Система с компонентами Vitus Audio и Magico
Похоже, у нас рекорд: последний раз комплект подобной стоимости мы тестировали лет десять назад. Но, как известно, цена в High End Audio фактор второстепенный, здесь главное, сумеет ли техника увлечь потенциального владельца своим звучанием, совпадут ли они характерами. И если такое волшебство происходит, материальные соображения уже не принимаются в расчёт.
Бывает такое нечасто, но у нынешней системы есть все шансы.
СЕАНС МАГИИ
То, что принято называть синергией, действительно штука редкая. Чтобы получить поистине потрясающий результат, недостаточно соединить кабелями, пусть и самыми лучшими, случайный набор дорогих компонентов. Такой подход работает в hi-fi, но в high end от него толку мало. И, кажется, я знаю почему: эксклюзивную технику создают энтузиасты и творцы в соответствии со своими идеями и представлениями о правильном звучании. И если у собранных вместе компонентов воплощённые в них идеи не совпадают, звучания, адекватного потраченным деньгам, не получится.
Предварительные прослушивания комплекта, который вы видите на фото, заинтересовал именно единством характеров всех звеньев несмотря на их принадлежность к разным странам и континентам.
Мягкая готика
О датской компании Vitus Audio мы знаем довольно много, слушали её технику на выставках и презентациях, но подробное исследование проводим впервые. У нас в системе три усилителя этой марки — предварительный SL-103 и два монументальных моноблока SM-103 Mk II. Вся тройка относится к линейке Signature, которая в иерархии бренда расположен между младшей Reference и топовой Masterpiece. Впрочем, младшая серия у Vitus Audio такого уровня, до которого у многих производителей и флагманские модели не дотягивают. Отсюда и девиз бренда: «We Start When Other Stop».
За всеми идеями и конструкторскими решениями в Vitus Audio действительно стоит конкретная личность. Это уже известный нам Ханс-Оле Витус (Hans-Ole Vitus), музыкант, дипломированный инженер в области аналоговой электроники и настоящий аудио энтузиаст.
Итак, серия Signature, золотая середина каталога Vitus Audio. Она разрабатывалась без оглядки на себестоимость, главный показатель здесь — музыкальность звучания, или, как говорит сам Ханс-Оле, «способность сократить дистанцию между исполнителем и слушателем».
Предварительный усилитель SL-103 — капитальный аппарат в корпусе, словно вырубленным из алюминия. Внешнее рельефное покрытие предлагается в трёх стандартных цветах — белом, чёрном и серебристом, а за доплату возможны три специальных варианта — оранжевый, тёмный шампань и титановый серый, а также любой другой цвет по желанию заказчика.
Регулятор громкости поистине феноменальный: построен на реле и наборе прецизионных резисторов, обеспечивающем глубину регулировки 108 дБ (!) с шагом 0,5 дБ.
Выглядит пред по-скандинавски стильно: толстая лицевая панель разделена на две части, и на каждой из них выстроены кнопки управления. В центральную нишу утоплен вертикальный матричный дисплей с жёлтыми символами.
Пред построен из балансных модулей с согласованными транзисторами и прецизионными резисторами. Эти экранированные коробочки с логотипом VA обеспечивают мизерные шумы и искажения, идеальное согласование отдельных частей схемы и частотную характеристику, линейную вплоть до 800 кГц и даже выше.
Регулятор громкости поистине феноменальный: построен на реле и наборе прецизионных резисторов, обеспечивающем глубину регулировки 108 дБ (!) с шагом 0,5 дБ. Плавность изменения уровня задаётся программно через меню.
У предусилителя три линейных входа XLR и два RCA, а выходов четыре — по две стереопары XLR и RCA. Все разъёмы, даже небалансные — производства Neutrik с позолоченными контактами.
Пульт ДУ выполнен в том же стиле, что и предусилитель — в алюминиевом корпусе, с покрытием того же цвета, а на матричном дисплее те же жёлтые символы. Включается сам, стоит только дотронуться.
