой и получила, как заверяет Simaudio, «элементы следующего поколения». Кроме того, блок питания теперь помещён в экран для защиты звукового тракта от помех и наводок.
В качестве выходных применяются фирменные биполярные транзисторы с маркировкой Moon, которые в свое время разрабатывались для старших линеек.
Всё крепится на очень прочном стальном шасси, которое не только подавляет микрофонный эффект, но служит заодно и единым теплоотводом. Как и прежде, можно выбирать оформление лицевой панели — черное анодирование или оно же в сочетании с серебристым алюминием.
Впрочем, гораздо важнее, что у этой модели (и в отличие от уже упомянутой 240i) в качестве выходных применяются фирменные биполярные транзисторы с маркировкой Moon, которые в свое время разрабатывались для старших линеек. Они обеспечивают повышенный контроль в низкочастотном диапазоне, более высокую точность воспроизведения в целом и расширенную полосу пропускания, и при этом отличаются низкими тепловыми искажениями, высокой энергоэффективностью, стабильностью характеристик и едва ли не вечным (ultra-long life) ресурсом.
Так что если вы хотите заполучить надежнейший усилитель, который даже много десятилетий спустя можно будет выставить перед внуками и врубить со словами «а теперь послушайте, как раньше делали!», то Moon 250i V2 очень хороший кандидат для такой миссии.
Прозрачен, как ламповый
Сетевой Moon Neo 280D, который послужил референсным ЦАПом в этом тесте, уже не раз удивлял нас своей поразительной ясностью, аккуратностью и детальностью. Были, правда, опасения, что младший усилитель не сможет показать все сильные стороны источника, но они оказались напрасными.
Басовая и пространственная база у всей звуковой сцены — капитальная и масштабная. Такой обычно балуют только дорогие усилители.
Итак, к 280D по USB подключен Macbook Pro с тестовыми HD-файлами. К усилителю присоединена некрупная двухполосная акустика Spendor А7 (8 Ом, чувствительность 88 дБ). Последняя имеет явный уклон в академичный мониторный характер, но ощущения, что звучание комбинации как-то эмоционально зажато, чем-то сдержано по динамке или ограничено по диапазону нет вообще!
Басовая и пространственная база у всей звуковой сцены — капитальная и масштабная. Такой обычно балуют только дорогие усилители. При воспроизведении акустических инструментов, больших симфонических составов или джазовых оркестров стереопространство организуется так четко, так элегантно дополняется нюансами, что в натуральность происходящего начинаешь верить сразу.
Верхний бас как будто чуть акцентирован, подается с подчеркнутой хлесткостью и отвязностью, но такое озорство не выходит за рамки — ни возбуждения каких-либо гудящих призвуков, ни затянутых «ящичных» послезвучий…
Переключаешься на что-то современное, с нарочито усиленным или пережатым компрессорами электронным басом и… тоже все хорошо! Даже в плотном спектре вибраций и ритма нет места каше.
Переключаешься на что-то современное, с нарочито усиленным или пережатым компрессорами электронным басом и… тоже все хорошо!
Середина подкупает своей динамической проработкой и гармонической многослойностью. Это тоже хороший признак — сделать усилитель с бойцовским характером, как и с богатым сладкоголосым звучанием, в общем-то, не проблема, но связать эти противоречивые качества очень непросто. А здесь даже малейшего компромисса не чувствуется — все чисто и складно, телесно и тактильно. 250i V2 прозрачен как хороший ламповый усилитель, но по темпераменту сразу слышно, что всё под контролем полупроводников.
Каких-либо настораживающий моментов очень мало. На некоторых треках, например, проявлялась резковатость верхнего регистра. И это при том, что модель 250i V2 в своем почерке имеет очень мало транзисторных оттенков и не так «остра» на ВЧ, как 240i. На других композициях казалось, что в дефиците воздух зала, не так ясны реверберации помещения. Но стоило после этого переключаться на винил и поставить хорошую пластинку с джазовой музыкой и все написанное выше хотелось зачеркнуть — звучание сильно прибавляло в атмосферности, освобождалось от цифровой жестковатости.
Фоновход у 250i V2, кстати, вполне стоящий. Мы сравнили с внешним (и далеко не посредственным) корректором и оказалось, что штатный корректор чуть-чуть не дотягивает разве что в естественности живого «дыхания», и теплоте тембров, но в том, что касается свободы от шумов, окраски и фона, он выглядел даже предпочтительнее и так же хорошо раскрыл мягкий детальный характер звучания классического звукоснимателя Grado.
В итоге подчеркну, что обновленный усилитель Moon, несмотря на принадлежность к начальному уровню, оказался настолько разборчивым и чутким к остальным компонентам, что именно с ним мы решили испытать и новейшую акустику Quad Revela, которую вы наверняка заметили на фото ниже. Но о таком сочетании мы расскажем уже в следующей публикации.
СИСТЕМА
- Ноутбук Apple MacBook Pro A2338
- Проигрыватель винила Gold Note Valore 425 Plus с картриджем Grado Platinum3 HO
- Фонокорректор Gold Note PH10
- Cетевой проигрыватель/ЦАП Moon Neo 280D
- Акустические системы Quad Revela 2 и Spendor A7
- Кабели
- USB Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м
- коаксальный Studio Connectios Reference Plus Digital
- межблочные Studio Connectios Reference Plus Interconnect и In-Akustik Referenz NF-102
- акустические Moving Air Abbey Road Reference
- силовые Ansuz Mainz X2
- Кондиционер питания Audes ST-900
Moon by Simaudio 250i V2
Производитель: Simaudio Ltd. (Канада)
Входы: Phono MM, 6 линейных RCA, 3,5 мм на фронтальной панели || Выходы: RCA PreOut, Phones || Входное сопротивление RCA/Phono MM: 11/47 кОм || Коэффициент усиления RCA/Phono MM: 37/40 дБ || Чувствительность: 370 мВ — 3 В || Воспроизводимый диапазон: 10 — 100 000 Гц (при неравномерности -3 дБ) || Выходная мощность в каждый канал: 50/100 Вт (на нагрузку 8/4 Ом) || Гармонические искажения на мощности 1/50 Вт: 0,015/0,02 % || Интермодуляционные искажения: 0,05% || Отношение сигнал/шум: -101 дБ || Разделение каналов: 78 дБ || Отделка: черная, серебристая, комбинированная || Габариты: 429 х 89 х 366 мм || Масса: 10 кг
Источник: salonav.com