Сетевой проигрыватель Aurender A200
Южнокорейский производитель относит эту модель к начальному уровню, но по функционалу и уровню инженерных решений она может дать сто очков вперёд многим флагманским аппаратам других брендов. Главная фишка нового плеера — наличие встроенного ЦАПа и аналоговых выходов, что позволит построить простую, но качественную систему для воспроизведения потокового аудио.
Фото: Виген АМАМЧЯН
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
Пожалуй, нигде прогресс не достигает столь стремительных темпов, как в компьютерной сфере и, в частности, в цифровом аудио. Количество появляющихся на рынке устройств, о которых мы пишем в новостном разделе, ещё пару-тройку лет назад казалось просто немыслимым. Растёт и качество, причём как на передающем конце (у онлайновых сервисах), так и на приёмном, т.е. в наших домашних системах. С ростом разрешения файлов почти исчезла грань между цифрой и аналогом, а по наглядности управления, удобству и пользовательским возможностям стриминг оставил очень мало шансов остальным способам воспроизведения музыки.
С этой точки зрения аудиосерверы Aurender очень показательны — на их примере (а первый обзор у нас вышел пять лет назад) можно отследить, каким путём идёт развитие качественных устройств для получения музыкального контента из Сети.
Меня же эта техника всегда привлекала бескомпромиссным подходом к повышению качества звучания, причём в цифровых устройствах используются некоторые решения, принятые в аналоговом аудио.
Свобода выбора
Вышедшая недавно модель A200 пришла на смену А100. Новинка выполнена в том же форм-факторе, но конструктивных отличий в ней вполне достаточно. Самое существенное — 200-я поставляется со встроенным HDD емкостью 2 или 4 ТБ на выбор (в А100 — только 2 Тб), который предназначен для хранения музыкальной библиотеки. Кроме того, разработчики предусмотрели и расширение хранилища: на задней панели А200 имеется пара слотов для установки 2,5-дюймовыхых SSD или HDD ёмкостью 4 или 8 Тб по желанию пользователя. Такого объёма хватит на много лет, даже если составить огромную фонотеку из файлов самого высокого разрешения.
Такого объёма хватит на много лет, даже если составить огромную фонотеку из файлов самого высокого разрешения.
Второе важное отличие новой модели от 100-й — ёмкость внутреннего SSD для кеширования музыки увеличена вдвое до 240 Гб. Напомню, что весь цифровой контент, полученный извне, перед декодированием грузится на этот диск, а оттуда извлекается по тактовым импульсам прецизионного генератора. При этом отсекаются все помехи, приходящие по витой паре (при том, что порт Ethernet имеет оптическую развязку), и радикально снижается уровень джиттера.
Сам же генератор TCXO, синхронизирующий работу всего цифрового такта A200, построен на программируемой вентильной матрице FPGA, благодаря чему его собственный джиттер не превышает 100 фемтосекунд.
Все процессы контролируются четырехъядерным чипом Intel N4200 под управлением Linux.
ЦАП в А200 тот же, что и в предшествующей модели — 32-битовый двухканальный AK4490EQ Velvet Sound, но теперь его возможности реализованы полностью: поддерживается PCM до 768 кГц и прямое преобразование DSD512. Аналоговые выходы у чипа дифференциальные, но они суммируются для вывода сигнала на терминалы RCA. Встроенный цифровой фильтр предоставляет на выбор несколько характеристик; Short Delay & Sharp Roll Off, Slow Roll Off, Sharp Roll Off, Super и Slow Roll-off. Кроме того, предусмотрено полное декодирование файлов MQA, полученных с Tidal с максимально возможным качеством. Из онлайновых сервисов также поддерживаются Qobuz, Spotify Connect и Internet Radio
Благодаря наличию входов Coax, TosLink, двух USB 3.0 и USB Audio 2.0, а также регулятора громкости, А200 может работать как полноценный цифроаналоговый предусилитель. Поскольку все интерфейсы изолированы от корпуса, предусмотрена отдельная клемма заземления, которую можно задействовать для более надёжной защиты от помех.
А вот как качество воспроизведения цифрового контента повышается «аналоговыми» методами. Прежде всего, это линейные (т.е. не импульсные) блоки питания и полностью раздельная подача напряжений на модуль стримера, управляющий процессор с дисплеем и цифроаналоговые конвертеры. Для этого задействовано три тороидальных силовых трансформатора общей мощностью 98 ВА. Чип Intel и его обвязка питаются от бесперебойного источника с тремя суперконденсаторами Samwha ESD-SCAP общей ёмкостью 400 фарад (!). При сбое в сети переменного тока их заряда хватает, чтобы корректно завершить текущие процессы.
Чип Intel и его обвязка питаются от бесперебойного источника с двумя суперконденсаторами Samwha ESD-SCAP общей ёмкостью 400 фарад (!).
На лицевой панели — новый 6,9-дюймовый LCD IPS дисплей, на который выводятся цветные обложки альбомов (у А100 дисплей был монохромный) и буквенно-цифровая информация. Справа — крупный регулятор громкости (он же навигатор по меню) и кнопки управления воспроизведением. Для оперативного командования предназначен солидный алюминиевый пульт ДУ, но вся полнота общения с проигрывателем возможна лишь с помощью приложения Aurender Conductor для устройств iOS и Android. Оно в наших обзорах описывалось не раз: наглядное и логичное, к тому же не глючит и не виснет. Мы этим «Проводником» в тестах пользуемся постоянно.
