Акустические системы Magico S5 Mk II с кабелями ZenSati Seraphim
Перед нами очередной пример, как высокие технологии работают на High End Audio. У этих колонок корпус из алюминиевого сплава, при изготовлении диффузоров используется графен, а 26-миллиметровый ВЧ-купол имеет алмазное напыление.
Эти и другие инженерные хитрости, о которых мы расскажем, предпринимаются исключительно ради музыки — чтобы мы могли слушать её в первозданном виде.
О техническом совершенстве можно говорить и применительно к кабелям ZenSati из линейки Seraphim, которыми была скоммутирована наша система.
ГАРМОНИЯ ЕДИНСТВА
Взаимоотношения условных «физиков и лириков» при создании техники всегда были сложными: первые не признают эмоций, а вторые исключительно на них и опираются. Американской Magico LLC всегда удавалось создавать сбалансированный симбиоз технократии и любви к музыке. Собственно, вся техника High End класса создаётся по подобному принципу, но Magico в этом отношении — наиболее яркий представитель аудио индустрии.
Инженеры как люди искусства
Корпус Magico S5 Mk.II изготовлен из алюминиевого профиля толщиной 12 мм и сзади имеет закругление радиусом 180 мм. Такая форма ослабляет внутренние стоячие волны, которые негативно влияют на линейность частотной характеристики. С этой же целью верхняя плоскость слегка скошена назад, а сглаженные боковые рёбра препятствуют возникновения наружной дифракции.
Такая форма ослабляет внутренние стоячие волны, которые негативно влияют на линейность частотной характеристики.
Для увеличения жёсткости внутри корпуса имеются распорки, также выточенные из алюминия. В основание положена массивная плита с четырьмя вынесенными опорными площадками, в которые можно ввинтить прочные шипы. Системы поставляются с прочными колесиками, привинченными к опорам для облегчения перемещения. И это вовсе не лишняя забота о покупателе — каждая колонка весит 100 кг.
Magico S5 Mk.II — системы трёхполосные, с двумя басовыми драйверами. Их 10-дюймовые диффузоры составные — внешняя часть алюминиевая с особым покрытием, а внутренняя — из карбонового волокна с напылением графена. Широкий и высокий резиновый подвес в сочетании с усиленной магнитной системой обеспечивает большой ход диффузора с минимальными искажениями. Пара работает в закрытом оформлении (характерно для всех АС этой марки), но объёма корпуса достаточно для очень глубокого баса — нижняя рабочая граница заявлена на 20 Гц.
Комбинация этих двух высокотехнологичных материалов позволила создать диффузор, который на 20% легче и на 300% жестче, чем тот, что используется в предыдущей версии модели S5.
У 6-дюймовых СЧ-динамиков диффузоры выполнены по фирменной технологии Nano-Tec. Это запатентованный Magico сэндвич из вспененного композитного материала Rohacell, широко используемого в аэрокосмической промышленности, и внешних слоев углеродного волокна, покрытых плёнкой графена толщиной в один атом. Производитель сообщает, что комбинация этих двух высокотехнологичных материалов позволила создать диффузор, который на 20% легче и на 300% жестче, чем тот, что используется в предыдущей версии модели S5. Среднечастотник помещён в изолированную камеру из патентованного полимера, которая решает две задачи — обеспечивает защиту от заднего излучения НЧ-драйверов и создаёт акустически оптимизированную тыловую нагрузку, благодаря чему заметно повышается разборчивость в диапазоне, наиболее важном для нашего слуха.
Твитеры в этой модели тоже не простые: 1,1-дюймовый (26 мм) бериллиевый купол толщиной 40 микрон с 5-микронным алмазным напылением имеет низкие интермодуляционные искажения и практически лишён неприятных локальных резонансов, характерных для металлических излучателей.
Сигнал от усилителя к Magico S5 Mk II подводится по двум клеммам, смысла в многопроводном подключении производитель не видит.
Модель выпускается в двух стандартной вариантах — серый металлик, и серый металлик под лаком, но за доплату можно заказать и индивидуальную отделку.
