Акустические системы Canton Townus 90
У Canton это уже вторые напольники с числом «90» в названии. Немецкая компания переходит на новую индексацию выпускаемых изделий, но мы видим, что «перепись» модельных рядов сопровождается заодно масштабной перестройкой и модернизацией. Вот эти новинки, например, принадлежат к серии, которой раньше вообще не было.
Многие производители стараются переносить технологии — в меру своих инженерных возможностей, конечно — из более дорогих систем в модели подешевле. Но у Canton следование этому тренду сегодня приобрело предельно очевидные формы, что не может не радовать. Я не зря вспомнил популярную серию GLE и, в частности, модели 90, ведь компания ее не просто обновила, а по сути, переделала заново, перейдя на более дорогие титановые басовики с двойными диффузорами Double-Cone (раньше такие применялись в серии Chrono и предтоповой Vento). Это изменение, как показал сравнительный тест с прежними GLE 496.2, действительно дал приличный скачок в классе звучания.
Кроме белой матовой фактуры Canton предложила в отделке классический шпон ореха и черный рояльный лак.
Новые модели находятся на ступеньку выше GLE, но такого качественно рывка на первый взгляд не обещают — по компоновке Townus 90 уж больно похожи на снятые с производства Chrono SL 596.2 DC. Та линейка, напомню, представляла из себя удешевленное воплощение Vento — те же драйверы, но в более простых корпусах. А Vento, в свою очередь, некоторыми элементами повторяла акустику из премиальной верхней серии Canton Reference. Почему относительно доступная, но технически довольно продвинутая Chrono SL не снискала большой любви у меломанов, для меня до сих пор загадка, но сейчас — все внимание Townus.
Их несколько странное название образовано от Town (город) и Taunus (так называются земли, где находится штаб-квартира Canton). Помимо «девяностой» модели, новый ряд в каталоге Canton представлен также двухполосными полочными Townus 30, центральным каналом Townus 50, навесными Townus 10 и, наконец, высотными Towns AR 5.
Дизайн у всех гармоничный и модный, со скругленными гранями, причем кроме белой матовой фактуры Canton предложила в отделке классический шпон ореха и черный рояльный лак. В тех же цветах делается и новый 30-сантиметровый сабвуфер Townus Sub 12. Для постройки серьезного домашнего кинотеатра, как видите, раздолье…
Пищалка здесь — та самая, что снизошла из верхних линеек — с 25-миллиметровым керамическим куполом и апертурным телом.
А как насчет музыкального стерео? Из описания следует, что корпуса трехполосных Townus 90 усилены изнутри. В кроссоверах применяются высококачественные компоненты, а внутренняя разводка выполнена заказным кабелем увеличенного сечения. Пищалка здесь — та самая, что снизошла из верхних линеек — с 25-миллиметровым керамическим куполом и апертурным телом. То же самое можно сказать и об основных 174-миллиметровых драйверах, причем для Townus головки с титановыми диффузорами снабдили продвинутыми Wave-подвесами, что их выгодно отличает от прошлого поколения Vento, где таковых, если не ошибаюсь, не было. Обратили внимание на то, что в названии Townus 90 нет букв, указывающих на наличие фильтра Displacement Control для отсечки инфранизких частот? Но он, согласно описанию, в цепи есть. Представляет из себя последовательно включенный конденсатор высокой емкости на входе. И, похоже, качество этой детали в сравнении с прежними моделями заметно возросло — это стало понятно при прослушивании даже с уступающем в классе АС усилителем Marantz PM8006 (он остался в комнате от прежнего теста и поначалу использовался просто для «разогрева» колонок). Акустика с ходу выдала звучание такой гармонической ясности, которого раньше не было ни в самых доступных, ни в средних моделях бренда. Причем эта ясность была выражена не в какой-то отдельной полосе или на каком-то фрагменте (на что часто западают аудифилы-слухачи), а носила общий характер — все воспроизведение было хорошо артикулированным, близким и понятным каждому.
Новые напольники оказались весьма чуткими и давали отчетливый, в меру быстрый, но не поверхностный бас — некоторыми тестовыми треками я даже стал заслушиваться. Новое оформление портов работало не так, как большинство фазоинверторов — без запаздывающих призвуков и нарочитого усиления «тяжелых» послезвучий. А сами Townus 90 при этом не «грузили» и усилитель, позволяя ему выдать все, на что он способен. Наверное, поэтому в звучании и воцарился тот баланс, который принимаешь сразу — свободный, без зажатости, без нарочитой резкости или монотонности…
Напольники оказались весьма чуткими и давали отчетливый, в меру быстрый, но не поверхностный бас — некоторыми тестовыми треками я даже стал заслушиваться.
Сцена, кстати, получалась типично «кэнтоновская» — двухмерная панорама заполнялась так четко и ровно, будто каждый виртуальный образ был вызван сюда как на плац для построения.
Переключение на референсный Denon PMA-A110 обычно кардинально меняет общую музыкальную подачу в системе. Но новая немецкая акустика с харизматичным японским усилителем повела себя интересно: легко пропустила сквозь себя весь тот поток изящных звуковых подробностей, которыми флагман Denon щедро обрамляет главные музыкальные образы, а заодно — показала, насколько он чище на ВЧ и капитальнее в проработке баса. Но в общей подаче на поводу у него не пошла — сохранила и свою приятную благозвучность на ВС, и динамическую раскрепощенность в басах, и тональную выразительность в середине!
Такое поведение — признак того, что АЧХ колонок не имеет острых локальных выбросов. Они свободны от того окрашивающего «мусора», что забивает исходный тональный рисунок при воспроизведении и мешает его различать. При этом она и не является строго линейной — какие-то широкие области спектра все же преподносятся по-своему (в частности, на слух немного выделена полоса 2 — 6 кГц). Но это плавные и безвредные для восприятия отклонения — к ним слух быстро привыкает и перестает далее замечать.
На поводу у него не пошла — сохранила и свою приятную благозвучность на ВС, и динамическую раскрепощенность в басах, и тональную выразительность в середине!
Но еще показательнее изменения в сцене. Она оформилась так, что образы исполнителей стали казаться выпуклыми и живыми, музыкальные инструменты зазвучали соразмерно друг другу и в своих пространственных очертаниях, а мельчайшие реверберационные отклики сложились в то, что мы и называем «воздухом».
С одной стороны, все перечисленное, конечно же, дал A110. С другой стороны, для этого усилителю нужна акустика топ-уровня, и Townus 90, будучи не идеально линейными, все равно оказались на должной высоте! Они дали то внятное и откровенное звучание без рассыпчатости и вуали, которое порой приходится очень долго искать у других моделей в том же ценовом классе. И вот это по-настоящему ценно.
СИСТЕМА
- Источники
- проигрыватель Marantz ND8006
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- NAS-хранилище Synology DS 115
- Интегральный усилитель
- Marantz PM8006
- Denon PMA-A110
- Кабели
- цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- акустические InAkustik Referenz LS-804 Air и LS-204 Micro Air
- силовые InAkustik AС-1502 и P6
Canton Townus 90
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 40 000 Гц || Чувствительность (1 Вт/1 м): н.д. || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 170 — 3200 Гц || Номинальная/максимальная мощность: 150/300 Вт || Отделка: белая, черный лак, шпон ореха || Габариты с опорами: 250 х 1040 х 360 мм || Масса: 24 кг
Источник: salonav.com