Тест акустической системы Dali Opticon 6 MK2: удачный апгрейд
Очередное обновление популярной линейки акустических систем Dali Opticon мы просто не могли упустить. Ведь и сам бренд всегда на слуху, и линейка Opticon весьма ценится любителями качественного аудио. В конце прошлого года датчане представили линейку Opticon с индексом MK2. В нее вошли шесть моделей акустики: полочники Opticon 1 и 2, напольники Opticon 6 и 8, настенная акустика Opticon LCR и акустика для центрального канала Opticon Vocal.
С удовольствием бы охватил все обновление, но это уж точно никак не впишется в рамки одного тестирования. Поэтому давайте остановимся на «золотой середине» — или среднебюджетном сегменте — и обратим внимание на небольшие напольники Dali Opticon 6 MK2. Предшественнику этой акустики — Opticon 6 MK1 — популярности занимать не приходится. Предположу, что и обновленная версия вызовет немало прослушек, оценок, вопросов и, как обычно, противников и поклонников.
Дизайн MK2
Обновление, которое мы заслужили. Уж не знаю, много ли среди нас любителей минимализма, но если они здесь присутствуют — господа, у меня для вас хорошие новости. Если оставить в стороне рассматриваемые сегодня «оптиконы» в цвете «темный дуб» (или «табачный дуб», если переводить дословно), то оставшиеся две модели — матовый белый и матовый черный — выглядят очень посвежевшими и современными. На мой взгляд, вариант отделки «темный дуб» выглядит более классическим.
В дизайне — никаких лишних элементов, привлекающих к себе внимание. Неизменно черная матовая окантовка динамиков и блока ВЧ-излучателей — во всех трех расцветках. В нашем экземпляре еще и вся лицевая панель имеет матовый черный цвет.
На боковых и верхней панелях рассматривать особо нечего — разве что, в нашем случае, полюбоваться текстурой темного дуба. Стык верхней и лицевой панелей имеет отчасти скошенную грань, на которой заботливые дизайнеры написали для своих приверженцев какое-то послание на иностранном языке.
Ниже, на лицевой панели, расположен блок гибридного твитера, который состоит из двух излучателей. Первый — тканевый купольный, диаметром 29 мм, который, по слухам, позаимствован из линейки Callisto. Этот твитер, как и у Opticon 6 MK1, работает в диапазоне от 2 200 до 14 000 Гц. Второй — ленточный излучатель размером 17х45 мм, который подхватывает эстафету после 14 кГц.
Исходя из такой хитрой конструкции из двух твитеров, можно решить, что ВЧ-фобам стоит сразу пройти мимо: сейчас хитрая «гармошка» в паре с куполом всем покажет, как нужно играть высокие частоты! Но только прослушивание все расставит по своим местам.
Ниже твитеров, на лицевой панели, находятся два драйвера с диффузорами из бумажно-древесного волокна размером 6,5 дюймов каждый. Здесь использованы новые для линейки Opticon динамики с магнитной системой SMC и фирменным компаундом. Поговаривают, что такие же технологии применены в линейке Epicon.
Самый нижний драйвер срезан фильтром на 800 Гц, а частота, на которой верхний драйвер уступает место купольному твитеру — 2 200 Гц. Так что можно считать, что акустика имеет в своем распоряжении две с половиной полосы.
На тыльной панели разместились два относительно небольших фазоинверторных порта рефлекторного типа (Dual Flare), а внизу — две пары клемм для акустических проводов.
Также производитель заявляет, что изменения коснулись и кроссовера. Поэтому тональный баланс акустики не остался прежним, а отрегулирован нарочито так, чтобы подчеркнуть все преимущества, которые получены в результате нововведений. Это настораживает.
Производство всех компонентов и конечная сборка акустической системы проходит в Дании, что для фанатов Dali давно является нормой, а для многих других брендов — наставлением.
Габариты и вес Opticon 6 MK2 остались идентичными первой итерации. Единственное, что удалось заметить — по высоте MK2 прибавили миллиметр. Сложно судить, с чем это связано, так что не будем заострять на этом внимание.
Ставка на бас
Тестирование проходило в московском салоне Pult.ru. В систему к Dali Opticon 6 MK2 были включены два компонента от Cambridge Audio: это стример CXN V2 и усилитель CXA81. Наша ставка на бас зафиксирована, рулетка треков из Tidal уже раскручена. Остается только наблюдать.
Первым треком, по которому мы поймем, сыграла наша ставка или нет, стал «Blues For Angels» от Raphael Imbert. Здесь, начиная со вступления и на протяжении всего трека, можно ощутить низкочастотные удары бочки. Они выражены не явно — и не каждая акустика может показать их в масштабе композиции.
Как оказалось, Dali Opticon 6 MK2 входит в список тех акустических систем, которые способны на это. Мало того, к моему удивлению, «оптиконы» позволили ощутить этот бас тактильно, что, учитывая их небольшие габариты, просто возмутительно. И все это — с сохранением контроля и разборчивости остальных низкочастотных партий. Похоже, нововведения прошли не зря.
Касаемо противоположного края басового спектра — мидбаса — я послушал известный трек «The Chain» от Fleetwood Mac. Отличная проверка на способность акустики показывать динамику в композициях. Результат не так порадовал, как с предыдущим треком, но все же остался на приемлемом уровне.
Динамика малого барабана осталась несколько сдержанной и академичной — в то время, когда хотелось больше панча и драйва. Да и в целом, по моему мнению, «The Chain» и Opticon 6 MK2 не подружились. И не только из-за нехватки панча, но и по ряду других показателей, речь о которых пойдет чуть позже.
