Интегральный усилитель Musical Fidelity M8xi
Это первый аппарат от Musical Fidelity, вышедший после перехода компании под крыло австрийской Pro-Ject. И, наверное, всем поклонникам британского бренда не дает покоя вопрос: не разучились ли в MF создавать такие же бескомпромиссные усилители, какие выпускались под руководством бывшего владельца и идеолога марки Энтони Майклсона?
Информация о новом «суперинтегральнике», как его называет сама Musical Fidelity, появилась еще в конце апреля. В августе именно этому компоненту EISA присудила награду в категории Best High-End Integrated Amplifier. А в начале ноября первая партия M8xi поступила в Россию и мы не упустили случая познакомиться с новинкой поближе.
Кстати, означает ли термин «суперинтегральник» какое-то принципиальное отличие от обычных усилителей? О расширенном функционале здесь точно речь не идет. Коммутатор M8xi рассчитан на два балансных и четыре обычных аналоговых источника. Для подключения цифровых компонентов доступны еще пять входов: два коаксиальных S/PDIF, два оптических TosLink и асинхронный USB Type B. Выходная часть представлена парными параллельными терминалами для подключения акустики, балансным и обычным PreOut, выходом на запись и парочкой выходов с цифровой платы.
Такая мощь нужна не для того, чтобы оглушить вас и соседей чудовищной громкостью, а для лучшего соответствия самым тугим колонкам с низкой чувствительностью и глубокими провалами импеданса.
В усилителе нет встроенного фонокорректора, выхода на наушники (что, кстати, логично – в той ценовой категории, в которой выступает M8xi, эти системные части принято делать в виде отдельных компонентов). Зато имеется вынесенный на заднюю панель переключатель входа AUХ в режим HT (пускает сигнал в обход регулятора громкости, что позволят использовать усилитель в составе домашнего театра как двуканальный мощник). Как видите, все довольно лаконично.
Зато на восьмиомные колонки M8xi способен выдать 2 х 550 Вт, а на двухомные – 1,6 кВт в пике! Вот это и есть «суперинтегральник» по Musical Fidelity – аппарат, тракт которого не имеет никаких излишеств, зато с невероятной мощностью, сравнимой с системами на огромных моноблоках.
Разумеется, такая мощь нужна не для того, чтобы оглушить вас и соседей чудовищной громкостью, а для лучшего соответствия самым тугим колонкам с низкой чувствительностью и глубокими провалами импеданса. Такая акустика на реальном музыкальном сигнале нередко требует от усилителя способности мгновенно отдавать импульсы тока величиной до 100 и более ампер. И если это условие не выполняется, то динамика воспроизведения получается смазанной и малофактурной даже при вполне нормальной громкости воспроизведения.
Регулятор громкости – дискретный на обработанных лазером сверхточных резисторах, размещенных на полупроводниковой подложке.
Вот для решения таких трудных задач Musical Fidelity и задумала серию M8. В её состав входят отдельный пред M8sPRE, моноблоки M8s-700m и двухканальный оконечник M8s-500s (все эти компоненты выпускаются уже более пяти лет). Первый в серии интегральный M8xi не повторяет полностью их дизайн и схемотехнику, но концептуально устроен именно как три усилителя в одном. Под кожухом корпуса обособлено все: предварительную секцию обслуживает отдельный стабилизированный источник питания, а оконечные усилители реализованы по принципу полного двойного моно, где каждый канал получает энергию от своего внушительного тороидального трансформатора.
Производитель не указывает массу усилителя, но по ощущениям он тяжелее знакомого нам Nu-Vista 600 с его монументальным фрезерованным корпусом из металла и даже превосходит самый дорогой в нувисторной серии флагманский «восьмисотый», который весит 39 кг и выдает «только» 330 ватт на 8 Ом.
Вообще, тема особо мощных интегральных усилителей для Musical Fidelity имеет давние корни. Майклсон всегда отдавал предпочтение классу А, но не мог мириться с малой мощностью таких конструкций. В девяностых он сделал так называемый pre-main-усилитель А1000 с отдельным блоком питания, который выдавал 50 ватт в классе А (этот аппарат, кстати, до сих пор ценится меломанами). В дальнейших разработках удавалось сохранять певучий и открытый характер звучания и на куда более мощной схемотехнике AB-класса с малой глубиной ООС. M8xi развивает ту же фирменную идею, прибавляя к сверхмощности и повышенную на 10% эффективность выходных каскадов.
Разработкой M8xi руководил новый хозяин компании Хайнц Лихтенеггер, однако само техзадание воплощалось Саймоном Кворри – одним из самых опытных инженеров из британской команды Musical Fidelity.
Тональная картинка у него непривычно открытая и в целом правильная – без ярких вкраплений. Сцена широкая и устойчивая.
