Акустические системы EgglestonWorks Kiva

Акустические системы EgglestonWorks Kiva

Премьера Kiva состоялась еще летом 2018 года, но почитатели этой американской акустической марки до сих пор задаются вопросом: почему столь солидные пятидрайверные колонки, идейно повторяющие флагманские разработки, предлагаются за меньшую цену, чем пара референсных напольных двухполосок Camila Signature?

EgglestonWorks_Kiva_12.jpg

ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ

Всего за пару десятилетий компания из Мемфиса реализовала довольно много проектов в постройке акустических систем, разделив их на три серии: начальную Artisan, среднюю Statement и верхнюю Reference. В первой сегодня осталось две модели: полочные Nico Evolution и напольные двухполосные Emma Evolution. Высшая каста тоже представлена двумя системами – Savoy Signature SE и грандиозными Ivy Signature SE. Последние, кстати, разработаны легендарным мастеринг-инженером Бобом Людвигом, и до сих пор являются эталонными системами в главной комнате Gateway Mastering Studio. А студия Wisseloord в Нидерландах использует две пары этих колонок в студии мультиканального мастеринга.

Но если говорить о выборе, то самый широкий представлен в средней линейке.

Это вовсе не классический лабиринт, а индивидуальные для каждой среднечастотной головки сужающиеся и тщательно задемпфированные абсорбирующим материалом каналы.

Там мы видим Andra третьего поколения — наследницу той самой модели, которая и вознесла бренд EgglestonWorks на аудиофильские вершины. Над ней – старшая “дочь Андры”, крутейшая в своем классе Viginti, созданная к двадцатилетию компании. Ниже – трехполосная стройняшка Oso. Упомянутая в начале мониторная Camila, вышедшая еще в 2015 году, тоже еще в строю. Казалось бы, для новой модели нет вакантного места. Но оно всё же нашлось.

В EgglestonWorks новую Kiva называют не иначе как «маленькой Viginti», и это многое объясняет. Да, у Kiva нет характерного расширения корпуса к низу, где расположена басовая секция, и головки здесь не с карбоновыми диффузорами, а из более традиционной целлюлозы (что, полагаю, многих заинтригует еще больше), однако мы все равно имеем здесь практически полный набор фирменных инженерных решений.

EgglestonWorks_Kiva_06.jpg

Прежде всего это так называемые квази-TL (Transmission Line) в мидбасовой секции. Формулировка указывает на то, что это вовсе не классический лабиринт, а индивидуальные для каждой среднечастотной головки сужающиеся и тщательно задемпфированные абсорбирующим материалом каналы, заканчивающиеся портами на задней панели корпуса. Они препятствуют образованию внутренней отраженной волны и при этом не создают заметного для драйвера противодавления вроде того, что получается при использовании ПАС (панелей акустического сопротивления).

Вторая фамильная черта Kiva – монументальность корпусов. Стенки делаются из нескольких слоев MDF и HDF, имеют толщину более 30 мм (в некоторых местах – до 45 мм) и усилены алюминиевыми перегородками. Внутри применяется не сминающийся дакроновый наполнитель и натуральный войлок для дополнительного демпфирования.

Твитер с необычно крупным 36-миллиметровым текстильным куполом отличается расширенными динамическими возможностями и достаточно низкой частотой собственного резонанса.

В басовой секции – две длинноходных головки калибром 190 мм, а на тыльной стороне корпуса сформирован щелевой сужающийся фазоинвертор.

Твитер с необычно крупным 36-миллиметровым текстильным куполом отличается расширенными динамическими возможностями и достаточно низкой частотой собственного резонанса, так как вступает в игру уже с 2,2 кГц (фильтруется схемой третьего порядка). Диапазон мидбасовых драйверов начинается с 250 Гц, причем на нижней частоте полосы обрезается хитрым кроссовером, который номинально относится ко второму порядку, но в сочетании с акустическим откликом головки обеспечивает крутизну спада практически как у 4-го порядка – 24 дБ/октаву.

EgglestonWorks_Kiva_01.jpg

EgglestonWorks_Kiva_03.jpg   EgglestonWorks_Kiva_08.jpg   EgglestonWorks_Kiva_10.jpg

Основная испытательная сессия проводилась в системе, собранной для теста нового ЦАПа dCS. В ней мы использовали пред и стереофонический усилитель мощности Boulder, а акустику подключали уникальным в своем классе кабелем Siltech, который делается из серебра и золота, но при этом продается в… нарезку.

