Магнито-планарные наушники Audeze MM-500
Идея привлекать профессионалов, работающих со звуком, для тюнинга аудио компонентов всё чаще посещает производителей. Как правило, для этого приглашаются музыканты или диджеи, но специалисты из Audeze решили воспользоваться опытом звукорежиссёра, получившего за свою работу 11 наград Грэмми.
Послушаем музыку так, как она звучит при мониторинге в студии.
ПРИСЛУШАТЬСЯ К ПРОФИ
На самом деле, какова в такой коллаборации доля рекламы и сколько от неё реальной пользы — этот вопрос для многих остаётся открытым. Хотя, конечно, пожелания привлечённых селебрити так или иначе учитываться должны, но и тут есть подводные камни. Если рекомендации даёт известный диджей или рэпер, можно ли быть уверенным, что наушники, заточенные под их рабочие жанры, так же хорошо подойдут и для другой музыки?
С этой точки зрения выбор Мэнни Маррокуина (Manny Marroquin), маститого американского звукорежиссёра, записывающего самых разных артистов, мне представляется куда более разумным.
Точная механика
Внешне «Пятисотые» можно было бы спутать с флагманскими LCD-5, если бы не рельефные шильдики «Manny Marroquin» на каждой чашке. Стилизованные инициалы ММ имеются и на внутренней стороне мягкой части оголовья.
Кстати, на что первым делом обращают внимание профессионалы, когда им в руки попадают наушники? Конечно, на эргономику, от которой зависит возможность многочасовой работы без усталости и неудобств от лишнего груза на голове. Для охватывающих магнитопланарных наушников это реальная проблема: в силу особенностей конструкции их сложно сделать лёгкими.
Чтобы получить приемлемую чувствительность, необходимы мощные магниты, и для этого в Audeze создали проприетарную систему Fluxor, состоящую из нескольких неодимовых элементов. Они расположены по всей площади ультратонкой 90-миллиметровой мембраны, на которую методом напыления нанесена звуковая катушка. За счёт этого формируется равномерное магнитное поле с напряженностью до 1,5 Тесла. Ещё один важный элемент конструкции — патентованные волноводы Fazor. Это хитрые пластины с перфорациями, которые рассеивают воздушный поток, возникающий при движении диафрагмы. Они устраняют турбулентные шумы и улучшают синхронизацию звуковых волн, излучаемых центральной и периферийными частями диафрагмы. В соответствии со статусом наушников планарные излучатели для каждого экземпляра подбираются в пары с повышенной точностью: отличие в чувствительности не превышает 0,5 дБ.
В соответствии со статусом наушников планарные излучатели для каждого экземпляра подбираются в пары с повышенной точностью: отличие в чувствительности не превышает 0,5 дБ.
Чашки с приливами под разъёмы mini XLR выточены из алюминия и анодированы в чёрный цвет; для оголовья использована пружинная сталь. Производитель особо подчёркивает, что кожаные амбушюры у MM-500 имеют повышенную эластичность и относятся к премиум-классу. Регулировка чашек по высоте чёткая, поворотные узлы — без люфтов. Тактильные ощущения приятные, сразу чувствуется, что держишь в руках безукоризненно сконструированную вещь.
Наушники изготовлены вручную на собственной фабрике Audeze в Южной Калифорнии. Поставляются они в пластиковом кейсе, в котором также находится плетёный полутораметровый кабель со штекером 6,3 мм и сертификат аутентичности.
Не укладывается в голове
Теперь об эргономике и удобстве использования. ММ-500 весят 495 г, но эта нагрузка настолько грамотно распределена, что после почти двухчасового прослушивания я не ощущал никаких негативных последствий. Понравилось и то, как амбушюры прилегают к голове — достаточно плотно, но без излишнего усилия. Наушники открытые, поэтому полной изоляции от внешнего мира не получится, по крайней мере, пока не заиграет музыка.
Инструменты составляли гармоничную картину, оркестр воспринимался как единый, чётко сбалансированный механизм.
Сопротивление этой модели довольно низкое, всего 18 Ом, поэтому для полной реализации качественного потенциала было задействовано аж три специализированных «ушных» усилителя: совмещённый с ЦАПом Ferrum Audio ERCO, Ferrum Audio OOR и ламповый Fezz Audio Omega Lupi. Первые два получали питание от внешних блоков Ferrum Audio Hypsos, которые выдавали по 24 вольта при токе потребления 300 мА. Источником контента служил сетевой проигрыватель Aurender A200, воспроизводящий HD-файлы с локального сервера.
Сначала к «Аурендеру» по USB был подключен ERCO, самый продвинутый аппарат в нашем сетапе. Надевая на голову наушники, всегда первым делом обращаю внимание на бас — если с ним проблемы, остальное вряд ли произведёт впечатления.
У ММ-500 бас реально монолитный, такой бывает только у планарных наушников и только при хорошем демпфировании на стороне усилителя. При сопротивлении 18 Ом это особенно актуально, но в нашем случае контроль был полный — отдельные ноты уходили в ультранизкую область, рабочий бас (60 — 70 Гц) бил словно молот, но при этом не ощущалось ни грузности, ни перекоса тонального баланса. Середина, верх, да и весь диапазон в целом — всё было выверено, словно по линейке. Особенно красиво линейность проявилась на оркестровой классике, в частности, скрипичных концертах И.С. Баха. Инструменты составляли гармоничную картину, оркестр воспринимался как единый, чётко сбалансированный механизм. И тут же отмечу уникальное разрешение по тембрам — скрипок в составе оркестра много, но они при полной сыгранности звучат раздельно, с ощущением «смычка и канифоли». И, конечно, басовая основа, косвенно дающая представление о масштабе действа и размере зала, тоже присутствует в полном объёме.
При этом даже такие жестокие треки, как Noisia «Outer Edges», звучали вполне адекватно, без сумбура и неразберихи.
Размах звуковой картины, кстати, тоже нельзя не отметить. У многих наушников Audeze, особенно открытых, виртуальное пространство субъективно выходит за пределы стереобазы, но ММ-500 демонстрируют эту способность практически на каждой фонограмме.
При всей декларированной мониторности, энергетика у ММ-500 тоже на высоте. Выбираю из папки с электронной музыкой несколько треков Morgan David King (MDK) и получаю серию настоящих ударов по ушам. Саунд быстрый, точный и абсолютно не зажатый.
В усилителе OOR встроенного ЦАПА нет, поэтому он был подключен по линейным входам. Разительных отличий в звучании не ощущалось, но и нюансов оказалось достаточно. Конвертер в «Аурендере» показался чуть более мягким — не демонстрировал такой же рубленый удар, но выдавал больше послезвучий и едва заметных ревербераций, имеющихся в записи. При этом даже такие жестокие треки, как Noisia «Outer Edges», звучали вполне адекватно, без сумбура и неразберихи. Второй момент — чуть больше «воздуха» и гармоник в верхнем спектре. И что по-настоящему важно, наушники эту разницу в характере ЦАПов показали вполне убедительно.
От усилителя Fezz Audio Omega Lupi (двухтактник с трансформаторным выходом мощностью ¼ ватта на канал) особых откровений не ожидал, но, как выяснилось, напрасно. Этот аппарат на пальчиковых триод-пентодах выдал такой драйв, что невозможно было поверить собственным ушам. Сочный, богатый саунд с идеальным разделением инструментов на сложных записях и расширенным пространством буквально не укладывался в голове. 18-омные наушники отлично спелись с усилителем и даже вблизи нижней границы воспроизведения мембраны вполне поддавались контролю. По крайней мере, ни скорость атаки, ни рельефность басовых нот не пострадали. А вот открытости, свободы стало заметно больше.
Так что как мониторы ММ-500 реально хороши — показывают малейшие нюансы записи и передают характер остальных звеньев звукового тракта. И скучать во время прослушивания не позволят — вот что в них самое главное.
СИСТЕМА
- Сетевой проигрыватель Aurender A200
- ЦАП/Усилитель для наушников Ferrum Audio ERCO
- Усилители для наушников Ferrum Audio OOR, Fezz Audio Omega Lupi
- Блоки питания Ferrum Audio Hypsos — 2 шт.
Audeze MM500
Производитель: Audeze LLC (США)
audeze.su/mm-500
Акустическое оформление: открытое || Тип излучателя: магнито-планарный || Размер диафрагмы: 90 мм || Частотный диапазон: 5 Гц — 50 кГц || Импеданс: 18 Ом || Чувствительность по напряжению: 100 дБ/мВт || Коэффициент нелинейных искажений: <0,1% @ SPL 100 дБ || Рекомендованная мощность усиления: от 250 мВт || Максимальная RMS/пиковая подводимая мощность: 5 Вт RMS || Максимальное звуковое давление: >130 дБ || Длина кабелей: 1,25 м || Масса: 495 г
Источник: salonav.com