Сабвуфер MAGICO S-SUB 2023
В сфере High-End можно выделить два основных направления: винтажное, которое черпает вдохновение в технике прошлого, и инновационное — основанное в первую очередь на достижениях науки и технического прогресса. Производители, принадлежащие к первому, могут не торопиться с модернизацией модельных рядов, ведь лучше, чем в прошлом, уже не будет. А во втором случае необходимы регулярные обновления, поскольку передовые технологии открывают новые возможности для совершенствования. Американская компания Magico относится ко второму типу, поэтому выпуск новых разработок на базе успешных и востребованных моделей для нее естественная практика.
В ДВУХ ДЮЙМАХ ОТ ТИТАНА
В этом году компания представила второе поколение сабвуфера S-SUB. Новая модель выходит под тем же названием и внешне очень похожа на предшественницу, выпущенную в конце 2015 года и, тем не менее, это совершенно другая бас-машина, основанная на новейших технологических разработках. Маркетинговой модернизацией, которой так любят заниматься производители бюджетной техники, здесь и не пахнет. Возможно, в будущем к названию нового сабвуфера добавят суффикс Gen2 или будут указывать год выпуска — 2023, но на данный момент преимущества новой модели перед старой не акцентируются. А они весьма существенны.
Преимущества новой модели перед старой не акцентируются. А они весьма существенны.
Начнем с того, что у разработчиков нового S-SUB был некий «пример для подражания» и одновременно «донор», у которого они позаимствовали важные технические решения — это топовый саб TITAN-15. Он вышел в конце 2021 года, и когда создавалось первое поколение S-SUB, его еще не было. Можно сказать и так: S-SUB 2023 года — версия «Титана», предназначенная для меньших по объему помещений. Но едва ли уступающая ему по техническому совершенству. Там, где TITAN-15 будет тесно, новый S-SUB почувствует себя вольготно.
Внутри больше, чем снаружи
Наш герой построен на двух новых фирменных басовых драйверах диаметром 13” — на 2” меньше, чем у старшего брата. У предшественника калибр драйверов был 12”, но конструкторы ухитрились поставить динамики побольше, сохранив прежние габариты корпуса (810 х 489 х 389 мм). Хотя сам он был пересчитан заново под новые динамики методом компьютерной симуляции, потом проверен и скорректирован на рабочих прототипах. Также в процессе тестов и измерений подобрали оптимальный материал корпуса — им оказался алюминиевый сплав 6061-T6, который обладает требуемым сочетанием качеств: высокой жесткостью и способностью поглощать вибрации в определенном диапазоне частот. Кстати, этот сплав широко применяется в авиации, и его использование позволило снизить общую массу саба — со 113 до 90,8 кг — и это при увеличенном калибре драйверов и большей мощности усилителя.
У предшественника калибр драйверов был 12”, но конструкторы ухитрились сохранить прежние габариты корпуса.
Конструкция динамиков близка к драйверам TITAN-15, хотя в нее внесены некоторые изменения. В частности, в магнитной системе используются закорачивающие кольца из меди, а не алюминия. Звуковая катушка — двухслойная диаметром 75 мм и линейным ходом более 30 мм. У «Титана» — катушка диаметром 100 мм, но длина хода такая же. Материал диффузоров один и тот же — прочный и легкий алюминиевый сплав. Есть разница в спайдере — у драйвера старшей модели он двойной, а у S-SUB 2023 — одинарный, но усиленный эластичными жилами.
Персональная «магия»
Заметим, что диапазон воспроизводимых частот остался прежним — 15 — 150 Гц, это значит, что калибр драйверов увеличивали не для получения более глубоких басов (для этого надо было также наращивать объем корпуса), а для снижения искажений: у крупного динамика амплитуда линейного хода диффузора больше. Вообще для Magico снижение искажений является одним из главных приоритетов, и это правильно. Именно искажения делают низкие частоты не такими естественными, как хотелось бы — чтобы убедиться в этом, достаточно сходить на симфонический концерт и послушать, как звучит в оркестре настоящий большой барабан.
Для Magico снижение искажений является одним из главных приоритетов.
По этой же причине была увеличена с 2000 до 3200 Вт мощность усилителя класса D. Хотя уровень звукового давления остался таким же, как у модели первого поколения — 120 дБ (при уровне искажений не более 1% на частоте 40 Гц). Это значит, что мощность усилителя поднимали не для того, чтобы стало громче, а чтобы басы даже на больших уровнях были чище.
А вот как удалось конструкторам сочетать увеличенный калибр драйвера с высокой скоростью отклика (от этого зависит разрешение в нижней части диапазона), это секрет, которым они не торопятся делиться. Это их персональная «магия».
Идентификация по спине
Чтобы не спутать новую модель со старой, надо зайти к сабвуферу в «тыл»: два разъема XLR расположены не по горизонтали, а по вертикали, а рядом со входами размещен цветной сенсорный дисплей, с помощью которого можно быстро менять пресеты DSP, не подключая саб к компьютеру. Через этот экран также можно активировать полезные функции: автоматическое включение и выключение по наличию или пропаданию сигнала на входе, устранение клиппирования, контроль за температурным режимом…
Мощность усилителя поднимали не для того, чтобы стало громче, а чтобы басы даже на больших уровнях были чище.
А вот при установке сабвуфера и его сопряжении с другими колонками и акустикой помещения без лэптопа не обойтись. Также потребуется измерительный микрофон. Сама компания рекомендует проводить измерения с помощью бесплатных приложений (ссылки на скачивание — в руководстве пользователя, там же — рекомендации по выбору микрофона). Это разумно, поскольку воспользоваться им придется всего один раз (ну, может еще при перестановке в комнате или перемещении саба в другое место). Хотя на самом деле еще разумнее поручить настройку специалисту — тогда и микрофон покупать не придется.
О том, как звучит новый S-SUB, мы сможем рассказать позже — когда он появится в России. Есть надежда, что это произойдёт до конца текущего года.
Источник: salonav.com