Трифоника Definitive Technology Demand D7/Descend DN8
Акустика из серии Demand пока лишь дважды бывала в наших редакционных тестах, но каждый раз уходила с высокими наградами за отличный дизайн и качество звучания. Сегодня мы рассмотрим и выслушаем еще две новинки от Definitive Technology — самые миниатюрные полочники при поддержке небольшой, но весьма оригинальной бас-машины.
О компании Definitive Technology, ее принципах и достижениях уже было немало сказано в предыдущих обзорах, где мы тестировали напольные системы Demand D17 и их мониторную разновидность Demand D11 . Первая, напомним, в своем классе была отмечена наградой «Удачная покупка», а вторая и вовсе заслужила титула «Выбор эксперта».
Еще один материал мы опубликовали о театральном комплекте, в основу которого ставили инновационные дипольные «башни» с активным басом и Atmos-излучателем BP9080x. Но если о компании судить только по топ-изделиям, может сложиться не совсем верное представление о её ассортименте в целом. Поэтому сегодня мы зайдем с другой стороны и познакомимся с самыми доступными моделями. В ряду Demand — это миниатюрные и удивительно увесистые D7, а среди сабвуферов — новые восьмидюймовые Descend DN8.
Передний щит — цельный алюминиевый, как на дорогих High End системах. Твитер с куполом из чистого отожженного алюминия и широкими кольцевым подвесом из ткани.
Про полочники сразу скажу, что они единственные в семействе с традиционной фазоинверторной конструкцией. У них нет верхнего пассивного излучателя, который мы видели на D11. Зато все остальное сделано бескомпромиссно.
Передний щит — цельный алюминиевый, как на дорогих High End системах. Твитер с куполом из чистого отожженного алюминия и широкими кольцевым подвесом из ткани имеет такой же ассиметричный фланец и «волно-выравнивающую линзу» Wave Alignment Lens, как у старших моделей. А небольшой 4,5-дюймовый мидбасовик тоже наделен характерной «грибной шляпкой» в центре. Этот неподвижный и рассеченный прорезями элемент сделан из металла и работает как волновод — он так «уплотняет» фронт звукового давления от диффузора, что не только расширяет диаграмму направленности, но и сглаживает АЧХ. Также обратите внимание на то, что помимо внешнего подвеса у драйвера есть еще и внутренний.
Сабвуфер DN8 не выглядит особо навороченным для своей цены. Стильный кубик, элегантно задрапированный с трех сторон тканью, из настроек дает лишь регулировку уровня, частоты среза и переключатель фазы 0 — 180, плавного регулятора не предусмотрено. Нет и каких-либо селекторов для коррекции АЧХ. Сигнал подаётся на один низкоуровневый вход LFE или на пару высокоуровневых акустических клемм L/R.
А в трифонике, как показывает опыт, всегда предпочтительнее заводить на саб тот же сигнал, что приходит на акустику.
В принципе, большего и не нужно. Первого достаточно для любого театрального применения (кстати, Definitive Technology рекомендует использовать в зале одновременно до четырех таких бас-машин, применяя для разводки сигнала Y-разветвители). А в трифонике, как показывает опыт, всегда предпочтительнее заводить на саб тот же сигнал, что приходит на акустику.
Но вообще DN8 не так уж прост. Встроенный 500-ваттный усилитель класса D «качает» в сабе всего одну длинноходную 21-сантиметровую головку, однако по бокам расположены два пассивных излучателя того же калибра. Производитель уверяет, что такая схема (3xR Architecture) за счет утроенной площади излучения эквивалента более крупному 10-дюймовому сабвуферу с фазоинвертором. И при этом лишена его недостатков, т.е. звучит без «выхлопа» из портов и практически так же чиста, как закрытый ящик.
Первый подход
Чтобы проверить последнее утверждение, я до основного теста подал сигнал на саб через вход LFE, отключив акустику. И те басы, которые начал бойко издавать DN8 действительно были хорошо проработаны — в них не было ни заметных механических искажений, ни воздушных призвуков, ни гудящих или затянутых нот.
О чем это говорит? Лишь об одном: у D7 гениально реализована мягкая ограничивающая компрессия на самых амплитудных сигналах…
Сольный экспресс-тест был устроен и для Demand D7. Но когда я поставил их на стойки в уже подобранные места в комнате и включил музыку, то испытал потрясение — крошки без сабвуферной поддержки выдали громоподобный бас! Конечно, в саунде не было той залихватской свободы и удалого размаха, которую могут дать только большие системы, а фазоинвертор иногда некстати усиливал отдельные басовые ноты, но несмотря на это D7 продолжали чисто дубасить даже на тех уровнях, где должны были «спалиться» с диким хрипом. И это происходило в комнате площадью более 40 квадратов! О чем это говорит? Лишь об одном: у D7 гениально реализована мягкая ограничивающая компрессия на самых амплитудных сигналах…
В голове даже промелькнула шальная мысль, что система 2.1 теперь не самая хорошая идея. С другой стороны, именно «семерки» идеальны для решения этой задачи. Раз они такие удалые бойцы, то не нужно беспокоиться об ограничении диапазона снизу. А некоторый избыток «портовой» отдачи в районе 60 — 80 Гц легко решается подбором заглушающих вставок в фазоинвертор. И, кстати, с более крупными D9 или D11 этого уже не сделать.
