Система Simaudio Moon 680D/600i V2
Многие производители High End Audio стараются следовать некой четко выстроенной системности в проектировани компонентов, но канадская Simaudio, похоже, сделала этот подход вообще своим ключевым принципом. Посмотрим, что он дает на примере вот такой продвинутой парочки из нового сетевого ЦАПа и модифицированного интегральника.
Ценники на компонентах Moon обычно выглядят не так скромно, как они сами, но оба аппарата, которые мы послушаем сегодня, весьма респектабельны: с крупными матричными дисплеями, которые не дают помех, в массивных и сложно скроенных металлических корпусах, с усиленной виброразвязкой и демпфирующими проставками между компонентами.
Да, это мелочь, за которую придется к тому же доплатить, но едва ли не в каждом обзоре на дорогие системы мы не устаем напоминать вам аудиофильскую истину: подбирайте каждое звено, даже самую пустяковую деталь. Идея экономии на мелочах противоречит сути High End Audio — она может свести на нет класс всего собираемого сетапа.
Оконечные каскады первые 5 Вт мощности отдают, не выходя из класса А, но способны подать на 8-омную акустику 125 Вт, а на 4-омную — ровно вдвое больше.
Те, кто проектировал конвертор Moon 680D и усилитель 600i V2, это хорошо понимают. Искренне надеюсь, что при испытании этих аппаратов мы получим пример идеального сочетания. Не случайно именно эту пару компания Simaudio отобрала для своей юбилейной серии «40», которая выпускается в эксклюзивной отделке и стоит на треть больше, чем такие же модели, как на наших фото — в стандартном оформлении.
Знакомство начнем с самого почтенного компонента. «Шестисотый» интегральник увидел свет еще в 2008 году, очень полюбился западным экспертам, а спустя десять лет был модифицирован производителем и теперь причисляется им же к Best High End Integrated Amp в тонком дизайне.
Возможно, так и есть. Аппарат не имеет цифрового тракта и удивительно лаконичный, с «зеркальной» архитектурой. Плата коммутации и предусиления, как водится, отделена и физически расположена рядом с входными разъемами. Общей обратной связи нет. В выходных каскадах в каждом канале лишь по четыре биполярных транзистора. Селектор источников обслуживает четыре пары RCA и одну XLR, при этом любой вход может быть переключен на bypass (режим домашнего театра) или отрегулирован по чувствительности. Электронный триммер, реализованный на той же резистивной матрице, на которой сделан и основной регулятор громкости, позволяет подстраивать этот параметр в пределах +/-10 дБ. Плата микропроцессорного контроля и системной шины управления SimLink максимально удалена от звукового тракта. В питании реализована схема двойного моно на паре больших тороидальных трансформаторов мощностью 400 ВА с буферными емкостями на 80 000 мкФ. Упомянутые выше оконечные каскады первые 5 Вт мощности отдают, не выходя из класса А, но способны подать на 8-омную акустику 125 Вт (при искажениях не более 0,02%), а на 4-омную — ровно вдвое больше.
По исполнению корпуса, весу и функционалу идентичен флагманскому конвертору Moon 780D V2, которому уступает всего децибел в уровне шумов.
Второй компонент — сетевой цифроаналоговый преобразователь 680D — разработка свежая. Оснащен фирменной стриминговой картой MiND 2 и рассчитан на девять цифровых источников (включая беспроводные Bluetooth aptX и AirPlay 2). По исполнению корпуса, весу и функционалу идентичен флагманскому конвертору Moon 780D V2, которому уступает всего децибел в уровне шумов (-123 вместо -124 дБ). И за исключением тактового генератора (здесь используется стандартный, а не сверхточный) повторяет всю его конструкцию. В частности, в нем тоже имеется сложная система питания с 12 стабилизаторами: четыре независимых каскада дополнены дроссельной фильтрацией, а пара низковольтных стабилизаторов напряжения вообще сделаны по собственной технологии Moon. Причем питание, как и на флагманском ЦАП, можно проапгрейдить внешним блоком.
Конвертор работает с данными PCM до 32 бит/384 кГц, с DSD64/128/256 и MQA-файлами, обеспечивает подключение к сервисам Spotify Connect, Deezer Hi-Fi, Tidal Masters и Qobuz Sublime, реализует все необходимые протоколы доступа к домашним медиасерверам, базовые мультирумные функции и совместим с ядром Roon. Все перечисленное, кстати, работает и управляется с мобильного приложения практически идеально — это я отмечал и в обзоре куда более доступного Moon Neo 280D.
Один плюс один
Хотя в этом тесте подразумевалась системная оценка, для чистоты эксперимента мы все же сделали отдельное прослушивание для усилителя от эталонного источника на две отличающихся пары АС.
Во всем диапазоне воцаряется высочайшая информативность, из тембров уходит некое напряжение (но при этом общая тональная картинка ничуть не бледнеет), в высоком регистре проявляется чистый и естественный воздух.
Особенно убедительной вышла комбинация с высокими башнями Dynaudio Confidence C4 Platinum. От колонок, которые вдвое дороже усилителя, всегда ждешь подвоха, а эти вообще считаются чрезвычайно придирчивыми к усилению. Но «шестисотый» повернул ситуацию в свою пользу — обеспечив чрезвычайно нейтральный и открытый саунд в середине, выдав очень внятную, ровную и глубокую подачу всего басового регистра, он дал понять, что может ладить и с самой капризной акустикой, и оставаться достаточно отзывчивым к тонкой настройке под любой жанр. Берем балансные межблочники из меди — получаем пластичную, но хлесткую и зажигательную трактовку, которая приободрит воспроизведение любых джазовых, джаз-роковых или блюзовых альбомов. Берем серебряные — и буквально открываем дверь в большой зал оперы или филармонии. Во всем диапазоне воцаряется высочайшая информативность, из тембров уходит некое напряжение (но при этом общая тональная картинка ничуть не бледнеет), в высоком регистре проявляется чистый и естественный воздух. От возвышенности звучания классики дух захватывает!
Еще одна проба — с напольными мониторами Kharma Exquisite Mini. Конечно, после многополосных великанов Dynaudio звучание получилось уже не столь впечатляющим по динамическому размаху, широте диапазона и линейности на ВЧ, зато лучше прочитался «артистичный» характер усилителя и его умение технично выделять самые тонкие детали. Любые вокальные партии, баллады, акустическая или камерная музыка, современный соул – все зазвучало более проникновенно, с душой. Правда, пришлось заново подобрать и межблочник — максимально живое и играющее всеми оттенками воспроизведение получилось с электролитическими кабелями Shinpy. И это было, скажу вам, действительно нечто особенное: звуковые образы со сложным или особым тембральным колоритом очень хорошо встроились в пространственную «оправу».
Любые вокальные партии, баллады, акустическая или камерная музыка, современный соул — все зазвучало более проникновенно, с душой.
А вот при прослушивании 600i V2 от «родного» ему 680D не всё пошло гладко. Когда мы на ЦАП заводили сигнал с эталонного цифрового источника (флагманский аудиосервер Aurender W20SE), все получилось идеально. Пространственное построение очень стабильно и подробно, сцена буквально как живая, атмосфера — естественная. При этом самый классный результат дает подключение по USB — исчезает любой намек на цифровую природу источника (эффект заметен даже при проигрывании файлов невысокого разрешения).
Однако стоит переключиться на восьмой вход, сигнал на который подаётся со встроенной стриминговой платы MiND 2, и слушать файлы с локального медиасервера, как в звуке тут же появляется «цифра». И вся система начинает звучать, будто в ней стоит малобюджетный ЦАП, который делает середину гранулярной, добавляет своих оттенков на ВЧ и вносит нездоровую тяжесть в нижний диапазон. Перепробовали массу треков, разных и по жанру, и по качеству — везде какой-то оттенок, которого вообще-то не должно быть.
Даже девятый вход, выделенный под беспроводное подключение (Bluetooth, стандартный aptX) от обычного смартфона или ноутбука звучал не в пример выразительнее и натуральнее — он лишь совсем немного проигрывал сетевому способу воспроизведения в мелкой и пространственной деталировке.
Причина нашлась быстро — в локальной сети, видимо, было слишком много помех. Стоило завести витую пару на Moon 680D не с роутера, а через фильтрующий свитч SOtM, как из звучания бесследно исчез и «стеклянный» оттенок на верхах, и медлительность на ударных. И чем больше мы слушали сетап в таком включении, тем больше убеждались в том, что 680D почти ни в чем не уступает эталонному источнику — система с ним не ушла в какой-то явный жанровый уклон, любая музыка, от «Металлики» до симфонической классики, звучала мощно и увлекательно. И на замену кабеля связка Moon отзывалась все так же предсказуемо.
Вот так мы вернулись в ту же точку, с которой и начинали прослушивание, но уже не с такими дорогими компонентами. Это еще раз показывает, как важно уделять внимание мелочам. Так что об аудиофильской мантре подбирать все и вся не забываем никогда. Даже если имеем дело с системой, составленной из абсолютно подходящих и равноценных компонентов.
КОМПОНЕНТЫ
- Музыкальный сервер Aurender W20 SE
- CD-проигрыватель Luxman D-10X
- Свитч-фильтр SOtM sNH-10G
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Смартфон Vivo X50 Pro
- Акустические системы Kharma Exquisite Mini и Dynaudio Confidence C4 Platinum
- Кабели:
- межблочные Tchernov Cable Classic XS MKII, Atlas Asimi XLR и Shinpy SSS XLR
- акустические Synergistic Acoustic Atmosphere X Excite
- силовые NordOst Frey 2 и Kubala Sosna Emotion
Moon NEO 680D Streaming DAC
Производитель: Simaudio Ltd. (Канада)
Поддерживаемые форматы: WAV, FLAC, AIFF, AAC, ALAC, MP3, WMA, OGG, MQA (lj 384 (до 384 кГц), DSD 2,8/5,6/11,3 МГц || Выходы: линейный и балансный || Входы: LAN, USB Type-B, BNC, AES/EBU, 2 коаксиальных,2 оптических TOSLink || Беспроводные протоколы: AirPlay 2, Bluetooth (aptX) || Воспроизводимый диапазон: 2 — 100000 Гц || Динамический диапазон: 123 дБ || Отношение сигнал/шум: 123 дБ || Разделение каналов: 120 дБ || Гармонические/интермодуляционные искажения: 0,001/0,002 % || Внутренний джиттер: 1 пс RMS || Отделка: черная, серебристая, комбинированная || Габариты: 476 х 102 х 427 мм || Масса: 16 кг
Moon NEO 600i V2
Входы: 4 линейных RCA, XLR || Выходы: RCA Line Out || Входное сопротивление: 23,7 кОм || Чувствительность: 490 мВ — 6 В || Воспроизводимый диапазон: 10 — 100 000 Гц (при неравномерности -0,1 дБ) || Выходная мощность: 2 х 125 Вт (на нагрузку 8 Ом), 2 x 250 Вт (4 Ом) || Гармонические искажения на мощности 1/125 Вт: 0,015/0,04 % || Разделение каналов: 100 дБ || Отделка: черная, серебристая, комбинированная || Габариты: 476 х 102 х 460 мм || Масса: 19 кг
Источник: salonav.com