Klipsch The Sixes – удачный сплав современности и ретро
Настольные колонки Klipsch The Sixes принадлежат семейству Heritage Wireless, продукты которого сочетают фирменный ретро-дизайн, отсылающий нас в 70-ые года прошлого века, с современными цифровыми технологиями, такими как передовые ЦАПы и опции беспроводного приема сигнала. В приятном визуальном облике колонок используются классические прямоугольные формы корпусов, отделанных натуральным шпоном ореха или черного дерева. Дополняется образ деревянными постаментами и декоративными медными накладками, украшающими низ лицевых панелей. Прикрывающие фасады защитные решетки, как полагается, несут затейливую эмблему с инициалами легендарного основателя компании Пола Уилбура Клипша и рисунком, символизирующим угловой рупор Klipschorn, - именно с него началась история компании в 1946-ом году. Издали кажется, что грили колонок обтянуты текстилем, вроде рогожки, на самом деле покров сплетен из довольно толстой полимерной нити, а под ним есть еще перфорированная металлическая сетка. Пазы в лицевых панелях колонок, предназначенные для установки грилей, - это не та часть наследия, за которую стоит держаться - решили дизайнеры Klipsch. Поэтому у The Sixes решетки получили магнитные крепления. Низкие постаменты слегка откидывают корпуса назад, направляя звук чуть вверх. Эту особенность стоит иметь в виду, выбирая место установки колонок и избегая высоких стоек и полок. На вооружении каждого громкоговорителя стоит 25-мм компрессионный твитер из титана, заключенный в фирменный глубокий рупор Tractrix, и 165-мм полимерный мид-вуфер. В нижней части частотного спектра отклик колонок усиливается за счет фазоинверторных портов, выведенных на обратную сторону кабинетов.
В принципе, для начала воспроизведения Klipsch The Sixes требуется только источник звука, потому как вся нужная электроника в колонки уже встроена. Оснащены же «Шестые», так можно перевести их названия с английского, замечательно: усилитель, ЦАП, фонокорректор, беспроводной модуль Bluetooth - почти максимальная комплектация для устройств подобного типа. Если сравнивать с рекордсменами оснащенности, недостает, разве что, сетевого блока Ethernet/Wi-Fi, превращающего аудиоустройство в сетевой потоковый проигрыватель. Но расскажем обо всем по порядку. Активная электроника интегрирована в один из громкоговорителей The Sixes, обозначенный как правый. Встроенный усилитель выдает по 100 Вт долговременной мощности на канал и по 200 Вт/канал пиковой мощности. Для соединения громкоговорителей пары используется нестандартный 4-контактный кабель, намекающий как минимум на Bi-Wiring, а может и на Bi-Amping (индивидуальный модуль усиления на каждый драйвер), хотя в спецификациях этот вопрос не уточняется. Несмотря на встроенный усилитель «Шестых», инженеры Klipsch не пошли по полностью активному пути, отказавшись от активного кроссовера. Так что громкоговорители обходятся пассивными фильтрами.
Все сигнальные входы Klipsch The Sixes сосредоточены на заднем щитке главной колонки. Два аналоговых входа оборудованы, соответственно, разъемами RCA и гнездом мини-джек 3.5 мм. Для подключения проигрывателя виниловых дисков сигнал с линейного входа нужно пропускать через фонокорректор ММ-типа, выбрав правильное положение переключателя Phono/Line. Не забыл производитель и о «земляной» клемме, которая выравнивает потенциалы «Шестых» и виниловой вертушки. Для приема «цифры» The Sixes оснащены гнездом оптического входа Toslink и портом USB типа B, связанным с цифро-аналоговым преобразователем 24 бит/192 кГц. Чтобы получить максимальную производительность USB-ЦАПа пользователю нужно будет инсталлировать на компьютер/ноутбук фирменный драйвер, который свободно скачивается с сайта Klipsch. Еще один порт USB (A-типа), присутствующий на задней панели, обозначен как служебный. Последний разъем из неназванных - это аналоговый выход LFE, предназначенный для подключения внешнего сабвуфера.
Для управления Klipsch The Sixes служат ручки на лицевой панели главной колонки. Левой ручкой регулируется громкость, правой переключаются источники сигнала, еще правее расположен маленький тумблер выключающий питание. Текущий выбор источника отображается светодиодными индикаторами с пятью позициями в списке: (сверху вниз) беспроводной интерфейс Bluetooth, аналоговый вход AUX, цифровой вход USB, вход фонокорректора и последний - цифровой оптический вход. В режим спаривания по Bluetooth устройство вводится соответствующим выбором источника сигнала с последующим длинным (3-секундным) нажатием ручки-селектора. По необходимости историю беспроводных соединений можно забыть, нажав ручку-селектор и удерживая ее 10 секунд. Впрочем, пользователю не обязательно каждый раз бегать к колонкам, в комплект The Sixes входит удобный полнофункциональный пульт ДУ. Кстати, комплектация «Шестых» наверняка порадует пользователя. Вместе с акустикой, пультом ДУ, кабелем питания и соединительным шнуром колонок, в коробке идут и другие полезные кабели: аналоговый со штекерами 3.5 мм, цифровой оптический и цифровой USB.