Моноблоки выдают 100 Вт на восьми омах и 200 Вт на четырёх, причём независимо от того, в каком классе он работает, А или АВ.
Усилители мощности SM-103 Mk II при своих впечатляющих массогабаритных показателях (75 кг каждый) имеют соответствующую выходную мощность. Они выдают 100 Вт на восьми омах и 200 Вт на четырёх, причём независимо от того, в каком классе работают, А или АВ. Согласитесь, 200 Вт в классе А — это не шутки. Переход из одного класса в другой осуществляется либо кнопкой на лицевой панели, либо с пульта ДУ.
Ханс-Оле не раскрывает свои секреты, поэтому о схемотехнике моноблоков известно немного. Они, как и пред SL-103, полностью балансные, входная секция построена на тех же высокоскоростных усилительных модулях и, соответственно, полоса усиления уходит за отметку 800 кГц. На выходе используются 200-ваттные транзисторы Sanken. Тороидальные силовые трансформаторы разработчик не признаёт, в усилителях Vitus Audio они с наборными сердечниками из пластин особого профиля. Отсюда, очевидно, и их масса.
Коммутация SM-103 Mk II минималистская — входы RCA XLR, сервисный порт USB и акустических клеммы с мощными пластиковыми «барашками» — четыре штуки для bi-wiring.
Корпуса филигранно собраны из толстых алюминиевых панелей, которые наряду с огромными боковыми радиаторами отводят тепло, поэтому даже в классе А моноблоки греются незначительно. В чёрном цвете они выглядят так, словно создавались для съёмок в футуристическом триллере, этакая мягкая готика. Предлагаются и другие цветовые варианты — те же, что для предварительного усилителя SL-103.
Основы аэродинамики
Напольные M6 — одни из наиболее внушительных систем, созданных командой Алана Вольфа, бессменного руководителя американской Magico Loudspeakers. В серии М от полностью алюминиевых корпусов отказались в пользу гораздо более сложной и продвинутой конструкция. Передняя и задняя панели здесь алюминиевые, а закруглённые боковины толщиной 13 мм — из карбонового волокна, которое применяется при постройке фюзеляжей истребителей F-35. Этот материал имеет уникальное отношение прочности к удельному весу, благодаря чему корпуса M6 имеют на 50% меньшую массу и на 30% меньшие габариты при том же внутреннем объёме, что у алюминиевой колонки аналогичных размеров.
Колонка, имеющая в горизонтальной плоскости яйцевидное сечение без углов и параллельных граней, излучает с минимальной дифракцией.
Технология, которую компания развивает с 2014 года, позволила создать монолитную и эффективно задемпфированную конструкцию с уникальными аэродинамическими свойствами. Колонка, имеющая в горизонтальной плоскости яйцевидное сечение без углов и параллельных граней, излучает с минимальной дифракцией, т.е. практически не искажает форму звуковой волны из-за краевых эффектов и отражений от собственных стенок. Помимо этого, ослабляются стоячие волны внутри корпуса.
Для пущей жёсткости передняя и задняя панель стягиваются десятью стержнями. В процессе транспортировки стяжки могут ослабнуть, и перед началом эксплуатации колонок их рекомендуется подтянуть. Для этого в комплекте имеется динамометрический ключ.
Три 10,5-дюймовых НЧ-драйвера и 6-дюймовый среднечастотник изготовлены по технологии Nano-Tech: на диффузор из карбонового волокна наносится плоская решётчатая структура графена толщиной всего в один атом. Такая добавка радикально увеличивает жёсткость, абсолютно не добавляя веса подвижной системе. В сочетании с мощным неодимовым «движком» получились безынерционные драйверы, чуткие к малейшим изменениям входного сигнала и способные работать без искажений на колоссальных уровнях громкости. Традиционно для Magico басовая секция установлена в закрытом корпусе, но благодаря его большому внутреннему объёму бас воспроизводится от 22 Гц.
На диффузор из карбонового волокна наносится слой графена с плоской решётчатой структурой толщиной всего в один атом.