Что еще интересного? Основные функциональные части внутри размещены так, чтобы уменьшить потери в шинах питания и минимизировать длину сигнальной проводки. Вся предварительная секция собрана у задней панели и максимально отдалена от платы дисплея и управления. Регулятор громкости – дискретный на обработанных лазером сверхточных резисторах, размещенных на полупроводниковой подложке. В цифровой части применяется 32-битовый DAC Texas Instruments PCM5242. Этот чип всё чаще встречается в аудиофильской аппаратуре благодаря продвинутой архитектуре – имеет дифференциальный выход DirectPatch и встроенный miniDSP для апсэмплинга и реклокинга цифрового потока. В Musical Fidelity сочли, что это более резонное решение для конвертора, способного обслуживать и дополнительную «периферию» (игровые приставки, ТВ, PC и т. д.), где важно обеспечить должную «чистку» сигнала от джиттера и помех.
Когда есть возможность, я всегда прибегаю к подключению USB, чтобы послушать напрямую с ноутбука тестовую музыкальную программу – свой источник и набор хорошо знакомых композиций в Hi-Res позволяет быстро и точно оценить общий потенциал тестируемого компонента. Но сейчас, сколько я не слушал, характер «восьмерки» оставался загадкой. Было понятно лишь одно: у MF получился очередной аппарат, который по звуку в самом деле похож на класс А и обладает огромным запасом мощности. Тональная картинка у него непривычно открытая и в целом правильная – без ярких вкраплений. Сцена широкая и устойчивая. Микродинамика не бедна на тонкие детали. Динамика вообще не обсуждается – здесь столько силы и скорости, что вспоминается анекдот про два порванных баяна. Но всё же хочется больше увлекательной, не «цифровой» органичности…
На высоких – фирменная чистота и ненавязчивость. Самые резкие металлические звуки не агрессивны.
И действительно, как все меняется после переключения на балансные входы и эталонный CD-проигрыватель! Причем эти перемены – не поверхностные, а глубинные, относящиеся к сути воспроизводимого. Динамика и пространство остается в целом такими же, не добавляется каких-то новых нюансов. Зато тональная картинка прочищается – в ней больше тех гармоник, что можно назвать естественными, а все синтетические и кислотные оттенки словно обесцвечиваются. Если до этого усилитель заставлял вслушиваться в звук с более пристально, то теперь он запел музыкально и ласково, раскованно и совершенно не утомляюще. В саунде появилась какая-то внутренняя мягкость и объемность.
На высоких – фирменная чистота и ненавязчивость. Самые резкие металлические звуки не агрессивны. В сильных голосовых сибилянтах, которые не были ослаблены еще при записи «диеэссером», не подчеркиваются малоприятные свистящие. «Воздух» зала выражен довольно атмосферно, без акцента на шумовые компоненты.
В среднем регистре нет холодных или механистических оттенков, зато полно исполнительских нюансов. На многих джазовых и роковых треках системе удается формировать весьма тактильные образы. Симфонические произведения, записанные мощно и масштабно, раскрываются очень реалистично. Органные композиции в трактовке M8xi способны вообще потрясти своей эпичностью.
Бас… Чувствуется, что аппарат сам по себе не склонен к гулкой или чрезмерно обильной подаче. Он уверенно раскачивает непростую акустику с изобарическим низкочастотным оформлением, наделяя ударные натуральной силой и резкостью. И поскольку прослушивание проходило в большом зале, можно было понять, что нижние басовые послезвучия у M8xi не такие текучие и податливые, как у Nu-Vista 600. И это делает новинку весьма интересной для тех, кто ищет усилитель со строгим, педантичным характером в нижнем регистре, и с предельно открытой и нейтральной основной полосой.
СИСТЕМА
-
SACD-проигрыватель TAD D600
-
Ноутбук Apple Macbook Air A1465
-
Акустические системы Audiovector SR6 Av. Arette
-
Кабели
-
межблочные XLR Music Wire Cadence
-
цифровой InAkustik USB High Speed 2.0
-
акустические JIB Titanium Quattro
Musical Fidelity M8xi
Производитель: Musical Fidelity/Audio Tuning Vertriebs GmbH (Великобритания)
Тип усилителя: транзисторный, двухтактный, класс AB || Входы: 4 пары RCA, 2 пары XLR, 2 оптических TOSLink, 2 коаксиальных RCA, USB Type B || Выходы: XLR и RCA Preout, RCA Line || Поддерживаемый формат на цифровых входах: PCM до 24 бит/192 кГц || Гармонические искажения (и шумы): менее 0,004% || Отношение сигнал/шум (взвешенное А): более 86 дБ || Диапазон воспроизводимых частот (при неравномерности -1 дБ): 10 — 100 000 Гц || Выходная мощность (на нагрузке 4/8 Ом): 2 х 870/550 Вт || Габариты: 483 х 187 х 510 мм (с опционными ножками 485 х 185 х 510 мм) || Масса: н.д.
Источник: salonav.com