Напомню, что конвертор dCS на основе технологии Ring DAC отличается поистине феноменальным гармоническим разрешением в области самых тихих звуков и каким-то непостижимым образом усиливает различимость мощных динамических контрастов. И Kiva в состоянии продемонстрировать все это, не замылив ничего – звучание получается абсолютно аналоговым и живым, преисполнено тонких нюансов и артикуляционных оттенков в основной полосе (благодаря, вероятно, своим «квази-лабиринтам») и в верхнем диапазоне.

Но вот чего точно не отнять, так это натуральности голосов и потрясающей материализации всех инструментальных образов.

Последний воспроизводится непривычно: теплая выразительность всех мягких шумовых составляющих гармонично сочетается с отточенной резкостью и чистотой передачи звонких и металлических источников звука. Правда, воздуха не так много, как бывает у пленочных излучателей, и я впервые скажу, что это совсем неплохо – некоторая подавленность малоинформативного, граничащего с ультразвуком «атмосферного» шума здесь еще больше обнажает способность пищалок предельно явно прорабатывать реверберационные отклики. А ведь из них и складывается понимание акустических особенностей концертного зала.

EgglestonWorks_Kiva_05.jpg    EgglestonWorks_Kiva_07.jpg

Середина тоже достойна отдельного разбора. У Kiva она по характеру мало похожа на рафинированную мониторную полосу, то есть далеко не нейтральна. Не исключаю, что подчеркивание некоторых тональных оттенков здесь обусловлено характером либо акустических кабелей, либо усилителей. Но вот чего точно не отнять, так это натуральности голосов и потрясающей материализации всех инструментальных образов. Иногда мы используем термин «отличный контроль баса» для описания систем с четким и динамичным, текстурным и не затянутым воспроизведением низких частот. А Kiva – это случай, когда можно говорить и об отличном контроле середины.

Бас опишу коротко – он именно такой, какой и ждешь от системы в габаритах Kiva. И поддержка снизу очень убедительная, и скоростные качества на ударных впечатляют.

Бас опишу коротко – он именно такой, какой и ждешь от системы в габаритах Kiva. И поддержка снизу очень убедительная, и скоростные качества на ударных впечатляют, притом в подаче низкого диапазона нет какого жанрового уклона к сухому хардроковому характеру, наполненному классическому или изобильно-перегруженному рэперскому. Всего в меру.

Звуковая сцена по большей части будет зависеть от расстановки колонок в помещении и особенностей усилительного тракта. Поначалу удаленный план у нас получился не слишком глубоким, практически смыкающимся с передним. Переключив Kiva на оконечник Gryphon Essence Stereo, мы сразу ощутили иное построение пространства – с четким эшелонированием планов, но с более крупными виртуальными образами на переднем.

EgglestonWorks_Kiva_04.jpg

EgglestonWorks_Kiva_02.jpg   EgglestonWorks_Kiva_09.jpg   EgglestonWorks_Kiva_11.jpg

В новом сетапе акустика EgglestonWorks изменила и свой динамический почерк. При включении Essence в класс А Kiva выдала неожиданно быструю, силовую и открытую трактовку. Все старые записи будто подверглись реанимации, исчезла всякая “архивность”, в звучание инструментов и вокал вернулась жизнь. А более поздние и современные фонограммы с множеством электрических, примоченных и синтетических инструментов звучали органичнее как раз с усилением в классе АB.

Вообще же в подобном поведении нет ничего удивительного — разборчивость в связях характерна для выдающейся акустики, требующей не только технического, но и тщательного эмпирического подбора под себя всех звеньев тракта. Kiva в этой цепочке – звено самое честное и ненавязчивое. И с этой акустикой вы получите максимум гибкости в достижении желаемой выразительности и эмоционального уклона от своей аудиосистемы.

EgglestonWorks_Kiva_13.jpg

КОМПОНЕНТЫ

  • Cмартфон Vivo X50 Pro
  • Ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • ЦАП dCS Bartók DAC
  • Предусилитель Boulder 1110 Preamplifier
  • Усилитель мощности Boulder 1160 Stereo Amplifier, Gryphon Essence Stereo
  • Кабели
    •    межблочные XLR Siltech Royal Signature
    •    цифровые In-Akustik Referenz High Speed USB 2.0
    •    акустические Siltech LS180iQ
    •    силовые Siltech Ruby Hill II и IsoTek Elite
  • Фильтр питания Puritan PS106-DC

EgglestonWorks Kiva

Производитель: EgglestonWorks (США)

www.egglestonworks.com

Конфигурация: 5 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление: два лабиринта и фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 26 — 24000 Гц || Чувствительность: 88 дБ (на 1 Вт/м) || Частоты разделения полос: 250 и 2200 Гц || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Отделка: черная, серый металлик, синий металлик || Габариты: 298 х 1050 x 370 мм || Масса 1 шт.: 54 кг


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: