Davis Acoustics Krypton 9. Изысканный французский звук
Что воплощает в себе истинный французский звук? Ответ укрывается в глубоко укоренившихся традициях, уникальном инженерном подходе, эксклюзивном дизайне и, несомненно, производстве на родине этого искусства — во Франции. Путь Davis Acoustics начался в далеком 1986 году, благодаря усилиям инженера Мишеля Визана и его жены. С тех пор бренд завоевал признание по всему миру, включая и нашу страну.
Сегодня руль управления компанией уверенно держит в руках Оливье Визан — сын Мишеля. Инженерное образование Оливье и его брак с пианисткой послужили источником уникального вдохновения для работы в области производства акустических систем. Именно под его бдительным присмотром весь модельный ряд акустики компании производится последние 15 лет.
Сфера продукции Davis Acoustics очень обширна, начиная от акустических систем класса Hi-Fi и High End и заканчивая системами домашнего кинотеатра. Важно отметить, что компания использует динамики исключительно собственной разработки для всех своих продуктов.
Передо мной находится Davis Acoustics Krypton 9 — старшая модель линейки Krypton. Динамики трехполосной напольной акустики включают в себя твитер, среднечастотник и пару басовиков, обустроенных в фазоинверторном оформлении. Дизайнеры умело использовали небольшой наклон корпуса назад, обеспечивая тем самым выравнивание акустических центров динамиков. Это не только добавляет эстетической привлекательности, но и гарантирует идеальную фазировку излучателей, создавая при прослушивании ощущение единственного источника звука.
Обратите внимание на внешний вид. Davis Acoustics Krypton 9 предлагает три варианта оформления — Nordik, Technik и Classik. Отделка Nordik удивляет светлым деревом, белым матовым фасадом и грилями, обтянутыми утонченной серой тканью. Вариант Technik — это полная чернота, с матовой передней панелью и темными грилями. И, наконец, Classik — уют и тепло орехового дерева с серой лицевой панелью и коричневыми грилями. Это разнообразие отделок позволит вам выбрать акустические системы, которые идеально подойдут к любому интерьеру. И чтобы облегчить процесс использования, грили крепятся на магнитах, что позволяет быстро и удобно их устанавливать или снимать.
Высокие частоты находятся под властью твитера, созданного с использованием изысканно тонкой пропитанной шелковой ткани. Это гарантирует прозрачный и детальный звук, который умело преодолевает границы слышимых частот без каких-либо помех. Тщательно продуманная коническая форма задней камеры улавливает отраженные волны от обратной стороны купола, благодаря чему высокие частоты становятся невероятно просторными и легко заполняют помещение.
В линейке Krypton, Davis Acoustics повторно обращается к своей знаменитой тканой мембране диаметром 13 см. Этот уникальный материал, сочетаясь с особой формой конуса, обеспечивает высокую степень точности воспроизведения звука. В версии Technik, конус среднечастотника окрашен в яркий желтый цвет, тогда как в остальных вариантах — в элегантный черный.
Низкочастотный диапазон вверен паре динамиков с тщательно обработанными и демпфированными целлюлозными диффузорами. Благодаря своей легкости и жесткости, они точно воспроизводят каждый басовый удар. Дизайн задней части динамика спроектирован так, чтобы обеспечить свободное движение потока воздуха во всем объеме корпуса, а мощная магнитная система контролирует движение его подвижной системы с удивительной точностью.
Однако ключевой момент здесь не в технических характеристиках, а в том, как они проявляют себя в действии. И здесь нам подготовили действительно интересную связку. Davis Acoustics Krypton 9 взаимодействовали с CD-проигрывателем Myryad z310, усилителем Myryad Z350 и кабелями Tributaries (силовые 8PF-IEC-060B, межблочные 8AB-020D, акустические Clarus CCSP-B-060D).
Результат был настолько потрясающим, что словно окунул меня в мир тонкостей часового мастера. Естественность звука пружинок и часовых механизмов настолько захватила, что буквально вызвала страх. Думаю, многие уже угадали, что речь идет о незабываемом альбоме «The Dark Side of the Moon» легендарной группы Pink Floyd.
Система открывает перед слушателем широкую и глубокую сцену. По первым впечатлениям, система создает удивительно естественный и свежий звук. Она позволяет проникнуться и проанализировать различные звуковые эффекты, выбранные звукорежиссером, а также выделить сольные выступления.