Твитер у M6 тоже собственной разработки. 1,1-дюймовый (28 мм) бериллиевый купол покрыт тончайшим слоем алмазной пыли, который придаёт дополнительную жесткость, предотвращая деформацию на больших громкостях. Верхняя заявленная рабочая граница М6 — 50 кГц.
Твитер и среднечастотник сзади закрыты колпаком, защищающим от обратного излучения басового звена.
Кроссоверы смонтированы на двух платах, в них используются ленточные катушки и плёночные конденсаторы Mundorf. Многопроводное подключение не предусмотрено.
Несмотря на использование углеволокна колонки получилась не слишком лёгкими — 177 кг каждая. Устанавливаются они на металлических трёхлучевых основаниях с демпфирующими опорами MPOD. Развязка осуществляется за счёт особого материала, разработанного NASA, который «привязывает» колонки к полу на частотах ниже 300 Гц, а вибрации более высоких порядков рассеивает. MPOD — патентованная разработка Magico, такие опоры продаются и отдельно.
Многофакторный анализ
Для испытаний комплекта усилителей и колонок был задействован источник — сетевой проигрыватель Playback Designs MPS-8, с помощью которого воспроизводились компакт-диски, а также HD-файлы с Qobuz, Tidal и локального сервера. Все соединения в системе были сделаны кабелями ZenSati золотой серии Seraphim.
Вполне ожидаемо, что звуковое пространство, создаваемое высокими акустическими системами и столь мощными усилителями в большой комнате, окажется столь впечатляющим по своим размерам. Это серьёзный плюс, поскольку в необъятной звуковой сцене все виртуальные образы передаются в натуральную величину, причём это касается не только вокалистов, но и таких немаленьких инструментов, как рояль или контрабас. Если закрыть глаза, они окажутся прямо перед вами.
Впрочем, выстроить сцену шириной с комнату способны многие крупные колонки, но показать в ней виртуальные образы так, чтобы все поверили в их реальность — вряд ли. Для этого в единое целое должны сложиться множество факторов, за которые «отвечают» и сами колонки, и усилитель, и источник. Причём под реальностью я понимаю не столько и не только натуральность тембров, сколько их уверенное разделение на слух, даже если они близки по тональности. Тогда вибрации струн не будут перекрываться послезвучиями тарелок, а бас-гитара не сольётся с большим барабаном, и именно так бывает при живом исполнении. И вот тут система с Vitus Audio и Magico показывает настоящий класс — ты слышишь, из чего состоит музыка, которая создаётся на глазах в данном пространстве и времени. На записях Кассандры Уилсон, например, замысловатые ритмические рисунки легко считываются, поскольку каждая последовательность ударов, каждая мелодическая линия подаются как бы отдельно, но в совокупности с остальными составляют единое целое. Контрабас огромен и рельефен, а сама Кассандра со своим фундаментальным вокалом — настоящий монумент. Атака, тембры, послезвучия, атмосфера — всё эти штрихи дополняют тщательно выстроенную 3D картину, придавая ей жизненную достоверность.
Система с Vitus Audio и Magico показывает настоящий класс — ты слышишь, из чего состоит музыка, которая создаётся на глазах в данном пространстве и времени.
При воспроизведении треков с потоковых сервисов, с локального сервера или с компакт-дисков разница в характере звучания очевидна. Например, чем скромнее качество стриминга, тем меньше глубины в звуке и заметнее подчёркивается контрастность, а на CD «съедаются» гармоники в верхнем спектре, из-за чего подача кажется жёстче. Но в любом случае зафиксированное на записи музыкальное действие воспринимается абсолютно реальным, и мелких недочётах моментально забываешь.
