Полочные мониторы Wharfedale Diamond 12.2
В январском тесте напольных систем Diamond нового двенадцатого поколения мы уже оценили всю серьезность перемен в популярной серии колонок от Wharfedale. Сегодня выслушаем старшие двухполосные мониторы из того же «бриллиантового» ряда.
Если вы пройдетесь по российским интернет-магазинам Hi-Fi с запросом «полочная акустика Wharfedale Diamond», то наверняка озадачитесь разбросом цен. Модели предыдущего поколения 11.2, которые в момент выхода стоили более 30 тысяч рублей за пару, сейчас можно найти в продаже по акции дешевле (за исключением версий в более дорогой отделке Rosewood). На таком фоне новые мониторы 12.2 выглядят, возможно, не таким выгодным приобретением, однако все зависит от того, что вы хотите получить от акустики.
Сразу снимем вопрос о разнице в цене. Она объясняется банально — валютными колебаниями. Когда дебютировало одиннадцатое поколение Diamond, британский фунт оценивался примерно в 80 рублей, а сегодня его курс выше 100 — вот российская цена на новые модели и вышла на чуть более высокий уровень.
Все двенадцатые Diamond в большей степени ориентированы на требовательных, но не слишком богатых меломанов, чем их предшественники.
Но еще важнее, что в новых моделях, которые претерпели кардинальные изменения, «мебельная» составляющая в себестоимости стала меньше (корпуса попроще в производстве), зато серьезно подорожала вся электроакустическая начинка. Говоря по-другому, все двенадцатые Diamond в большей степени ориентированы на требовательных, но не слишком богатых меломанов, чем их предшественники, которые были чемпионами по созданию роскошного имиджа среди колонок бюджетного класса.
Кстати, если вам нужны именно такие колонки — невероятно солидные, с изогнутыми боковинами, в лаковой отделке — то поторопитесь, пока они не исчезли с витрин. А мы сосредоточимся на том, что будет служить не только украшением интерьера, но и усладой для ушей. Я говорю об этом без всякой иронии, потому что уже знаю, насколько хорошо звучат их напольные братья 12.4.
Итак, первым и главным признаком того, что новые модели перешли в более высокий класс, стала их масса — 12.2 меньше в габаритах своих «одиннадцатых» аналогов того же калибра, но весят немного больше. В описании указывается, что в корпусах новой сриии производитель применил систему «точечных» демпфирующих стяжек Intelligent Spot Bracing, чтобы простые плоские стенки новых кабинетов противостояли резонансам не хуже изогнутых.
15-сантиметровый диффузор драйвера, как видите, выполнен теперь не из излюбленного в Wharfedale кевлара, а из абсолютно нового материала Klarity.
В концепции никаких перемен нет — перед нами типичные двухполосные полочники, которые, как и модели до них, имеют фильтры высокого порядка с делением на 2600 Гц (кстати, применяются катушки «на воздухе» — без сердечников). Вместо щелевого фазоинвертора применен классический в виде трубы.
Самое важное отличие — мидбасовая головка. 15-сантиметровый диффузор драйвера, как видите, выполнен теперь не из излюбленного в Wharfedale кевлара, а из абсолютно нового материала Klarity. Это минеральный композит, смесь полипропилена и слюды, позволяющий буквально «штамповать» легкие рельефные диффузоры, беспрецедентные по жесткости в своей ценовой категории. И если верить технологам Wharfedale, эти излучатели практически не окрашивают звук собственными резонансами.
Но, как я уже отмечал в обзоре модели 12.4, это не единственная инновация для бюджетного сегмента. Каркасы катушек у этих динамиков — облегченные, из стеклопластика. Для подвесов применен еще более податливый и эластичный материал. В магнитной системе — алюминиевые компенсационные кольца, которые призваны снизить колебания индуктивности во время движения звуковой катушки (по сути, это один из способов снижения нежелательных вихревых токов).
За высокий диапазон отвечает 25-миллиметровая пищалка с полиэфирным куполом, знакомая по моделям прежнего поколения. Этот излучатель установлен с небольшим заглублением в составной конусный фланец и обещает широкую дисперсию излучения (на самом деле так и есть — акустику не обязательно ориентировать на точку прослушивания).
Однако при прослушивании эти модели вновь заставляет переключить все внимание на середину.
Однако при прослушивании эти модели вновь заставляет переключить все внимание на середину. Этот диапазон новые «Даймонды» передают с похвально высоким звуковым разрешением, показывая даже такие тембральные оттенки, которые обычно не под силу недорогой акустике. Они не замыливают огрехов записи и артефактов компрессии, но слушать музыку все равно приятно, поскольку самая информативная и музыкальная часть звукового диапазона воспроизводится ими без окраски или какого-то явного уклона к «светлой» или «темной» подаче. Есть лишь несколько намеков на резонансы в области 800 — 2000 Гц, а также некоторый недобор плотности в мидбасах (возможно, из-за недостаточной разминки новой тестируемой пары). Однако в остальном — практически студийный мониторный почерк! Признаться, от бюджетных «Варфов» я такого просто не ожидал.
Пространство 12.2 воссоздают довольно образно, с четким разделением и небольшим выходом за пределы стереобазы. Сцена при этом не визуализируется с какими-то совсем фотографическими подробностями, но она и не «картинная» — в ней есть и глубина, и внятные планы, и стабильность всех главных виртуальных образов.
Акустика также хороша и в низком диапазоне. Если ее поставить поближе к стене, она выдаст и быстрый удар, и четкий рельеф, обеспечив энергичную заполненность (в чем, конечно, есть заслуга и усилителя). Нижняя середина тоже благозвучная и живая — если начнете слушать с каких-то вокальных композиций, будете очарованы сразу. Добавлю, что системы с таким певучим и не расхлябанным характером обычно образуют очень хороший дуэт с AV-ресиверами и недорогими интегральниками.
Пространство 12.2 воссоздают довольно образно, с четким разделением и небольшим выходом за пределы стереобазы.
Ну а в верхней полосе новые модели дают то, что и должна давать акустика такой стоимости: умеренная детальность, приемлемая линейность, достаточный запас по динамике. Если захочется более эстетской передачи высших частот и звонких составляющих, то придется тщательно подбирать акустические кабели. И Diamond 12.2 этого заслуживают.
СИСТЕМА
-
Ноутбук Apple MacBook Air A1465
-
Сетевой CD-ресивер Quad Artera Solus Play
-
Усилитель мощности Quad Artera Stereo
-
Кабели
-
цифровой InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
-
межблочные XLR Tchernov Cable Classic XS MKII
-
акустические Atlas Hyper 3.5
Wharfedale Diamond 12.2
Производитель: Wharfedale/IAG Group Ltd (Великобритания)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 43 — 20 000 Гц || Чувствительность: 88 дБ || Номинальное/минимальное сопротивление: 8/4 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 120 Вт || Отделка: плёнка четырёх цветов || Габариты: 200 х 335 х 313 мм || Масса: 8,2 кг (каждой)
Источник: salonav.com