AV-ресивер Tone Winner AT-2700

AV-ресивер Tone Winner AT-2700

Хорошая новость для всех, кто уже проникся уважением к многоканальной технике марки Tone Winner, но не нашел в её линейке подходящего бюджетного ресивера. Теперь есть такой — в новом дизайне, без лишних функций, но опять же с серьезным процессором и мощной усилительной секцией. Посмотрим, всё ли в порядке у него со звучанием.

Tone_Winner_AT-2700_02.jpg

УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Главные параметры этой модели очень просто запомнить. Здесь семь каналов усиления и стоит все это лишь семьдесят тысяч рублей. Цена, по которой новинка уже начала появляться у дилеров, выглядит заманчиво даже на фоне объявленных скидок на знакомую нам и более солидную семиканальную модель Tone Winner AT-2300.

Но большая разница вызывает и некоторые подозрения. Сами знаете, на какие уловки порой идут производители электроники. Выходит, например, очередная модель смартфона с замечательными параметрами, но по немалой цене, а следом появляется очень похожая, отличающаяся всего одной дополнительной буковкой в названии, и вдвое дешевле. Многие тут же бросаются за версией «лайт», хотя она — одно разочарование: дисплей хуже, памяти меньше, процессор тупит, камеры слепые…

Но большая разница вызывает и некоторые подозрения. Сами знаете, на какие уловки порой идут производители электроники.

Вот почему я просто обязан сейчас стать занудой и раскопать, отчего AT-2700 оказался настолько дешевле своего более почтенного аналога.

По простейшему матричному дисплею, кстати, видно, что аппарат из начальных, но я не будут записывать это в графу «недостатки». Дело в том, что старшие ресиверы Tone Winner с другими дисплеями в информативности ничуть не выигрывают. Вы также не сможете работать с системным установками через лицевую панель, так как настроечное меню доступно лишь через экранный интерфейс на ЖК-панели или проекторе, подключенном по HDMI. А здесь хотя бы уровень громкости и название выбранного входа на фасаде ресивера видно за версту.

Tone_Winner_AT-2700_04.jpg

Tone_Winner_AT-2700_03.jpg   Tone_Winner_AT-2700_12.jpg   Tone_Winner_AT-2700_13.jpg

Новый прямой дизайн с точеными кнопками и без каких-то других пафосных элементов выглядит лаконично. Шасси с виду тоже не удешевлено — сделано из довольно толстого листа металла. Правда, фронтальная плата управления здесь уже не отделяется от общего объема экранирующей перегородкой — на ней сэкономили.

Существенно скостило стоимость аппарата, полагаю, отсутствие гнезд для микрофонов караоке и их беспроводных интерфейсов и вообще всего «вокального» модуля.

А здесь хотя бы уровень громкости и название выбранного входа на фасаде ресивера видно за версту.

Урезаны некоторые коммутационные возможности. Из четырех входов S/PDIF осталось только два (оптика и коаксиал), сократилось с шести до четырех число входных портов HDMI 2.1, многоканальный вход 5.1 вообще упразднен. Но при этом остался выход с процессора Atmos/DTS:X (реализован, кстати, в несколько странной конфигурации 5.3.2). Сохранен и весь интерфейс USB Audio 2.0/USB Type A/Bluetooth. Благодаря ему по беспроводному каналу можно управлять ресивером и через мобильное приложение, хотя последнее не является полноценной заменой пульта ДУ.

Tone_Winner_AT-2700_scr1.jpg   Tone_Winner_AT-2700_scr2.jpg   Tone_Winner_AT-2700_scr3.jpg   Tone_Winner_AT-2700_scr4.jpg

Tone_Winner_AT-2700_scr5.jpg   Tone_Winner_AT-2700_scr6.jpg   Tone_Winner_AT-2700_scr7.jpg

Остался, наконец, и вход для подключения калибровочного микрофона. Его придется приобретать отдельно (подходит как простой установочный, так и измерительный — все они есть в гамме аксессуаров Tone Winner). Но сам факт поддержки фирменной калибровки Easy Test EQ указывает на присутствие в аппарате продвинутого процессора.

Скрытый потенциал

Теперь к самому интересному — что под крышкой? На плате HDMI видим уже знакомый набор чипов. И центральный процессор SHARC ADSP-21573, и кодеки CS42528 с 8-канальными ЦАПами в точности такие же, как и в старших моделях. На плате аналоговых входов/выходов коммутация осуществляется мультиплексорами из серии 4052D, но операционные усилители другие — не OPA1678, а TL072C (тоже продвинутые, с J-FET выходами). А вот многоканальных регуляторов NJU72340AF уже не видно — уровень громкости, вероятно, теперь задается цифровыми алгоритмами CS42528.

Но посмотрите, какие транзисторы применены на выходе оконечников — это OnSemi NJW0281G/0302G!