Очень важно и то, что система абсолютно не ограничена в динамике: прибавка громкости лишь разгоняет масштаб картины, оставляя все виртуальные образы на своих местах. Моноблоки держат в подчинении басовые драйверы, которые буквально выстреливают низкие ноты и выдают богатую тональную гамму в своей полосе. Скорость в нижнем регистре обусловлена закрытым оформлением, а структура баса — способностью SM-103 управлять диффузорами, на корню пресекая неконтролируемые движения. Редкий случай — нижний бас удерживается в пространстве сцены, не отрываясь от неё. Для резкого удара энергии моноблокам хватает с избытком, и это чуть ли не самый важный аспект, формирующий общее впечатление. Кажется, будто у системы вообще нет ограничений — ни по глубине баса, ни по звуковому давлению, ни по разрешению в верхней полосе.
До боли знакомый сборник Exotic Dances from the Opera с фрагментами из Римского-Корсакова, Бородина и Штрауса переслушали до конца, настолько мощно и живо прозвучала симфоническая классика. Редко услышишь столь натуральное крещендо во всю мощь огромного оркестра.
Кажется, будто у системы вообще нет ограничений — ни по глубине баса, ни по звуковому давлению, ни по разрешению в верхней полосе.
Описанные выше впечатления были получены при работе моноблоков в классе АВ. С переходом в класс А звучание стало более собранным, сконцентрированным в пространстве. Как бы это объяснить… В АВ система играла празднично, с размахом, для всех присутствующих, а в классе А — как-то очень лично, будто персонально для тебя. Хотя ни общая динамика, ни глубина баса не изменились, просто субъективно музыкальный спектр чуть сгладился, система зазвучала более аристократично, и этот характер совершенно не зависел от громкости прослушивания. Чуть меньше праздничности, но сколько музыкальной пластики и внимания к деталям!
Теперь о том, с чего мы начали — материальных соображениях. Цена системы может показаться чересчур высокой, но здесь (редкий случай!) каждый рубль — в звуке. Просто соотношение цены и качества на совершенно ином уровне.
СИСТЕМА
- Сетевой проигрыватель Playback Designs MPS-8
- Предварительный усилитель Vitus Audio SL-103
- Усилители мощности моно Vitus Audio SM-103
- Акустические системы Magico M6
- Кабели: ZenSati Seraphim
Vitus Audio SL-103
Производитель: AVA Group A/S (Дания)
Тип усилителя: предварительный линейный || Входы: 2 пары RCA, 3 пары XLR || Выходы: 2 парs RCA, две пары XLR, Tape Out || Гармонические искажения и шумы RCA/XLR: менее 0,01% || Отношение сигнал/шум (взвешенное А): менее -110 дБ || Регулировка усиления: от -90 до +18 дБ с шагом 0,5 дБ || Выходное сопротивление: 80 Ом || Полоса усиления: более 800 кГц || Варианты отделки: стандартные — белый, чёрный, серебристый; специальные — оранжевый, тёмный шампань, титановый серый || Габариты: 435 х 135 х 428 || Масса: 25 кг
Vitus Audio SM-103 Mk II
Тип усилителя: оконечный, моно, класс A/AB || Входы: RCA, XLR || Выходы: по 2 универсальных винтовых на канал || Гармонические искажения: <0,01% || Отношение сигнал/шум (взвешенное А): >100 дБ || Полоса усиления: более 800 кГц || Номинальная выходная мощность на нагрузке 4/8 Ом независимо от класса усиления: 100/200 Вт || Выходное сопротивление: 0,075 Ом || Максимальная потребляемая мощность: 2150 ВА || Масса: 75 кг || Варианты отделки: стандартные — белый, чёрный, серебристый; специальные — оранжевый, тёмный шампань, титановый серый || Габариты: 435 х 310 х 601 мм
Magico M6
Производитель: Magico Loudspeakers LLC (США)
Конфигурация: 5 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление: закрытый корпус || Диапазон воспроизводимых частот: 22 — 50000 Гц || Чувствительность: 91 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты разделения полос: н.д. || Рекомендуемая мощность усилителя: от 50 Вт || Bi-wiring: нет || Отделка: серый металлик под лаком, углеволокно || Габариты: 1430 x 510 x 660 мм || Масса 1 шт.: 177 кг
Источник: salonav.com