CD-транспорт Pro-Ject CD Box RS2 T и ЦАП DAC Boх RS2

CD-транспорт Pro-Ject CD Box RS2 T и ЦАП DAC Boх RS2

Австрийская компания в последнее время удивляет количеством и качеством своих новинок. Современные разработки, реализованные в компактном форм-факторе, имеют параметры, которые не часто заявляются и для полноразмерных компонентов элитного класса. И при этом Pro-Ject умудряется удерживать цены в рамках бюджетного хай-фая.

Слушаем два интересных устройства – CD-транспорт с верхней загрузкой и ЦАП, способный принимать сигнал по I2S.

Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_03.jpg

ТЕСТ ДЛЯ ЭРУДИТОВ

Pro-Ject Audio Systems получила мировую известность благодаря своим проигрывателям винила, которые отличаются соблазнительным соотношением цены и качества. Принцип «вы платите только за звук» компания воплощает и в своих электронных компонентах – в них действительно нет ничего лишнего и даже металла для изготовления корпусов требуется меньше. А если серьёзно, то Pro-Ject на принципиальных вещах не экономит, используя лучшие материалы и комплектующие.

В CD-транспорте CD Box RS2 T, появившемся около года назад, установлен профессиональный механизм Blue Tiger CD-Pro 8 с верхней загрузкой. Конструкция без выдвижного лотка отличается повышенной надёжностью, малыми вибрациями и точной фиксацией диска, который прижимается магнитной шайбой. Привод поставляется компанией Stream Unlimited — в свое время она выделилась из Philips и обладает всеми ноу-хау в области оптических считывающих устройств. Большинство деталей механизма (а это улучшенная копия классического Philips CD-Pro 2) выполнено из карбона, а массивный корпус отлит из алюминия. В приводе установлена лазерная головка Sanyo HD850 OPU и плата управления CD-84.

Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_CD-8PRO.jpg

Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_05.jpg   Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_07.jpg   Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_06.jpg

CD Box RS2 T воспроизводит CD Audio, CD-R, CD-RW и CD-слой гибридных SACD. Сигнал выдаётся на выходы S/PDIF (оптический и коаксиальный), AES/EBU и I²S, причём для последнего задействован разъем HDMI. Напомню, что шина I²S позволяет передавать данные правого и левого канала, а также тактовые импульсы по раздельным линиям. В результате снижается уровень джиттера и перекрёстных помех, поступающих на вход ЦАПа.

Ширина аппарата 21 см, т.е. вдвое меньше, чем у стандартных Hi-Fi компонентов. Центральную часть лицевой панели занимает огромный ЖК-дисплей, символы на котором хорошо читаются издалека. Пульт ДУ – тяжёлый, в стильном алюминиевом корпусе. Питание подаётся от стенного адаптера.

В таком же форм–факторе выполнен и цифроаналоговый преобразователь DAC Boх RS2. Его тракт разделён на две секции: одна построена на полупроводниках, а другая – на четырёх сдвоенных триодах 6922ЕН. Выбрать твердотельный или ламповый выход можно либо с пульта, либо через меню кнопками на лицевой панели. В обоих случаях коэффициент гармоник чрезвычайно мал, не более 0,0008% и 0,001%, соответственно.

Сигнал выдаётся на выходы S/PDIF (оптический и коаксиальный), AES/EBU и I²S, причём для последнего задействован разъем HDMI.

В основу DAC Boх RS2 положены два восьмиканальных конвертера ESS Sabre 9038Q2M с модуляторами HyperStream. Такое совершенно не бюджетное решение позволило построить два полностью независимых балансных канала с линейными выходами на XLR. Разумеется, выходы на RCA тоже имеются.

По USB 2.0 и I2S аппарат принимает PCM до 32/768 и DSD512, а со входов SPDIF – до 24/192. Поддерживается кодек MQA, что позволяет подключить по USB стример и слушать музыку с Tidal с настоящим хай-файным качеством.

Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_09.jpg

Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_04.jpg   Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_10.jpg   Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_08.jpg

Если же контент не закодирован в MQA, по своему вкусу можно выбрать характеристику цифрового фильтра из семи предустановленных вариантов. Их параметры подробно описаны в инструкции пользователя. Кроме того, предусмотрено отключение передискретизации (по умолчанию данные пересчитываются x8Fs) и задание частоты среза аналогового фильтра из значений 25, 50 и 90 кГц. Если предпочесть автоматический выбор, ЦАП будет ориентироваться на разрешение входного сигнала и на то, какая аналоговая секция активна – ламповая или полупроводниковая.

Из полезных фишек также отмечу возможность возврата к заводским настройкам, а также подстройку яркости и цветовой гаммы дисплея (черный фон + белый шрифт и наоборот).

Корпус обоих аппаратов изготовлен из алюминия, производятся они на фабрике Pro-Ject в Европе.

Такое совершенно не бюджетное решение позволило построить два полностью независимых балансных канала с линейными выходами на XLR.

На первой стадии испытаний слушаем CD, соединив транспорт и ЦАП кабелем HDMI, т.е. с передачей данных по шине I2S. Усилитель Anthem STR подключался балансными кабелями. Акустика – совсем новая, Triangle Australe EZ.

Обычно выделить вклад источника в звучание всей системы не так уж просто, но если остальные компоненты более высокого класса, как в нашем случае, любые особенности должны быть заметны. Так и оказалось – все изменения в коммутации и настройках ЦАПа уверенно распознавались на слух.

Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_14.jpg

Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_12.jpg   Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_11.jpg   Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_13.jpg

Для начала – тестовые CD с композициями разных жанров, записанных с образцовым качеством. Передискретизация отключена, сигнал на ЦАП идёт в формате 44,1/16, аналоговый фильтр настроен на 50 кГц. Звучание классическое «сидишное» — контрастное, с подробной детализацией, с ощущаемым энергетическим зарядом. Последнее обстоятельство особо впечатлило: каждый звук, каждая нота – на реальных эмоциях, саунд в целом по-настоящему заряженный. Разрешение высокое по всему диапазону, в верхней полосе присутствует воздушное облако, состоящее из лёгких обертонов.

Характер баса, точнее, его субъективное восприятие, тоже зависит от источника – если его структура потеряна в самом начале, её уже не восстановить в остальном тракте. У нашей связки с этим проблем нет – колонки выдают быстрые, чёткие удары большого барабана, прекрасно читается партия бас-гитары. В нижнем регистре нет ни размытости, ни искусственной раздутости.

Звучание классическое «сидишное» — контрастное, с подробной детализацией, с ощущаемым энергетическим зарядом.

Пространственная информация сосредоточена, в основном, между колонками, которые на некоторых записях просто исчезают, как физические объекты. В целом картина получается масштабная, с убедительной динамикой.

Включаю апсэмплинг, дисплей ЦАПа теперь показывает 352,8 кГц. Не скажу, что пересчёт дал чересчур заметный прирост качества. Субъективно в музыке прибавилось пластичности и упорядоченности, но появился и лёгкий синтетический «привкус». Ни прозрачность, ни звуковое разрешение – ничего при этом не пострадало.

Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_02.jpg

На очереди – воспроизведение хай-резов с Макбука, в т.ч. и в формате DSD. Вот здесь уже эффект очевиден: в музыке есть всё – пластика, детальность, объём с атмосферой, динамика и такая завораживающая лёгкость, благодаря которой слушать можно долго без малейших признаков усталости. На DSD саунд совершенно оторвался от колонок, а мнимые звуковые образы получались рельефнее, с более плотным наполнением.

Эксперименты с фильтрами описывать не стану – их влияние, во-первых, субъективно, а во-вторых, зависит и от качества записей, и от характера звучания акустических систем. Так что выбирать будете сами по своему вкусу.

в музыке есть всё – пластика, детальность, объём с атмосферой, динамика и такая завораживающая лёгкость, благодаря которой слушать можно долго без малейших признаков усталости.

А вот про ещё один проведённый опыт стоит рассказать. Завершить испытания связки Pro-Ject мы решили, скоммутировав её самым простым образом – коаксиальным кабелем. По сравнению с предыдущими вариантами, особенно, с хай-резами, разница оказалась просто драматической. И я вовсе не уверен, что в худшую сторону: резко выросла энергетика, саунд стал более контрастным, я бы даже сказал, броским. Нарушений тонального баланса не наблюдалось, но при тех же значениях уровня на дисплее интегрального усилителя, субъективно громкость казалась выше. Подключение по коаксиалу я бы рекомендовал любителям классического рока– получится тот самый звук, от которого сходила с ума молодёжь 70-х.

Возможность выбора из нескольких вариантов звучания – сильная сторона связки от Pro-Ject. Можно подобрать наиболее эффектный саунд для любого источника и любого жанра, и такая гибкость позволит заметно расширить свой музыкальный кругозор.

Pro-Ject_CD_Box_RS2_T_and_DAC_Boх_RS2_01.jpg

СИСТЕМА

  • Интегральный усилитель Anthem STR

  • Акустические системы Triangle Australe EZ

  • Кабели:

  •   коаксиальный XLO Signature

  •   HDMI SCP Ultra Violet

  •   балансные DAXX R106 OFC

  •   акустические Inakustik LS Reference

Pro-Ject CD Box RS2 T

Производитель: Pro-Ject Audio Systems (Австрия)

overton.ru/product/cd-proigryvatel-pro-ject-cd-box-rs2-t

Тип привода: CD-84/Blue Tiger CD-Pro 8 || Форматы дисков: CD, CD-R, CD-RW (finalized), Hybrid-SACD || Выходы: AES/EBU (XLR), Coax, TosLink, I²S на разъёме HDMI || Габариты (Ш х В х Г): 206 x 78 x 200 мм || Масса: 3 кг (без блока питания)

Pro-Ject DAC Boх RS2

overton.ru/product/project_dac_box_rs2

ЦАП: 2 х ESS9038Q2M || Входы: USB 2.0 (32/768), DSD512, AES/EBU (24/192), Coax (24/192), 2 x TosLink (24/192), I2S на разъеме HDMI (32/768) || Аналоговые выходы: XLR, RCA || Поддержка MQA: да || Поддержка Roon: да || Коэффициент гармоник: 0,0008% (< 0.0008% solid state/0.001% tube @ 2V RMS, 1 kHz) || Отношение сигнал/шум: -100 дБ || Блок питания: 20 В/3 А, DC || Потребляемый ток: 1,2 А (максимум) || Отделка: черная/серебристая || Габариты (Ш х В х Г): 206 х 72 х 222 мм || Масса: 1,52 кг 


Источник: salonav.com

Магазин AVCOMFORT.RU >>

Оценить качество звучания и приобрести товар вы можете
в салоне AVComfort.ru!

Понравилась статья? Поделиться: