Активная акустика Klipsch Heritage The Nines
После нескольких моноблочных настольных систем с номерным ранжиром культовый американский производитель перешёл к классическому стерео. «Девятки» — старшие и самые крупные в этой линейке, с мощными усилителями, 8-дюймовыми басовыми драйверами и продвинутым современным функционалом.
Это настоящий hi-fi от Klipsch, так что слушать будем и винил, и стрим с хорошего источника.
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Номерная акустика Klipsch серии Heritage выпускается уже несколько лет, но до недавних пор лишь в форме настольного аудио с конфигурацией 1+1 или 2.1 в едином корпусе. Проект оказался успешным — даже при скромных габаритах звучание этих ретро-спикеров заметно отличалось в лучшую сторону от компьютерной акустики сравнимой стоимости. А по функционалу и возможностям подключения эти «Клипши» просто вне конкуренции.
Вслед за Heritage Groove, The One II и Three II появились классические модели The Fives, The Sevens и The Nines с традиционным разделением на левый и правый каналы (все модели на верхнем фото). Мы собираемся испытывать старшую пару под номером Девять.
Коротко и ясно
С виду это типичные колонки Klipsch с твитером в квадратном рупоре и солидным 8-дюймовым басовиком в корпусе довольно скромного объёма. Для левой колонки это описание подходит вполне, а вот с той, что у нас стоит справа, всё не так просто. Эта пара построена по распространённому принципу «ведущая — ведомая», т.е. активная колонка лишь одна, а вторая подключается к ней 3,5-метровым акустическим кабелем с резьбовыми байонетами, который входит в комплект. Впрочем, каналы можно поменять местами одним щелчком переключателя, если к электрической розетке будет удобнее подключать левую колонку.
Встроенные в активную АС модули класса D раздельные для НЧ и ВЧ полос и имеют разную мощность — соответственно, 2 х 100 и 2 х 20 Вт, т.е. общий потенциал системы 240 Вт RMS а в пике — вдвое выше. А максимальное звуковое давление на расстоянии 1 м может достигать 112 дБ — для мониторов таких габаритов значение очень приличное. Второй важный момент — отсутствие пассивных кроссоверов, которые неизбежно вносят искажения, в «Девятках» полосы делятся малосигнальными фильтрами перед оконечными усилителями.
Встроенные в активную АС модули класса D раздельные для НЧ и ВЧ полос и имеют разную мощность — соответственно, 2 х 100 и 2 х 20 Вт, т.е. общий потенциал системы 240 Вт RMS.
В активную систему также встроен и ММ-фонокорректор, причём его RCA-входы при необходимости легко переключаются на линейный уровень. Сигнал также можно подавать и через гнездо 3,5 мм. Но максимальное качество звучания, разумеется, обеспечивают цифровые интерфейсы — оптический и асинхронный USB, способные принимать PCM с разрешением до 24 бит/192 кГц. Как и в младших моделях, цифровые данные здесь непосредственно преобразуется в ШИМ с последующим усилением по мощности, т.е. звуковой тракт получается предельно коротким.
Для совместной работы с телевизором предназначен вход HDMI с возвратным каналом ARC, позволяющим регулировать громкость «Девяток» с телевизионного пульта ДУ. Выход предусмотрен только один — линейный на сабвуфер, причём с независимой регулировкой уровня.
Количеством и разнообразием подключенных кабелей колонка не уступает недорогому AV-ресиверу, поэтому я не стал бы называть её беспроводной. Но модуль Bluetooth у неё, конечно же имеется, причём версии 5.0 с поддержкой кодеков A2DP, SBC, AAC, aptX, aptX HD. Так что с качеством трансляции по воздуху проблем быть не должно.
Теперь об акустике как таковой. Фирменный дюймовый твитер с титановой мембраной установлен в патентованном рупоре Tractrix, выполняющем несколько задач: увеличивает отдачу, выравнивает фазовую характеристику и снижает искажения. Перед куполом на акустической оси установлен конус, расширяющий диаграмму направленности на высоких частотах.
Перед куполом на акустической оси установлен конус, расширяющий диаграмму направленности на высоких частотах.
Нижняя полоса озвучивается 8-дюймовым динамиком с длинноходным диффузором из волокнистого полимера. Фазоинвертор с прямоугольным портом Tractrix выведен назад. Кроме того, в усилителе НЧ-канала имеется отключаемая динамическая коррекция, своего рода активная тонкомпенсация, адаптирующая уровень баса в зависимости от заданной громкости.
Управляются The Nines тремя способами: парой колёсиков на верхней панели активной АС, с пульта ДУ и посредством приложения Klipsch Connect, которое открывает гораздо больше возможностей.
Как и все модели серии Heritage, наши «Девятки» оформлены в стиле ретро, реализованном крайне простыми средствами, но со вкусом. Колонки выпускаются в отделке «орех» и «чёрный дуб» (на фото), причём по фактуру поверхности даже наощупь сложно отличить от реального шпона. Немалый вклад в ностальгический облик вносят грили с имитацией старой крупноячеистой ткани.
Выход за габариты
Мы не стали отключать динамическую коррекцию баса и были буквально загипнотизированы насыщенностью и масштабом нижнего регистра. Как правило, при попытках вытянуть бас в компактных мониторах регулятором тембра резко растут искажения, но в «Девятках» глубина коррекция действительно обратно пропорциональна уровню громкости, поэтому ничего подобного не происходит. И при воспроизведении винила (а мы начали прослушивание именно с него) невольно начинаешь искать глазами сабвуфер. Собственные же 8-дюймовые драйверы, напрямую подключенные к 100-ватным усилителям, прекрасно управляемы, поэтому бас получается не только глубоким, но и с чёткой структурой. Удар по барабану — как выстрел с резким фронтом и хорошо слышимыми затуханиями.
И при воспроизведении винила (а мы начали прослушивание именно с него) невольно начинаешь искать глазами сабвуфер.
Да и вообще, раздельное усиление полос вследствие малой интермодуляции (т.е. взаимовлияния сигналов с разными частотами) дало повышенную разборчивость, точную прорисовку нюансов во всём диапазоне.
Второе наблюдение: фонокорректор в The Nines встроен не для галочки — это вполне годный предусилитель для головок начального и среднего уровня. Помимо описанного выше баса отмечу лёгкий, не навязчивый верх с тщательной проработкой характерных гармоник металла в звучании тарелок.
Чувствуется и глубина сцены, и расположение в ней мнимых источников звука. Направленность верхних частот, несмотря на наличие рассеивающих элементов твитера, всё же чувствуется, поэтому мониторы лучше немного разворачивать внутрь. Рупорных призвуков вблизи частоты раздела не заметно, и это большой плюс.
Теперь подключаемся по оптике к сетевому проигрывателю Magnat MC730, заходим в Tidal и подбираем композиции басом и хорошей динамикой. Да, The Nines — по-настоящему хай-файные системы без каких-либо скидок на габариты, импульсное усиление и т.д. Воспроизводят они так, что придраться сложно — нижняя полоса эффектная, заряженная энергией, в середине масса тембральных подробностей, верх отмытый, лишь с едва заметным металлическим привкусом. Трек Криса Джонса «No Sanctuary Here», столь любимый демонстраторами акустических систем, прозвучал так, будто мы имели дело с напольными системами. И вынужден повториться: несмотря на искусственный подъём низких частот, никаких искажений не слышно даже на очень приличной громкости. Поэтому The Nines своим звучанием не утомляет.
Раздельное усиление полос вследствие малой интермодуляции дало повышенную разборчивость, точную прорисовку нюансов во всём диапазоне
И на не менее известной композиции «Bubbles» Йоши Хорикава, целиком построенной на пространственных эффектах, системы не дали ни единого сбоя — вся сцена была плотно заполнено, и отдельные звуки перемещались из канала в канал быстро и плавно, без рывков.
Беспроводную связь мы проверяли чисто для протокола — aptX HD редко даёт поводы для критики, а у Klipsch эти модули вовсе не копеечные. Так и получилось — на слух трансляцию от стриминга можно было отличить с большим трудом, да и то не на всех треках.
И главное, что по общему впечатлению The Nines — типичная акустика Klipsch, которая несмотря на свои габариты сохранила характер звучания старших моделей. В сочетании с универсальностью и пользовательским сервисом — действительно «Удачная Покупка»
СИСТЕМА
- Проигрыватель винила Music Hall US-1
- Сетевой проигрыватель Magnat MC730
- Кастомные стойки Coda Racks
- Кабели: WireWorld
Klipsch Heritage The Nines
Производитель: Klipsch Group (США)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ): 34 — 25 000 Гц || Звуковое давление: 112 дБ (1 м) || Мощность усилителей НЧ/ВЧ: 100/20 Вт || Подключения: Bluetooth, USB тип В, 3,5 мини-джек, Phono/Line (RCA), оптика || Bluetooth: 5.0, кодеки A2DP: SBC, AAC, aptX, aptX HD || Пульт ДУ: да || Отделка: чёрная матовая, орех || Габариты: 486 х 241 х 340 мм || Масса 1 шт.: 12,3 кг
Источник: salonav.com