Акустические системы HECO In Vita 9
Главный признак всех колонок HECO — динамики с диффузорами из целлюлозы собственной рецептуры. С завидным упорством немецкий бренд продолжает продвигать старинную «бумажную» технологию и добиваться от неё отличных результатов. Что недавно и доказали в тестах полочные системы In Vita 3. Теперь выясним, на что способны самые крупные АС в этой линейке.
НА ВСЮ КАТУШКУ
Динамические головки — наверное, самые гениальные и удивительные создания во всей истории звуковоспроизведении. Только представьте: Честер Уильямс Райс и Эдвард Уошборн Келлогг зарегистрировали патент на электродинамические громкоговорители ещё в 1924 году, но даже спустя столетие эти элементарные с виду конструкции, состоящие всего из десятка деталей, продолжают двигать вперед весь качественный прогресс аудиотехники.
При постукивании, кстати, никакой гулкости. Корпуса задемпфированы реально хорошо.
HECO к этому развитию тоже приложила немало усилий, хотя в отличие от других разработчиков не металась в поисках новых концепций и материалов. Что тоже удивительно, потому что такой консервативный эволюционный подход больше характерен для японской инженерной школы, чем для немецкой.
Так что не стоит судить о динамиках на акустике HECO только по их внешнему виду. Они кажутся простыми, однотипными, лишенными какой-то изюминки, но поверьте — в их совершенствование вложено не меньше знаний, исследований и педантизма, чем в самые продвинутые драйверы других производителей.
Дай пять
В новых напольных In Vita 9 явно просматривается намерение сделать крупные мощные системы, которые по основным параметрам приближались бы к «девяткам» из вышестоящей серии Celan Revolution, но были бы доступнее по цене. Что без всякого сомнения получилось — новинки выглядят внушительно и очень респектабельно благодаря настоящей лаковой отделке и точеным алмазными резцами фланцам, но при этом дешевле на добрых двести тысяч рублей.
Не сомневайтесь, верхний драйвер — это именно среднечастотник. Все его электромеханические характеристики выведены под полосу воспроизведения 350 — 3000 Гц.
За счёт чего получена такая экономия? Самое очевидное: корпус с прямыми стенками, выполненный в том же стиле, что и у систем серии Aurora. Такой намного технологичнее в производстве куда более сложных «кабинетов» со скошенной верхней панелью и изогнутыми боковинами. И у этой конструкции тоже есть свои плюсы. По внутреннему литражу In Vita 9, например, вряд ли вообще уступают большим Celan Revolution. А солидная масса каждой колонки явно указывает на применение дополнительных мер усиления стенок. При постукивании, кстати, никакой гулкости. Корпуса задемпфированы реально хорошо.
Вместо сложной цельно фрезерованной опоры — четыре усиленных лапки, которые, однако, также наделены удобными регулировочными контргайками. Добиться идеальной устойчивости системы на не идеальном полу получается так же просто и быстро.
Пищалка Fluktus внешне вообще такая же как на моделях из старших серий, хотя ее параметры оптимизированы под работу с более высокой частотой раздела. И вот здесь мы подходим к главному.
В «Революциях», как и в «Селанах» прежних поколений, всю середину озвучивал особый 17-сантиметровый динамик HECO с классическим гофрированным подвесом и очень легким бумажным диффузором. А в In Vita верхняя СЧ-головка из-за резинового длинноходного подвеса выглядит так же, как четвертый басовик!
Такой резвый ударный драйв и «мясной» бас можно услышать только на живом рок-концерте!
Но то, что поначалу кажется банальной унификацией, является на самом деле весьма интересным инженерным решением, которое, кстати, уже отлично зарекомендовало себя в серии Aurora. Не сомневайтесь, верхний драйвер — это именно среднечастотник. Все его электромеханические характеристики выведены под полосу воспроизведения 350 — 3000 Гц. У него облегченная катушка, почти невесомый диффузор из фирменной крафт-бумаги плюс акустически прозрачная литая корзина вместо привычной стальной штамповки. При этом идентичность калибра и формы диффузора с басовыми излучателями позволяет добиться лучшего фазочастотного согласования на нижней частоте раздела.
Использование сразу трех «быстрых» 17-сантиметровых головок в НЧ-полосе тоже не кажется минусом. По суммарной площади излучения эта «тройка» даже превосходит пару из 20-сантиметровых динамиков в Revolution 9, так что насчет максимального SPL можно особо не беспокоиться.
Приготовьтесь к катапультированию
В тестовой системе за усиление отвечал серьезный оконечник Naim с внешним питанием, который не поражает воображение паспортными показателями мощности, но в деле всегда показывает себя очень крепким одаренным бойцом. И новые модели HECO полностью соответствуют ему по характеру — эта пара, работая вместе, готова буквально вколачивать музыку в слушателя. Такой резвый ударный драйв и «мясной» бас можно услышать только на живом рок-концерте!
«Девятки», например, лучше показывают контраст между теплыми и холодными оттенками в звучании одного и того же инструмента.
Уверен, что в силовых качествах HECO In Vita 9 нисколько не уступают своим более эстетстким старшим братьям. И могу точно сказать, что в аккуратности и цельности воспроизведения новинки значительно продвинулись относительно самых крупных моделей из нижестоящей серии. «Ящичные» оттенки в передаче среднего и высокого баса практически нивелированы, призвуки портов также не так заметны. Если на классической музыке звукопередача дек виолончелей и контрабасов покажется недостаточно натуральной, тпросто приглушите поролоновыми заглушками тыльные фазоинверторы. Этот прием на In Vita 9 прекрасно работает, ведь ну каждой колонки три порта, поэтому басовую отдачу под помещение можно тюнинговать довольно точно.
По характеру передачи СЧ/ВЧ новые модели немного отличаются от уже испытанных нами полочных «троек» In Vita. Казалось бы, родственные системы на похожих драйверах, но у напольников высокие частоты воспринимаются будто бы чуть обособленными (хотя такими же конкретизированными), а вся середина — более свободной и открытой, с еще более выпуклыми виртуальными образами.
Похоже, здесь акцент намеренно смещен с формальной точности тембров на передачу их глубину и красочности. «Девятки», например, лучше показывают контраст между теплыми и холодными оттенками в звучании одного и того же инструмента, поэтому общая музыкальная картина кажется более живой и разнообразной.
Другая любопытная особенность In Vita 9 — передача пространства. С одной стороны, звуковая сцена здесь не настолько распланирована по эшелонам и голографична, как хотелось бы (трехмерность в звучании окончательно проявится, скорее всего, после окончательного прогрева АС), но несмотря на это акустика в тесте уже умела делать то, чего в принципе недоступно более бюджетным системам — она «исчезала» из поля зрения. Это важное и редкое качество. Именно оно и создает при воспроизведении стойкую иллюзию присутствия при живом исполнении или записи музыки.
CИСТЕМА
- Сетевой проигрыватель/ЦАП NAD BlueOS Streaming DAC C658
- Усилитель мощности Naim NAP 300
- Кабели
- межблочные Oehlbach State of the Art NF Series 1X
- акустические Oehlbach State of the Art Fusion Four Set Banana
- силовые Oehlbach State of the Art Powercord
HECO In Vita 9
Производитель: Premium Audio Company Germany GmbH (Германия)
Конфигурация: 5 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 23 — 43000 Гц || Чувствительность: 92 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 350 и 3000 Гц || Мощность номинальная/максимальная: 240/380 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 — 380 Вт || Отделка: черный или белый лак || Габариты: 205 х 1150 х 375 мм
Источник: salonav.com