Стендовые мониторы Davis Acoustics Olympia Master One 35
После знакомства с доступными системами Hera 250 и Krypton 9 пора переходить к моделям более высокого класса. Мониторы, которые мы собираемся слушать, относятся к элитной серии Dream, в которую специалисты Davis Acoustics вложили свой многолетний опыт и творческий потенциал. Посмотрим, как они представляют себе мечту требовательного меломана и как воплотили её в Olympia Master One 35.
СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ
Ассортименту французской Davis Acoustics позавидует любой производитель акустических систем. Сейчас в нём девять полноценных линеек плюс выделенная в отдельную позицию концептуальная дизайнерская модель Stellar. И дело даже не в количестве, а в сравнительном позиционировании — каждая линейка имеет свои особенности и призвана удовлетворить запросы определённой группы любителей музыки.
Солидная доля акустических систем этой марки относится к т.н. доступному сегменту, и поскольку каждый покупатель определяет его для себя по-своему, диапазон демократичных цен очень широк — компания предлагает модели практически на любой кошелёк.
Но есть у Davis Acoustics и особые проекты, которые от начала и до конца курирует сам Оливье Визан — владелец компании и руководитель отдела R&D. К таким исключениям относится и наши нынешние испытуемые — мониторы Olympia Master One 35.
Подарок от юбиляра
Собственно, статус этой модели зашифрован в её названии. Парижский концертный зал «Олимпия» — один из самых престижных в мире, гордость Франции. В нём выступали такие мэтры эстрады, как Ив Монтан, Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Жак Брель, Сильви Вартан, Далида, Джо Дассен, Мирей Матье, Сальваторе Адамо, Селин Дион, Патрисия Каас и другие. Какие это вызывает ассоциации, рассказывать не стану. А Olympia Master One — модель, выпускавшаяся в недалёком прошлом и ставшая культовой в среде продвинутых меломанов. И, наконец, её перевыпуск по инициативе Оливье Визана был приурочен к 35-летию компании, которое отмечалось в прошлом году. При проектировании была поставлена задача создать шедевр, превосходящий прежнюю версию за счёт применения современных материалов и технологий. Не даром мониторы относятся к серии Dream, которая в иерархии производителя — вторая после флагманов Stellar.
И, наконец, её перевыпуск по инициативе Оливье Визана был приурочен к 35-летию компании, которое отмечалось в прошлом году.
Об исключительности нашей пары Olympia Master One 35 можно судить по отделке. Необычная расцветка обусловлена применением натурального шпона двух редких сортов — чёрного (эбенового) дерева и ясеня «томо».
Мониторы относительно небольшие, двухполосные. Низкочастотный и средний диапазон озвучивает 13-сантиметровый драйвер седьмого поколения с плетеным диффузором из кевларового волокна, которое уже стало визитной карточкой Davis Acoustics. Его конструкция, включая магнит и звуковую катушку, были модифицированными для повышения динамических характеристик. Медная пуля оптимизированного профиля устраняет частотную неравномерность возле границы между полосами. При поддержке фазоинвертора драйвер воспроизводит бас от 55 Гц. Порт направлен назад и имеет расширение на выходе для снижения турбулентности.
Твитер TW28, созданный специалистами Davis Acoustics, имеет 28-миллиметровый купол из ткани с демпфирующим покрытием. Верхняя рабочая граница мониторов заявлена на 25 кГц (-3 дБ).
Частота раздела полос выбрана довольно высокой, 3500 Гц — чтобы снизить искажения в голосовом диапазоне, в котором также сосредоточена энергия большинства музыкальных инструментов. Фильтры второго и третьего порядков (соответственно, 12 и 18 дБ/октава) собраны навесным способом из комплектующих аудиофильского класса. Внутренняя проводка выполнена кабелем из чистой меди в тефлоновой оболочке. Поскольку фильтры оптимизированы по линейности частоты и фазы, входных клемм всего две, зато дорогие — WBT Nextgen с массивными позолоченными контактами.
Частота раздела полос выбрана довольно высокой, 3500 Гц — чтобы снизить искажения в голосовом диапазоне.