Золотой запас
Особенность системы, в которой испытывались S5 Mk II в том, что она была скоммутирована исключительно кабелями ZenSati из линейки Seraphim, которая в обширном каталоге производителя занимает третью позицию сверху после sILENzIO и топовой #X. Об это датской компании, её принципах, подходах и полном ассортименте изделий мы уже рассказывали и испытали младшую линейку Zorro, так что без длинного введения в суть вопроса можно обойтись. Но вспомнить, какая идея вдохновляла создателя этих кабелей, всё же стоит. Датчанин Марк Йохансен, основатель ZenSati, регулярно посещает живые концерты и сам играет на нескольких музыкальных инструментах. Кроме того, он завзятый аудиофил с большим опытом в области звуковоспроизведения.
«Серафимы» выглядят особо впечатляюще благодаря золоту, которым покрываются проводники и экраны, и которое блестит сквозь прозрачную внешнюю оболочку.
Причиной для разработки собственных кабелей стало понимание, что аудиоиндустрия, достигшая немалых высот в проектировании компонентов, не уделяет достаточного внимания тому, как они соединяются между собой. В результате важные аспекты воспроизводимой музыки, отвечающие за реализм при её восприятии, зачастую теряются при передаче сигнала. Чтобы устранить этот пробел, Марк решил создать такие кабели, которые по нейтральности не уступали бы самым «прозрачным» аудио компонентам. Соответственно, по качественным показателям они должны как минимум соответствовать критериям High End Audio.
Итак, Seraphim. Уже упоминал раньше, что кабели ZenSati разных серий перепутать сложно — они отличаются цветом. Как видно на фото, «Серафимы» выглядят особо впечатляюще благодаря золоту, которым покрываются проводники и экраны, и которое блестит сквозь прозрачную внешнюю оболочку. Безукоризненно изготовленные разъёмы имеют чуть более тёмное покрытие. Комплект таких кабелей выглядят роскошно, но не безвкусно и как бы подчёркивают солидность системы, в которой они используются.
В основу моделей этой серии положен проводник, свитый из семи плоских медных лент с позолотой, причём чистота этих металлов подбиралась экспериментально для достижения правильного тонального баланса и скорости. В межблочниках экран не плетёный, а свит из таких же плоских проводников с золотым покрытием. Тонкости процесса их изготовления ZenSati держит в секрете.
В межблочниках экран не плетёный, а свит из таких же плоских проводников с золотым покрытием.
Первые несколько лет компания использовали RCA и XLR разъемы от Furutech и Neutrik, но для получения большей нейтральности начала производить собственные. Помимо более высокого качества они имеют и особое цветовое исполнение -индивидуальное для каждой серии.
Линейка Seraphim включает в себя кабели для всех возможных применений, и все они имеют определённую направленность. Если она не обусловлена самими разъёмами, при подключении следует руководствоваться едва заметными стрелочками, которые на них имеются.
В нашей системе был задействован почти полный комплект: цифровой Ethernet кабель, четыре межблочных XLR, две двухметровые акустические пары и четыре силовых.
Живые связи
Сама же система состояла из сетевого проигрывателя Playback Designs MPS-8, предварительного усилителя Constellation Audio Preamp 1.0, двух моноблоков Inspiration Mono 1.0 той же марки и главного объекта нашего нынешнего исследования — акустических систем Magico S5 Mk II.
Мы не слышим ни корпуса, который совершенно инертен, ни фазоинвертора, которого нет, ни стыка между частотными полосами, которые сведены идеально.
Первый этап прослушивания — с полным комплектом «Серафимов». Звучание Magico S5 Mk II достаточно эффектное, чтобы собрать плотную толпу слушателей на выставке и удерживать её на месте достаточно долго (что и бывало на самом деле) и настолько же интеллигентное, чтобы удовлетворить самого тонкого любителя камерной классики. Вклад самих колонок в звучание системы оценить легко, и одновременно сложно. С одной стороны, именно они создают звук, который мы воспринимаем и анализируем, а с другой — не имеют своего голоса, который можно явно выделить из общей картины. Мы не слышим ни корпуса, который совершенно инертен, ни фазоинвертора, которого нет, ни стыка между частотными полосами, которые сведены идеально. Да ещё на большинстве фонограмм эти башни просто исчезают их пространства сцены, совершенно не привязывая к себе виртуальные образы.
Обычно нарушения частотной линейности заметны на женском вокале, поэтому специально выбирал записи посложнее — Сесилии Бартоли (Orlando Furioso) и Анны Нетребко («Макбет»). Абсолютно живые голоса, масса характерных нюансов исполнения, прекрасно прописанный оркестр на заднем плане, в котором слышны все инструменты до единого. Т.н. динамические контрасты, т.е. резкие переходы от едва слышимых фрагментов к мощнейшему крещендо — мгновенно, с полной самоотдачей. Полное впечатление, что оконечники и акустика составляют единое и неделимое целое, настолько слаженно вступают инструменты в самых разных частотных регистрах.