Более сложные композиции, такие как альбом «The Butcher’s Ballroom» от Diablo Swing Orchestra, действительно проверяют энергетический потенциал усилителей и разнообразие возможностей акустической системы. Krypton 9 от Davis Acoustics демонстрирует впечатляющую глубину и среднюю макродинамику, указывая на то, что при более мощном усилении возможности системы становятся еще более заметными.
Что особенно привлекло мое внимание, так это ровность баса. Он не доминирует на этом насыщенном треке, позволяя четко услышать исполнителя и соло инструменты. Это, безусловно, связано с удачным размещением акустики в комнате прослушивания.
Справа четко локализуются звуки тарелок, что добавляет впечатляющую реалистичность. Когда система создает хорошую сцену, вы можете визуализировать расположение исполнителей, и образ музыкальной композиции складывается немедленно.
Поэтому я уже предвидел, как прозвучат инструментальные рок-баллады. И не ошибся. Это было одно из лучших исполнений этого диска. Аналоговый мастеринг действительно проявляет себя во всей своей красе. Но это не значит, что современные цифровые записи звучат хуже. Наоборот, это говорит о том, что система позволяет улавливать подобные тонкости звучания.
При переходе к классической музыке, альбом Аиды Гарифуллиной стал отличным помощником. В «Гимне солнцу» из оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, система превосходно передает вокал Аиды. Звучание чистое, тембрально и тонально верное, что делает его невероятно естественным.
Акустика мастерски подчеркивает суть произведения. Аккомпанемент уходит на второй план, вокал доминирует, но при этом все солирующие инструменты четко слышны. Превосходная динамика в атаке струнных инструментов не затеняет аккомпанемент, который гармонично сливается с голосом исполнительницы. Внимательно прислушиваясь, можно заметить, как сцена строится вокруг голоса Аиды, создавая некую ауру пространства, которая как бы подсвечивает ее. Очевидно, что именно это имели в виду разработчики из Davis Acoustics, когда рассказывали о преимуществах среднечастотного динамика.
«O, Fortuna» из кантаты «Кармина Бурана» К. Орфа демонстрирует великолепное исполнение классической музыки. Масштаб, сцена, солисты — все звучит живо и впечатляюще.
Очень понравился звук духового оркестра. Игра оркестра Пограничной службы завораживает своей энергией и динамикой.
В исполнении Дж. Карминьолы произведения Вивальди зазвучали великолепно. Система создает замечательно построенную сцену с хорошим масштабом, насыщенностью и звучанием. Эти прекрасно сбалансированные колонки особенно хорошо воспроизводят классическую музыку, будь то сольные записи или ансамблевые игры.
Когда речь заходит о оценке уровня сетапа или его компонента, необходимо уделить внимание множеству нюансов, тем или иным образом усложняющих задачу того компонента, звучание которого вы хотите оценить. Однако с Krypton 9 все гораздо проще — вы можете просто слушать и получать удовольствие от музыки.
Подводя итог обзору, можно уверенно заявить, что акустические системы Davis Acoustics Krypton 9 являются продуманным и качественно сбалансированным решением, которое проявляет себя великолепно в различных музыкальных жанрах. Верность воспроизведения вокала и мелодических линий, сценическая глубина и богатство деталей привлекают слушателя и создают ощущение присутствия на концерте. Благодаря своей способности «копать глубоко» и передавать макродинамику, Krypton 9 обеспечивает полноценное звучание даже сложнейших композиций.
Несмотря на то, что максимальная выразительность достигается при использовании мощного усилителя, эти колонки способны впечатлить и при более скромном усилении. В то же время, отличная балансировка звучания и детальное воспроизведение не позволяют басу доминировать над остальными компонентами звукового спектра. Особенное внимание следует уделить универсальности Krypton 9. Они прекрасно подходят как для воспроизведения классической музыки с её тонкими нюансами и сложной сценической композицией, так и для современных музыкальных треков с их динамичностью и энергией.
Davis Acoustics Krypton 9 являются высококачественными акустическими системами, которые заслуживает внимания как опытных аудиофилов, так и новичков в мире высококлассного аудио. Они обеспечат вам многие годы радости от прослушивания музыки, сохраняя при этом великолепное качество звука и тонкое воспроизведение всех нюансов ваших аудиозаписей.
Автор обзора: Вячеслав aka Staudio
Редакция: Олег Мазур aka olegm
Фото: Staudio
Источник: soundex.ru