Источник - всему голова
Для мониторинга был задействован ламповый интегральник Lybra 300В с акустикой
MartinLogan Motion 60XTi и Classic ESL9. Усилитель — параллельный сингл-энд, однотактный на прямонакальных триодах, очень музыкальный и предельно честный.
Сначала — воспроизведение с Tidal с кодированием MQA. Напомню, что этот кодек не позволяет выбирать характеристику цифрового фильтра в ЦАПе, поскольку она уже зашита в программу декодирования. Тем не менее, к воспроизведению А200 придраться было сложно: на фрагментах Carmina Burana чувствовалась и глубина оркестровой сцены, и объём зала, и чёткая привязка звуковых образов к определённой его точке. Внушительно, с масштабом и массой пространственной информации. Специально заостряю на этом внимание, поскольку у многих стримеров с третьим измерением бывают проблемы, и этот недостаток принято приписывать всему контенту с онлайновых сервисов. Тем не менее, на качественных записях А200 выдаёт реальную 3D картину, и на слух отличить музыку с Tidal от полученной с NAS не так просто.
На фрагментах Carmina Burana чувствовалась и глубина оркестровой сцены, и объём зала, и чёткая привязка звуковых образов к определённой его точке.
Второй момент — грамотная реализация преобразования на AK4490EQ. Не припомню, чтобы А100 так деликатно преподносил верхнюю часть диапазона. Сам я не поклонник MQA из-за лёгкой мути на ВЧ, но и эта проблема у А200 сведена к минимуму — тарелочки на «Communique» Dire Straits чистенькие, без цифрового налёта. Некоторые ЦАПы эту старую запись пытаются приукрасить, подчеркнуть нюансы, из-за чего пропадает аналоговое очарование альбома. А200 выдаёт звучание, очень близкое к виниловому оригиналу.
Описанные выше качества заметнее проявились при воспроизведении хай-резов с локального хранилища, но появилось и кое-что новое, что раньше не привлекало внимания. По-другому зазвучал бас — стал глубже и собраннее, что стало особенно заметно на Classic ESL9. Для прокачки НЧ часто запускаю «Electrified» Бориса Бланка, и тут эта незамысловатая, но эффектная запись откровенно порадовала. Известно, что основательность и конкретика нижнего регистра во многом зависит от организации питания микросхемы ЦАПа и подбора электронных компонентов в аналоговом тракте. Так что в поисках правильного баса нужно начинать с источника.
В новой реализации чип AKM почти не отличался от хорошего мультибитника.
Кроме того, на HD-файлах заметно прибавилось воздуха, да и само звучание стало комфортнее благодаря снижению общей контрастности без ущерба для детальности звуковой картины. Нюансов явно больше, а на слух музыка ложилась легче. В новой реализации чип AKM почти не отличался от хорошего мультибитника.
И, конечно, воспроизведение DSD — файлов х512 на сервере не было, но х64 и х128 произвели впечатление прозрачностью «воздуха», динамическими контрастами и энергией в нижнем регистре.
И, наконец, флешка с FLAC 24/96. Багге Вессельтофт, «Новая Концепция Джаза» — плавно, легко, свободно, без шумов в паузах. Перепробовал несколько USB носителей с файловыми системами FAT32 и NTFS — все прочитались без проблем и зависаний. Да, модель А200 начального уровня, но цена у неё немаленькая. Входной билет в качественный стриминг от Aurender никогда не был дешёвым, но всегда с лихвой оправдывал потраченные деньги. И новая разработка — очередное этому подтверждение.
СИСТЕМА
- Интегральный усилитель Fezz Audio Lybra 300b
- Акустические системы MartinLogan Motion 60XTi, Classic ESL9
- Распределитель питания: Mudra Akustik LS Eco
- Кабели:
- межблочные Atlas Mavros Grun Ultra RCA
- акустические Hi Fidelity Cables
- сетевые Mudra Akustik HP
Aurender A200
Производитель: Aurender Inc (Корея)
aurender.su/A200
Входы: Ethernet Gigabit, 2 x USB 3.0, Coax, Optical || Цифровые выходы: USB Audio Class 2.0 || Аналоговые выходы: стереопара RCA || Поддерживаемые форматы: DSD (DSF,DFF), WAV, FLAC, AIFF, ALAC, M4A, APE || Системная память: 8 Гб || ЦАП: AKM4490 || Разрядность конвертируемых данных: PCM до 32/768, DSD до 256 (DoP, naitive по USB) || Объем дискового пространства: 2 ТБ || Объем SSD-буфера: 240 ГБ || Поддержка стриминга: Tidal, Qobuz, Spotify Connect, Internet Radio || Поддержка MQA: да || Операционная система: Linux || Центральный процессор: 4-ядерный Intel Low Power || Блок питания: линейный || Дисплей: LCD 6,9” || Отделка: серебристая или черная || Габариты: 350 x 83 x 355 мм || Масса: 9,6 кг
Источник: salonav.com