Корпус из плит МДФ для жёсткости усилен внутренними распорками и хорошо задемпфирован. При простукивании — не звучит. Качество изготовления и внешней отделки — подобающее для модели элитного класса. Варианты — натуральный шпон ореха, вишни и упомянутого выше чёрного дерева с ясенем (за дополнительную плату). Грили, закрывающие всю лицевую панель, крепятся на магнитах.
Olympia Master One 35 собираются с нуля на собственной фабрике Davis Acoustics заводе в г. Труа (провинция Шампань).
Мониторы без мониторности
Производитель рекомендует устанавливать мониторы на тяжёлые стойки, что и было сделано перед прослушиванием. Более того, для борьбы с вибрациями использовались демпферы Isopoint R6 от Pillartech Audio. Источник был посолиднее, чем в прошлый раз — SACD/CD-проигрыватель Metronome AQWO. Что и дало возможность сосредоточиться именно на звучании «суперкомпактов» со всеми их прелестями.
Утончённостью подачи, отчётливостью каждой ноты Olympia Master One 35 способны составить конкуренцию мониторам гораздо большей стоимости.
Для начала — Нора Джонс, «Come Away With Me». Не успев расслышать нюансы исполнения, буквально погружаюсь в звуковое пространство — инструменты выстроены в ряд, ударные чуть сзади, голос выдвинут в перёд и строго по центру. Полное впечатление, что музыканты играют именно для тебя — единственного слушателя. Впечатление усиливается естественностью тембров и абсолютно живым голосом Норы. Утончённостью подачи, отчётливостью каждой ноты Olympia Master One 35 способны составить конкуренцию мониторам гораздо большей стоимости. Интересно, что при линейном тональном балансе в звучании нет т.н. «студийной» нейтральности, столь нелюбимой любителями современной музыки. Наши испытуемые передают и драйв, и эмоции исполнителей, и это, на мой взгляд, самое важное.
Ещё один SACD — оркестровые произведения Дебюсси из серии Royal Collection. Тут уже можно говорить о настоящем масштабе звуковой картины: мониторы хоть и небольшого размера, а пространство перекрывают будь здоров.
И те самые динамические контрасты, столь важные для классической музыки, натурально передаются как на микро-, так и на макроуровнях.
И снова та же живость, характерная для среднечастотников Davis, благодаря которой струнные и медные духовые звучат красиво и с блеском. При этом нет ни акцента на верхней середине, ни посторонней подкраски. Не уступает им твитер — тарелки буквально сияют, высшие гармоники органично вписывается в общий строй, создавая реальное облако лёгких вибраций.
С точки зрения общей динамики здесь тот случай, когда можно удивиться, на что способны грамотно спроектированные 5-дюймовые драйверы.
С точки зрения общей динамики здесь тот случай, когда можно удивиться, на что способны грамотно спроектированные 5-дюймовые драйверы. Поэтому и крупномасштабные произведения Ханса Циммера, и контрастный металл Dream Theater мониторы передают без заметных затруднений, и даже не чувствуется особой нехватки баса. Он, конечно, не заходит в самые глубины, но ритмическая основа передаётся убедительно независимо от характера музыки.
И, наконец, самое интересное — юбилейная модель, можно сказать, спецпроект компании, да ещё в эксклюзивной отделке, стоит вполне вменяемых денег. А в шпоне вишни или ореха обойдётся ещё дешевле, и это очень заманчивый вариант для относительно небольшой комнаты.
СИСТЕМА
- CD-проигрыватель Metronome AQWO
- Интегральный усилитель Parasound HINT
- Кабели:
- межблочные Clarus Crimson Mk II CCD
- акустические Clarus Crimson Mk II CCSP
- силовые Fisch Performance 7
- Виброизоляторы Pillartech Audio Isopoint R6, Isopoint Cable Elevator
Davis Acoustics Olympia Master One 35
Производитель: Davis Acoustics (Франция)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 55 — 25 000 Гц (±3 дБ) || Чувствительность: 90 дБ || Сопротивление (номинальное): 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 3500 Гц || Максимальная подводимая мощность: 120 Вт || Отделка: эбеновое дерево + ясень тамо, орех, розовое дерево || Габариты: 160 × 350 × 250 мм || Масса (одной): 8,5 кг
Источник: salonav.com