Скорострельность Magico S5 Mk II феноменальная — сказывается и малая инерция хай-тек диффузоров, и закрытое акустическое оформление НЧ-звена. На записях трио Tsuyoshi Yamamoto контрабас и рояль буквально в комнате, причём почти в натуральном размере, несмотря на не рекордный калибр драйверов. Любопытно и то, что эти альбомы (Misty и Midnight Sugar), столь любимые продавцами хай-фая за утрированно аудиофильски прописанные партии инструментов, не кажутся демо-записями, наоборот, воспринимаются почти как живой перформанс.
Скорострельность Magico S5 Mk II феноменальная — сказывается и малая инерция хай-тек диффузоров, и закрытое акустическое оформление НЧ-звена.
Виниловый рип Yello «One Second» (32/192) пробивал таким нереальным электронным басом, что его партию можно было отследить из-за закрытой двери. И производимый эффект в немалой степени был обусловлен именно скоростью атаки, её внезапностью и разложением буквально на молекулы тех ревербераций, что сопровождали каждую басовую ноту. Подобным нюансами заполнялось трёхмерное пространство, которое формировали акустические системы. Но главное, конечно, динамика — с реальным ударом в тело, причём откуда-то из самых глубин. И что интересно, бас был отлично управляем, держал форму и не был испорчен ни гулом, ни нарушением структуры.
Всё описанное в целом производило впечатление гармоничной картины со всех точек зрения — тембрального разрешения, музыкальной информативности и динамического масштаба, т.е. правильного соотношения между тихими и очень громкими звуками.
Теперь небольшой эксперимент: меняем акустические «Серафимы» на менее дорогие кабели Esprit Lumina . Ставлю несколько треков Кассандры Уилсон, внимательно отслушанных ранее. Возможно, всё дело в том, что был нарушен принцип «одна система — один кабельный бренд», который я считаю абсолютно справедливым, но разница оказалась очевидной. Нарушилась пластичность подачи, плавность течения музыки, возникло ощущения некоторого беспорядка и в её течении, и в самой звуковой сцене. Возникла кая-то мелкая суета, общая картина уже не казалась столь гармоничной, хотя и бас оставался столь же управляемым, и верхний диапазон не потерял образцовой чистоты.
Всё описанное в целом производило впечатление гармоничной картины со всех точек зрения — тембрального разрешения, музыкальной информативности и динамического масштаба.
И если описанные выше изменения можно было предвидеть, то второй эксперимент дал совершенно неожиданный результат. Мы исключили из системы свитч Cisco с кабелем Seraphim Ethernet и подали витую пару непосредственно в порт RJ45 сетевого источника Playback Designs MPS-8. Казалось бы, реально сократили путь сигнала, а звучание стало заметно хуже, что тут же отметили все присутствующие. Появилась грязь в верхнем диапазоне и, что главное, какой-то цифровой привкус, которого совершенно точно раньше не было. Маловероятно, что в свитче была буферизация или реклокинг сигнала, но факт остаётся фактом. Так что качество входной цифровой части системы может иметь очень большое значение.
В целом же мы подтвердили то, что знали раньше, но на более высоком качественном уровне: акустика Magico прекрасно играет с усилителями Constellation Audio, а коммутировать систему желательно кабелями одного бренда. Но не обязательно из одной линейки, главное, чтобы идеология у них была общая, а найти лучшее сочетание можно на слух. И с такими кабелями, как ZenSati экспериментировать всегда интересно.
СИСТЕМА
- Сетевой проигрыватель Playback Designs MPS-8
- Предварительный усилитель Constellation Audio Preamp 1.0
- Усилители мощности Constellation Audio Inspiration Mono 1.0
- Кабели: см текст
Magico S5 Mk II
Производитель: Magico LLC (США)
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: закрытый корпус || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 50000 Гц || Чувствительность: 88 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота разделения полос: н.д. || Рекомендуемая мощность усилителя: 50 — 1000 Вт || Bi-wiring: нет || Отделка: серый металлик, серый металлик под лаком || Габариты: 1220 x 380 x 360 мм || Масса 1 шт.: 100 кг
Источник: salonav.com