Тест акустического кабеля Van den Hul The Cumulus: все дело в пропорциях, соотношении и взаимоотношении
Если не брать в расчет лимитированную версию этого кабеля (The Cumulus Limited Edition), то перед нами — самая старшая модель акустического кабеля в каталоге производителя, а также топовый кабель в линейке 3T (True Transmission Technology). В брошюре с описанием есть одна маленькая строчка: «Это ваш последний акустический кабель — больше не нужно ничего искать». Вот и послушаем, каким получился эталонный кабель по мнению Van den Hul.
Тяжелый не на шутку
Масштаб подхода можно почувствовать, просто взяв в руки чемодан с самым коротким 2-метровым кабелем обычной, не бивайринговой конфигурации. Чемодан сам по себе легкий, но с содержимым весит побольше, чем некоторые полноразмерные аудиокомпоненты.
Упаковка акустического кабеля Van den Hul The Cumulus
Помимо самого кабеля, в комплекте находятся сменные бананы и лопатки, флакончик фирменного средства для очистки контактов, брошюра, простенький электрический тестер (к нему приложена подробная инструкция) и диск с записью произведений Густава Малера. Последний, кстати, весьма полезен для приработки в системе: сложный полнодиапазонный сигнал с резкими переходами прекрасно годится для этой цели.
Когда начинаешь извлекать кабель из чемодана и готовиться к подключению, понимаешь, что он не на шутку тяжелый. Даже собственные разъемы (особенно «бананы») кабель способен повредить своим весом. И уронить с высоты всего в 20 сантиметров один из концов себе на ногу — то еще удовольствие.
Так что расстановка компонентов и какие-нибудь подставки для кабеля начинают приобретать отчетливое практическое значение. Если клеммы у акустики расположены высоко — подключать надо с осторожностью. Я для страховки использовал пару небольших штативов, чтобы они держали основной вес кабеля.
С расстановкой тоже все не так просто. Вытащить такой кабель из-за плотно придвинутой к стене стойки — даже не стоит пытаться. Его придется задвигать туда вместе с усилителем, а лучше — сразу со всей стойкой. И это кабель конфигурации 2/2, а есть ведь еще бивайринговая и даже биампинговая версии — у них концы еще тяжелее и суммарно жестче.
Кабель очень толстый и тяжелый — так что требует аккуратного обращения
Кабель не только тяжелый, но еще и толстый — особенно в тех областях, где находятся разветвления. Но даже внешний диаметр самого кабеля — 27 мм.
Проводников в каждом кабеле по четыре штуки с сечением 5 AWG (16,76 мм2), а изготовлены они по фирменной технологии 3T, сочетающей углеволокно и сплав, состоящий из пяти металлов. Если посмотреть на срез кабеля, можно увидеть, что сами по себе проводники тонкие, их много, и они собраны группами в изолированные жилы.
В центре кабеля проходит заземляющая жила из посеребренной меди — она выведена отдельно и разделана небольшими лопатками. Если акустика (как, например, Tannoy) имеет пятую клемму заземления, то кабель автоматически подходит для такой коммутации. Правда, если клеммы нет, то жила останется висеть в воздухе — она несъемная и неразрывно идет через весь кабель.
Сигнальные проводники могут быть разделаны попарно, в конфигурации кабеля 2/2, или одна сторона может быть разделана поштучно — под бивайринг.
Разделан кабель при помощи обжима, без пайки, а места обжима закрывают очень мощные металлические гильзы, покрытые цветной эмалью. Весьма внушительные по размерам лопатки или бананы с родиевым покрытием просто вкручиваются в эти гильзы.
Очень удобно: например, к моему усилителю можно подключать только лопатки, а акустика поддерживает любое подключение — так что иметь разные разъемы на разных концах кабеля удобно. Но в данном случае, учитывая вес кабеля, я однозначно советую использовать лопатки.
Разъемы у Van den Hul The Cumulus весьма массивные — им понадобится свободное пространство
Прослушивание
Со всеми предосторожностями подключив кабель, перейдем от теории к практике. Первое — чуть-чуть, на пару делений прибавил громкость относительно привычного уровня. Хотя кабель был однозначно не новым и уже поработавшим, вначале в звуке была какая-то чехарда — и я на некоторое время оставил систему играть без слушателя. Далее несколько сессий внимательных прослушиваний в различных условиях — и можно суммировать впечатления.
Кабель разделан при помощи обжима, а разъемы — сменные
В звуке очень хорошо раскрываются высокие частоты, их много, они детальные и «рассыпчатые». Впрочем, то же определение вполне применимо и к среднему диапазону, и к басу. Ни одна часть диапазона не обделена вниманием — все на весьма высоком уровне.
Очень явно открытая сцена с крупными образами и планами, будто рассматриваешь весь звук под увеличительным стеклом. Динамика очень хороша. Есть и хлесткость атаки, и хорошее прозрачное затухание звуков, и весьма подчеркнутые послезвучия.
Сменные разъемы. Я однозначно советую лопатки — они надежнее
Звука много, он разборчив, детален, экспрессивен, но в нем не очень-то заметна яркость — и он не светлый в привычном смысле. Скорее какой-то жемчужно-светлый, а не кристальный, с хорошо выделенными полутонами и не крикливой фактурностью.
Вдобавок в подаче присутствует некоторое количество теплоты — звук явно не холодный. И есть некоторая доля аудиофильского смакования звуков и послезвучий. И цветность звука в целом чуть усилена, но этого и стоило ожидать от Van den Hul.
Отдельный заземляющий проводник для акустического кабеля — опция не частая,
но иногда очень нужная. Жаль только, этот проводник несъемный
Жанровости обнаружить не удалось ровным счетом никакой, по формальным критериям все примерно одинаково, без предпочтений. Слушай хоть рэп, хоть металл, а хоть горловое пение. Но что приглянулось — крупная составная классика отыгрывалась хорошо, особенно ее сцена.
Тембрально есть небольшая окраска, но она многим понравится — легкая цветастость и радостность, приподнятость звука, но при правильной крупной сцене, хорошей динамике и детальности.
Выводы
В звуке нет ни одного явно доминирующего качества, все составляющие весьма интересно смешаны и переплетены — они образуют свой собственный, легко запоминающийся почерк.
Но что любопытно — сложно вычленить, за счет чего именно он получился. Обычно можно выделить характерные ВЧ, особенный бас, специфику сцены и прочее — здесь же есть всего понемногу, но ничего не выпирает и не перетягивает одеяло на себя. Меж тем характер читается отчетливо и узнаваемо.
В общем, все дело в пропорциях, соотношении и взаимоотношении. Тут требуется оценка каждым конкретным слушателем — ведь все же редко кто приобретает такие кабели без предварительного знакомства.
Официальный сайт: https://www.vandenhul.com/product/3t-the-cumulus-hybrid/
Паспортные данные
Тип: акустический кабель
Конфигурации: 2/2, 2/4 (би-вайринг), 4/4 (би-ампинг)
Проводники: 4 х 16,76 мм 3T проводника + центральная заземляющая жила из посеребренной меди
Экран: нет
Внешняя оболочка: Hulliflex, золотистая
Внешний диаметр: 27 мм
Диэлектрическая прочность: 300 Vrms (Min)
Типы разъемов: сменные лопатки или бананы с родиевым покрытием
Длина: 2, 2.5, 3, 4 и 5 м, большая длина — на заказ
Источник: stereo.ru