Все сразу встало на свои места — образы на переднем плане и на флангах, удаленные эшелоны и даже правильное ощущение высоты зала в записях больших составов.
Немало удивила и простота согласования с Descend DN8. Я выставил максимально широкую полосу на бас-машине, включил минимальную поддержку по уровню, а далее просто подыскал подходящее место для сабвуфера — и все зазвучало как надо! Точно так же, но уже в другой точке комнаты, удалось найти классное согласование и при перевернутой фазе сигнала. Первый вариант давал более быструю и фактурную подачу, второй — более глубокую и линейную. Мне даже не пришлось прибегать к заглушкам для «семерок» — вероятно, фазовые и амплитудно-частотные характеристики акустики и саба на частоте настройки фазоинверторов складывали так удачно, что получалось выравнивание.
А теперь — по-взрослому…
Все прослушивания до этого выполнялись с усилителем Marantz, примерно равным по классу акустике. Но ему приходилось очень непросто. Сцена уже со средней громкости начинала слегка «плыть» и терять в фокусе, а на больших мощностях в высоком басе уже не было той скорости, а на высоких частотах — той изящной прозрачности, которую способен выдавать PM8006. Да, чувствительность в 85 дБ — не шутка. Такая акустика требует очень резвого усилителя с отличным демпфированием.
Вариант с Denon PMA-A110 порадовал фантастически прояснением пространства. Все сразу встало на свои места — образы на переднем плане и на флангах, удаленные эшелоны и даже правильное ощущение высоты зала в записях больших составов. Заодно улучшилось гармоническое разрешение — у полочников теперь не было ни малейших признаков модуляции басом середины и серединой верха, что часто бывает у миниатюрных АС. Сабвуферная поддержка тоже изменилась. Теперь «противофазные» настройки казались ущербными, а вот основная, которая давала максимум четкости и скорости, стала казаться немного «тормозной». И сколько я ни подбирал новых настроек, эмоционального фактурного звучания получить не удавалось — сетап по-прежнему тяготел к расслабленной и даже несколько минорной подаче с предельно богатой и мягкой деталировкой.
Зато Marantz Model 30 — усилитель, у которого в оконечная секция работает по широтно-импульсному принципу, взялся за «семерки» как настоящий мастер. Середина тембрально открылась, взбодрилась и «показала зубы», верхний диапазон засверкал, нижний — заиграл мускулами… Тот почти невидимый пласт нюансов, который вытащил на свет Denon, здесь ушел во тьму, но зримая, стабильна и воздушная сцена осталась.
Вопрос: что делать с такими талантами? Формально акустика заслуживает поощрения, поскольку в этом размере (и цене) аудиофилу вообще сложно найти что-то стоящее. Но эти полочники до того требовательны к усилению, что подбору подходящего интегральника придётся уделить особое внимание.
Впрочем, есть универсальное решение. Именно в расширенном составе 2.1 модели от DT громко и красиво озвучат большую комнату. В такой конфигурации они «Удачная покупка» без всяких сомнений.
СИСТЕМА
- Источники
- проигрыватель Marantz ND8006
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- NAS-хранилище Synology DS 115
- Интегральный усилитель
- Marantz PM8006
- Marantz Model 30
- Denon PMA-A110
- Кабели
- цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- акустические InAkustik Referenz LS-804 Air и LS-204 Micro Air
- силовые InAkustik AС-1502 и P6
Definitive Technology Demand D7
Производитель: Definitive Technology/Sound United (США)
ru.definitivetechnology.com
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 67 — 22 000 Гц (при неравномерности -3 дБ) || Чувствительность: 85 дБ || Сопротивление: 4 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 125 Вт || Отделка: черный лак или белый лак, алюминий || Габариты: 140х 248 х 223 мм || Масса 1 шт.: 4,9 кг.
Definitive Technology Descend DN8
Акустическое оформление: пассивный излучатель || Калибр драйвера: 8 дюймов || Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ): 35 — 200 Гц || Перестройка фильтра НЧ: 60 — 120 Гц || Подстройка фазы: 0 — 180 град. || Мощность встроенного усилителя (RMS/пиковая): 200/500 Вт || Линейные входы: RCA (LFE) || Высокоуровневые входы: L, R || Auto Power: да || Отделка: белая или чёрная || Габариты: 325 х 306 х 332 мм || Масса: 12,4 кг.
Источник: salonav.com