Измерения
На АЧХ Klipsch The Sixes можно заметить отдельные особенности, но общая неравномерность частотной характеристики в рабочем диапазоне укладывается в ±3.5 дБ. Незначительный подъем чувствительности на низких частотах, вероятно, сделан намеренно, чтобы бас полочников стал более весомым. По нашим измерениям нижняя граница рабочего диапазона составила 45 Гц (±3 дБ).
Впечатления
Прослушивание акустических систем Klipsch The Sixes проходило в демо-зале компании Simple Distribution. Источником звука служил ноутбук с доступом к музыкальному сервису Tidal, соединенный с колонками по интерфейсу USB кабелем Wireworld Starlight 7.
В случае с Klipsch The Sixes вопрос тонального баланса воспроизведения не праздный. Обычно, аудиоустройства такого типа - «все в одном» - имеют еще и тембр-блок. Так что пользователь может самостоятельно подкрутить тональный баланс как ему нравится. Но у «Шестых» регулятора тембров нет: как инженеры Klipsch настроили звук, таким он и будет. Если, конечно, не шаманить со звуком самого источника. К слову, цифровой тембр-блок доступен в большинстве компьютерных приложений. Еще можно поэкспериментировать с расстоянием колонок от задней стены, отлавливая оптимальное количество басов. Штатные защитные решетки, как нам показалось, не являются идеалом акустической прозрачности, поэтому на время прослушивания их лучше снимать. А что в сухом остатке? Исконный тональный баланс Klipsch The Sixes оказался хорош, не идеален, словно вычерченный по линейке, но приятен: басовитый звук с легкой теплотой середины и ясным верхом. Бас немного подчеркнут, но многим, наверняка, такая манера воспроизведения придется по душе.
Тембры Klipsch The Sixes передают естественно и разборчиво: красивые по фактуре струнные, яркие духовые, четкий вокал с живыми эмоциями, искристые тарелки с проработанными шлейфами. И все это подкрепляется плотным и неожиданно глубоким для полочников такого размера басом, по крайней мере, колонки полностью отрабатывают область мид-баса. Собственного нижнего баса у «Шестых» предсказуемо нет, но если он необходим, в аудиосистему не трудно добавить сабвуфер, о наличии специального выхода LFE мы уже упоминали ранее. С их воздушными и прозрачными дискантами, а также хорошей общей детальностью воспроизведения акустические системы Klipsch уверенно разделяют образы на музыкальной сцене. Особенно хорошо расставляются и прорисовываются инструменты по ширине, глубина стереообраза передается скромнее, но для полочников все равно весьма достойно. Кроме того, Klipsch The Sixes демонстрируют солидный запас мощности и звуковой динамики, недаром производитель указывает на 106 дБ максимального звукового давления, которое пара «Шестых» может развивать на расстоянии в 1 метр. Даже на большой громкости колонки продолжают хорошо контролировать звук и играть достаточно чисто, впрочем, минимальные огрехи заметить все же можно: появляется некоторая пронзительность и металлизация верхних частот, а также немного ухудшается собранность басов. Но это только если выкручивать ручку громкости к предельным позициям.
В жанровом плане Klipsch The Sixes порадовали похвальной всеядностью. Колонки умеют выделить и хорошо подать главное, независимо от музыкальной стилистики: правильное настроение, композицию, энергетику. Очень хорошо получаются у «Шестых» современные жанры (рэп, хип-хоп, популярная электроника), однако столь же хорошо у колонок выходит классический рок и даже легкий метал - громко, динамично, напористо, с хорошим разрешением. И более сложные жанры - джаз, камерные и малые оркестровые формы классики - «Шестые» также озвучивают хорошо и интересно. В общем, Klipsch The Sixes оказались на редкость умелыми исполнителями - настоящий Hi-Fi без скидок на тип продукта и его доступную стоимость.
Выводы
Klipsch The Sixes - это востребованное на рынке решение «аудиосистема в одном устройстве - просто добавь источник», причем источник может быть практически любым: аналоговым, включая виниловый проигрыватель, цифровым, даже беспроводным (Bluetooth). К преимуществам Klipsch The Sixes можно отнести на только многофункциональность, но и запоминающийся дизайн в стиле ретро, высокое качество звучания и жанровый универсализм. По стоимости Klipsch The Sixes занимают позицию где-то между начальным и средним классом, но по факту практически везде, за исключением простенького модуля фонокорректора, выступают на уровне заметно более дорогих аудиоустройств.
Технические характеристики
Модель |
Klipsch The Sixes |
Тип |
активный, полочный, фазоинверторный |
Кол-во полос |
2 |
ВЧ (мм) |
25 |
СЧ/НЧ (мм) |
165 |
Частотный диапазон (Гц) |
40-40k |
Макс. звуковое давление (дБ) |
106 (пара АС, 1 м) |
Встроенный усилитель (Вт) |
2 х 100, класс D |
Встроенный фонокорректор |
ММ-типа |
ЦАП |
SPDIF/USB макс. 24 бит/192 кГц |
Входы |
1х RCA (лин/фоно), 1х 3.5 мм (aux), 1х Toslink, 1х USB, беспроводной Bluetooth |
Выходы |
сабвуферный LFE (RCA) |
Регулировка тембров |
нет |
Пульт ДУ |
есть |
Габариты ВхШхГ (мм) |
426 x 220 x 279 |
Вес (кг) |
8.05 (активная) / 7.26 (пассивная) |
Отделка |
орех / черное дерево |
Источник: avreport.ru