В то же время, если обратиться к тяжелым жанрам, то «Valkiria» от Amon Amarth прозвучала уместно. И скорости в нижнем регистре, и разборчивости «оптиконам» хватало — и динамика оставалась приемлемой. Но драйва, чтобы потрясти хаером и стоптать пару камелотов — недостаточно.
В целом, можно констатировать, что ставка на бас скорее сыграла, чем нет. Общие впечатления от игры позитивные: бас не тянет на себя излишнее внимание, не имеет акцентов и подается ровно.
Упор сделан скорее на качество проработки, нюансы и детали этого регистра не маскируются излишней массой. Думаю, такая настройка НЧ доставит меньше хлопот при интеграции в комнату для прослушивания.
Ставка на высокие частоты
Можем начать там же, где закончили — «Valkiria». Во вступлении прекрасно прописаны перкуссии, и «оптиконы» прямо-таки с удовольствием это показывают. Насыщенность, чистота и «хрусталь». Когда речь заходит о перкуссиях, которые сводил звукорежиссер, понятия не имеющий о существовании Hi-Fi — как ни странно, особого отторжения их озвучивание «оптиконами» не вызывает.
Хотя, казалось бы, твитеры должны были сокрушить слушателя, распыляя в его сторону со всей своей мощью и потенциалом одни из пренеприятнейших звуков неживой природы. Видимо, пара твитеров также не имеет особо ощутимых пиков АЧХ, что, в частности, позволяет слушателю без труда расследовать, где и в каком месте прячется та или иная тарелка барабанной установки, ловко скрываемая неумелым звукорежиссером.
Вокал, попадающий в зону действия гибридного твитера, получает крайне воздушные оттенки и легкость послезвучий, что в целом освежает звуковое полотно.
По общим же впечатлениям, высокие частоты все-таки акцентированы — то есть присутствует некая доля доминирования. И если сопоставить ВЧ со среднечастотным диапазоном, то преобладание ВЧ стремится к нулю, но не равно ему. А вот доминация ВЧ над басом сомнений не вызывает. Но рамки приличия соблюдены — и это не ощущается как «перекошенная тоналка». Так, легкий флирт.
Ставка на вокал
Вокал и все инструменты, входящие в среднечастотный диапазон, еще во время предыдущих этапов дали понять, что эта ставка точно не пройдет без выигрыша. Этот диапазон наполнен жизнью и деталями — обладает и полнотой, и утонченностью одновременно.
Рассматривая конкретные примеры, можно использовать Toni Braxton с композицией «Un-Break My Heart». Вокал Тони имеет хорошую балансировку, совершая на протяжении трека определенные амплитуды меж октав. Dali Opticon 6 MK2 хорошо это показывают — как в моменте погружения вокала к нижней части диапазона, так и во время взлета в пространство в верхней (вот и гибридный твитер). Эмоциональность, как вы догадались, присутствует в должной мере.
Если обратить внимание на оркестровые записи — «Vivaldi, The Four Seasons — Spring» в исполнении Макса Рихтера и компании — обилие скрипок, как первого, так и второго плана, не смутили «оптиконы» MK2. Все они остались читаемы, разделены по планам и партиям. На мой вкус, немного не хватило «Hi-End-ной дерзости» главной скрипке, которая периодически взлетает над остальными. Но это уже придирки и вкусовщина.
Саксофонные партии не оставляют слушателя равнодушным. Имея широкий диапазон, они погружают в уже ранее отчасти обсужденный лайв — «Blues For Angels» от Raphael Imbert. Аплодисменты и живая речь — очень явно и натурально.
Пару слов стоит сказать о построении воображаемой сцены. Думаю, она оказалась типичной для акустики DALI в этом сегменте: не поражает глубиной, но строится достаточно просторно и широко, с хорошим позиционированием. Образы в сцене крупные и полные, как и полагается уважающим себя напольникам.
Выводы
Можно сказать, что по итогам игры мы «вышли в плюс». DALI провели удачный апгрейд своей популярной модели небольших напольников — и Opticon 6 MK2 уже сейчас готовы бороться в этом сегменте за место в наших комнатах для прослушивания.
Настройка подачи музыкального материала у Opticon 6 MK2, получившая скорее вокально-среднечастотную ориентацию, тем не менее, остается приемлема и для большинства прочих жанров — и оставляет приятные впечатления от их прослушивания. Учитывая современный дизайн и небольшие габариты, думаю, что повторить успех предшественников для Opticon 6 MK2 не составит труда.
Достоинства: гибридный твитер с широким частотным диапазоном; тональный баланс; относительно глубокий бас; дизайн.
Недостатки: критичных недостатков выявить не удалось.
Официальный сайт: https://www.dali-speakers.com/products/opticon-mk2/opticon-6-mk2
Паспортные данные
Акустическое оформление: 2 фазоинвертора Dual Flare на задней панели
Диапазон частот: 49–30 000 Гц (±3 дБ)
НЧ-динамик: 2 х 6,5 дюйма, диффузор из бумажно-древесной массы, магнитная система SMC
ВЧ-секция: 29 мм, мягкий тканевый купол + ленточный супертвитер 17 х 45 мм
Частота раздела кроссовера: 800/2 200/14 000 Гц
Импеданс: 4 Ом
Чувствительность: 88 дБ
Габариты (ШхВхГ): 195х1 001х330 мм
Вес: 19,3 кг
Отделка корпуса: черный матовый, белый матовый, Tobacco Oak
Источник: stereo.ru