Но посмотрите, какие транзисторы применены на выходе оконечников — это OnSemi NJW0281G/0302G! Такие мы уже видели в Tone Winner AD7300PA Plus, который получил от редакции награду «Выбор Эксперта». Только их здесь не по четыре штуки в каждом канале мостом, а по паре. Соответственно, они отдают не 300 ватт, а только 120, но это «только» все равно делает AT-2700 одним из самых мощных ресиверов в своем ценовом сегменте.

Tone_Winner_AT-2700_05.jpg

Tone_Winner_AT-2700_06.jpg   Tone_Winner_AT-2700_09.jpg   Tone_Winner_AT-2700_10.jpg

Сможет ли он выдать такую мощь одновременно в семь каналов? Тут есть некоторые сомнения, но энергетический потенциал все равно отличный: тороидальный трансформатор по виду такой же, как и в более мощном AT-2300, на плате питания, которая обслуживает оконечную секцию, стоят четыре вполне солидных буферных емкости по 10 000 мкФ, а массивные радиаторы дополнительно обдувает пара вентиляторов, которые включаются при критической нагрузке. В нормальном режиме — проверил — они вообще не слышны.

Сила процессора

Я был готов к тому, что аппарат удивит своими силовыми качествами, но при первом прослушивании, которое проводилось в обычном стереофоническом режиме при дефолтных установках с большими напольными KEF Q950, новый ресивер ими буквально обескуражил. Мало какой аппарат сравнимой стоимости, даже двухканальный, способен выдать настолько фундаментальный и при этом быстрый бас по всей шкале динамического диапазона. Этому аппарату нипочем даже такие убойные уровни, когда уже становится страшно за акустику. А на фоне недорогих многоканальных моделей динамика вообще нереальная…

Этому аппарату нипочем даже такие убойные уровни, когда уже становится страшно за акустику.

Музыкальным почерком AT-2700 отличается от AT-2300. В прямом режиме Pure он столь же детальный, но менее нейтральный — чуточку ярче, с более насыщенными тонами и контрастами. Он способен строить такую же подробную стереосцену с удаленными планами, и она у него получается даже более капитальной и вещественной. Однако 2700-й слегка проигрывает в гармонической разборчивости: чуть упрощает сложные тембры, слегка подкрашивает реверберационные шлейфы. Заметно это лишь в сравнении с более дорогими ресиверами Tone Winner, а у многоканальных ресиверов других производителей часто наблюдается еще больше проблем по этой части (особенно при использовании линейных входов из-за промежуточных AD/DA преобразований).

Tone_Winner_AT-2700_01.jpg

Tone_Winner_AT-2700_07.jpg   Tone_Winner_AT-2700_08.jpg

Применение входов S/PDIF позволяет добиться от AT-2700 не менее музыкального звучания. Аналогично — и с USB-флешки. Менее интересным оказался результат с Bluetooth — полный тракт аппарата, похоже, слишком прозрачен сам по себе и не скрывает артефактов сжатия исходного цифрового потока кодеками SBC или AAC.

Особо отмечу работу процессора. Easy-автокалибровка в AT-2700 не всегда обеспечивает идеальный результат, но заложенные в DSP алгоритмы временных задержек и фильтрации, рум-коррекции и выравнивания АЧХ (с помощью параметрических эквалайзеров на 5 — 11 полос) способны выполнить аккуратную и глубокую обработку, которая не делает звучание безжизненным, замыленным или подчёркнуто цифровым. Для тонкой ручной настройки потребуется квалификация и большое терпение, но результат может того стоить.

Либо используйте режим Pure. У AT-2700 усилительная секция до того хороша, что при хорошо подобранной акустике даже звучание «как есть» без процессорной правки получится очень органичным и увлекательным.

Tone_Winner_AT-2700_11.jpg

СИСТЕМА

  • Медиапроигрыватель Dune HD Ultra
  • Сетевой проигрыватель Primare CD35 Prisma
  • Акустические системы KEF Q950 (стереосетап), KEF CI3160RL-THX (встроенный за экраном фронт), KEF R8a (тыл)
  • Сабвуфер KEF Kube 12b
  • Кондиционер питания SurgeX SX1216i

Tone Winner AT-2700

Производитель: Guangzhou Tonewinner Electronics Co., Ltd (Китай)

Форматы видео: 4K/HDR10/Dolby Vision и ниже || Форматы аудио: Dolby Atmos, Dolby TrueHD, Dolby Pro Logic IIx/z, DTS:X, DTS HD Master Audio, DTS Neo:6 и ниже || Входы: 4 HDMI 2.1, USB Type A, USB B Mini, Micro TF Card, TOSLink и Coax, 3 RCA || Выходы: 2 HDMI, многоканальный 5.3.2 (RCA) || Беспроводные протоколы: A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, FLAC, APE, WAV || Количество усилителей мощности: 7 || Выходная мощность: до 120 Вт в каждый канал (при искажениях не более 0,1% на нагрузке 8 Ом) || Гармонические искажения: менее 0,05% || Отношение сигнал/шум: более 90 дБ || Потребляемая мощность: 1000 Вт || Габариты: 430 х 149 х 391 мм || Масса, кг: 11,7


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: