Активный сабвуфер Magnat Omega CS12
Много ли вы видели по-настоящему красивых сабвуферов, таких, что не стыдно выставить на виду в гостиной? Перед нами как раз такое исключение, недавняя разработка немецких специалистов — 12-дюймовая бас-машина в закрытом оформлении и с развитыми настройками в придачу. Испытаем новинку в продвинутой системе 2.1.
Попробуйте ради интереса погуглить «сабвуфер для дома» — получите россыпь предложений дешёвых моделей с малокалиберными драйверами. Индустрия переключилась на лёгкие конструкции, как правило, с беспроводным подключением. Они рассчитаны, в первую очередь, на работу с саундбарами, коих в последнее время развелось поистине немыслимое количество. Для подобных применений они, может быть, и подходят, но что делать, если нужен настоящий бас для расширения диапазона напольных колонок или для воспроизведения НЧ-эффектов в домашнем кино?
Здесь уже понадобится сабвуфер посолиднее, уж калибром никак не меньше 10 — 12 дюймов. А это крупный и не всегда презентабельный внешне объект, который не каждая хозяйка позволит поставить в комнату, так красиво обставленную.
Это говорит о том, что в Omega CS12 установлена какая-то особая головка с очень низкой основной резонансной частотой.
И вот тут самое время выйти на сцену нашей новинке — Magnat Omega CS12, причём в самом буквальном смысле. За скошенные углы корпуса и глянцевое лаковое покрытие сабвуфер уже успел получить в немецкой прессе титул «чёрный бриллиант» (по мне, так он больше похож на кубик для игры в кости). Благодаря необычной форме при габаритах 465 х 400 х 465 мм он вовсе не кажется громоздким, а ведь у него 12- дюймовый драйвер. И даже при закрытом оформлении для заявленной нижней границы рабочего диапазона 18 Гц объёма вполне достаточно. Это прежде всего говорит о том, что в Omega CS12 установлена какая-то особая головка с очень низкой основной резонансной частотой.
Как видно на фото, диффузор выполнен из целлюлозы, а с внешней стороны имеет покрытие, препятствующее поглощению влаги. Форма — чисто полусферическая, она, как известно, обладает максимальной жёсткостью. Обратите внимание, что диффузор не приклеен к подвесу, а пристрочен двойным швом, вот что значит забота о надёжности при экстремальных уровнях. Литая корзина с высокими продольными ребрами на лонжеронах — такая конструкция не звенит и не деформируется при резких смещениях подвижной системы. И венчает всё это дело магнитная система с центральным отверстием для вентиляции звуковой катушки.
Внушительного вида драйвер направлен вперёд и является неотъемлемой частью дизайна, поскольку гриль в этой модели не предусмотрен.
Заданный уровень высвечивается на передней панели крупными голубыми цифрами от 0 до 40 единиц.
Встроенный импульсный усилитель способен выдать 500 Вт RMS и до 1500 Вт в пике. Входная коммутация предельно скромна: лишь пара линейных входов RCA, и один из них обозначен как LFE. Т.е. сигнал можно пустить на усилитель и через встроенный фильтр с диапазоном плавной перестройки 50 — 150 Гц, или напрямую, если бас-менеджер имеется в AV-ресивере. Фаза тоже регулируется плавно, а уровень — не только ручкой на задней панели, но и с простенького пульта ДУ. Это логично, поскольку остальные настройки обычно устанавливаются раз и на всегда, а громкость приходится менять по ходу прослушивания в зависимости от характера программы. Заданный уровень высвечивается на передней панели крупными голубыми цифрами от 0 до 40 единиц.
В Omega CS12 есть ещё одна полезная вещь — возможность подъёма басов. Отдельный регулятор Bass Extension плавно увеличивает отдачу на 28 Гц от 0 до +8 дБ. Это чисто театральная фича, но мы обязательно её задействуем на музыке.
Из особенностей конструкции также отмечу широкие и низкие ножки из эластичного полимера, обеспечивающие большую площадь контакта. Благодаря им сабвуфер надёжно развязан, и вибрации не будут передаваться в пол комнаты даже при резких и громких ударных звуках.
Для испытаний Omega CS12 была собрана система с сетевым плеером Magnat MMS 730 в качестве источника и интегральным усилителем Parasound New Classic 200 Integrated, у которого имеется регулируемый сабвуферный выход. Основные акустические системы — напольные Magnat Signature 905. Часть треков воспроизводилось с проигрывателя Lyngdorf CD2. Поскольку колонки у нас и так басовитые (кстати, следующий обзор мы посвятим именно им), полоса сабвуфера была ограничена 65 герцами, а оптимальный уровень оказался на 22 единицах. Bass Extension пока на нуле.
Благодаря закрытому оформлению диффузор быстро реагирует на резкие динамические контрасты и прекрасно синхронизируется с основной акустикой.
Нахожу в Spotify треки с хорошей басовой основой — Supermax, Metallica, Muse и т.д. Сабвуфер продлевает нижний регистр наших напольников как минимум на октаву, причём после настройки делает это правильно: его вклад в звучание заметен только после выключения. Основа саунда теряет наполнение, исчезают составляющие, влияющие на объём звуковой сцены. Главное, что благодаря закрытому оформлению диффузор быстро реагирует на резкие динамические контрасты и прекрасно синхронизируется с основной акустикой. Поэтому выделить «партию» работающего сабвуфера на слух довольно сложно, хотя подача в целом, конечно, получается намного богаче. Например, дискотечный бас на треках Supermax помимо мощной ударной составляющей (с ней Magnat Signature 905 прекрасно справляются сами) приобретает и субгармоники, благодаря которым музыка оставляет совершенно иное впечатление. Она воспринимается более эмоциональной и богатой на энергетику, которая без сабвуфера лишь угадывается.
То же самое и на симфонической музыке: оркестр своей мощью и широким спектром сразу захватывает внимание, на tutti система буквально накрывает саундом, причём для этого не нужно выкручивать громкость на максимум. Пусть Omega CS12 и работает на 1/10 своей мощности, но эта прибавка вполне ощутима.
Но бывают моменты, когда вклад саба вообще невозможно переоценить. Например, на тестовой записи ударной установки 12-дюймовый диффузор начал прокачивать комнату, словно мембрана большого барабана — отрабатывая не только сам удар, но и многочисленные сопутствующие вибрации, включая и те, что уходят в инфразвуковую область. И снова отмечу скорость: самые низкие составляющие не отстают от основных, которые воспроизводятся напольными системами.
Если на таких ударных записях повернуть ручку Bass Extension хотя бы на треть шкалы, сейсмическую активность сабвуфера можно ещё и усилить.
Если на таких ударных записях повернуть ручку Bass Extension хотя бы на треть шкалы, сейсмическую активность сабвуфера можно ещё и усилить. Причём подъём на 28 Гц будет полезен не только при воспроизведении саундтреков (в системе домашнего кино регулятор можно вывести на половину и больше не трогать), но и на современных музыкальных жанрах, построенных на низкочастотных эффектах. А такие треки сейчас составляют более половины от общего объёма контента основных стриминговых сервисов.
Так что Omega CS12 — сабвуфер, полезный во всех отношениях. И интерьер не испортит, и в музыкальной системе будет полезен, а в домашнем кино без него просто не обойтись. За это, собственно, и наша награда — «Выбор Эксперта».
СИСТЕМА:
-
Сетевой проигрыватель Magnat MMS 730
-
CD-проигрыватель Lyngdorf CD2
-
Интегральный усилитель Parasound New Classic 200 Integrated
-
Акустические системы Magnat Signature 905
-
Кабели:
-
межблочные WireWorld Oasis 7 RCA
-
акустические WireWorld Oasis 7 Bi-Wire, 3 метра
Magnat Omega CS12
Производитель: Magnat Audio-Produkte Gmbh (Германия)
Акустическое оформление: закрытый корпус || Калибр драйвера: 12 дюймов (300 мм) || Диапазон воспроизводимых частот: 18 — 200 Гц || Мощность встроенного усилителя (RMS/пиковая): 500/1150 Вт || Линейные входы: RCA, RCA LFE || Перестройка фильтра НЧ: плавная, 50 — 150 Гц || Перестройка фазы: плавная, 0 — 180 град. || Беспроводное подключение: нет || Коррекция Bass Extension: 0 — +8 дБ на 28 Гц || Высокоуровневые входы: да || Входное сопротивление RCA/XLR: 2/2,8 кОм || Auto Power: да || Отделка: чёрная глянцевая || Габариты: 465 х 400 х 465 мм || Масса: 24 кг
Источник: salonav.com