AV-усилитель Denon AVC-A110
В отличие от усилителя и проигрывателя, выпущенных в честь 110-летия бренда, AV-ресивер из той же юбилейной серии был переработан относительно базовой модели не настолько фундаментально. Но в нем столько локальных изменений на элементарном уровне, что мы просто обязаны устроить для него самые изощренные испытания.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что получится, если аудио компонент будет собран не на стандартной для своего класса элементной базе, а на деталях, которые считает лучшими сам разработчик? Именно такую возможность предоставили Юки Такахаси – одному из самых компетентных инженеров Denon, отвечающих в компании за развитие направления многоканальных усилителей и AV-ресиверов самого высокого класса. Автору целого ряда роскошных моделей Denon, начиная с семиканального монстра AVC-A1HD (выпущенного еще 13 лет назад) и завершая современным 13-канальным топом AVC-X8500H, было предложено подготовить специальную юбилейную версию флагмана без каких-либо бюджетных и технологических ограничений в отборе частей для него.
Конечно, подобная практика сама по себе не уникальна. Вопрос лишь в том, насколько она глубока – идет ли речь о замене горстки наиболее ответственных элементов или же конструктору дано право заменять любую деталь, не отклоняясь от основной схемы? В Denon уверяют, что была выбрана именно «бездонная» концепция модификации. Сам Юси назвал принцип Abyss (бездна) и уточнил, какие цели ставил перед собой в первую очередь: улучшение разрешения на ВЧ, еще более глубокую проработку басов и воспроизведение пространства во всех нюансах – все это, на его взгляд, и должно было вывести звучание многоканальной системы на новый уровень.
Поскольку AVC-A110 функционально и конструктивно аналогичен базовой модели, не стану подробно описывать основу, а лишь напомню главное. Этот аппарат с 15-канальным сарраунд-процессором построен на фирменной цифровой топологии DDSC-HD 32 bit. Обработка возложена на два современных двухъядерных DSP Griffin Line, работающих с четырехканальной памятью DDR3. Благодаря их огромной производительности AVC-X8500H стал первым в мире бытовым AV-ресивером, способным разложить объектно ориентированный Atmos-поток по конфигурации 7.2.6 (на шесть потолочных АС) или по 9.2.4 (с отнесенными за линию «фронта» и приподнятыми дублерами передних каналов). Конечно, такой процессор может обеспечить и полную раскладку Auro-3D в 13.1 или 13.2.
Все обработки стереофонического или декодированного многоканального сигнала проходят только в 32-битном формате.
Все обработки стереофонического или декодированного многоканального сигнала проходят только в 32-битном формате – необходимую интерполяцию потоков 16 бит/44,1 кГц или 16 бит/48 кГц выполняет AL32 Processing. Последующее цифроаналоговое преобразование вынесено на отдельную плату, содержащую восемь двухканальных AK4490EQ (хотя у Asahi Kasei теперь есть и более продвинутые чипы, эти до сих пор считаются лучшими представителями дельта-сигма ЦАПов класса 32 бит/768 кГц). После них сигнал выходит на 15 линейных выходов.
Встроенных усилителей мощности в аппарате, правда, «только» 13, зато их можно использовать совершенно по-разному – свести, например, в конфигурацию с пятью каналами бай-ампингом, или озвучить несколько дополнительных зон, или сделать отдельную серьезную стереофоническую конфигурацию, имея при этом и полноценный театр в основной зоне с высотными каналами. Добавим, что в этом тесте мы применили расширенные возможности коммутатора акустических систем, чтобы в одном зале поставить на фронт сразу две пары колонок (А и Б) для оперативной оценки музыкальных и театральных возможностей AVC-A110 на разной акустике без долгой перекоммутации.
Несколько слов об усилителях. В них используются выходы на комплементарных парах сильнотоковых транзисторов DHCT, которые были разработаны в сотрудничестве с Sanken. Особое внимание уделено подавлению искажений, вызванных температурной нестабильностью. Все полупроводники внутри одной секции (они разделены на левые и правые) крепятся не напрямую к радиаторам, а через единую массивную медную пластину толщиной 2 мм. Каждый канал питается отдельно – у него свой выпрямитель и дополнительный сглаживающий буфер. Сама же система питания построена на расположенном ровно в центре шасси 1,6-киловаттном трансформаторе с экраном и Ш-сердечником массой 8,2 кг.
Самый важный системный апгрейд состоит в применении новой платы HDMI, которая, как и у всех ресиверов Denon 2020 года, отвечает самым продвинутым стандартам 8К/HDR.
Теперь – о том, какие изменения внес г-н Такахаcи. Самый важный системный апгрейд состоит в применении новой платы HDMI, которая, как и у всех ресиверов Denon 2020 года, отвечает самым продвинутым стандартам 8К/HDR (так называемый Ultra HDMI). А вот все остальное – чистый инженерный перефекционизм. Заметили на фото новые ножки? Это дорогие чугунные опоры со специальным демпфером, которые применялись только на самых крутых ресиверах. В былые времена они стоили по 55 долларов за штуку – и это по внутренним ценам для официальных сервисных центров. Также обратите внимание, как закреплен трансформатор – он ставится через мощную медную проставку, которая не только лучше гасит остаточные электромагнитные наводки, но также способствует (как и чугунные ножки) лучшей защиты от вибраций. Такое внимание чисто механической стабилизации всей конструкции не случайно – опыт показывает, что без таких мер невозможно добиться идеально точного воспроизведения пространственных нюансов ни в одной системе.
Остальные улучшения приходятся на плату преобразования и на сами усилители. Почти все обычные и электролические конденсаторы, многие из которых у X8500H и так относились к аудиофильскому грейду, заменены аналогами еще более высокого класса. Углеродные резисторы уступили место металлопленочными. Даже для производства плат используется текстолит с медной фольгой толщиной 0,07 мм вместо 0,035, а это дало не только снижение сопротивления дорожек, но и ослабило влияние «мгновенных» термические колебаний, возникающих на отдельных деталях – более толстая медь гораздо быстрее поглощает выделяемое тепло. С той же целью г-н Такахаcи счел необходимым изменить радиатор даже на сетевой плате HEOS — новый более эффективно рассеивает тепло и служит механическим демпфером. Всего было заменено более 100 деталей, но для этого наверняка пришлось учесть тысячу влияющих друг на друга факторов.
С «Фокалами» – невероятно подробная деталировка, открытая эмоциональная середина, потрясающее пространство.
Конечно, самым логичным было бы сравнение новой модели с AVC-X8500H, но, увы, это оказалось невозможным по организационным причинам. Поэтому мы решили больше погонять AVC-A110 с разной акустикой. В частности, с Focal Kanta №2 (которую буквально несколько дней назад использовали для тестов стереокомпонентов A110) и в театральном комплекте от Definitive Technology.
Итоги таковы. С «Фокалами» – невероятно подробная деталировка, открытая эмоциональная середина, потрясающее пространство, практически не уступающее тому, что показывала система с DCD/PMA-A110. Но в нижней вокальной полосе – некоторая неупорядоченность, в басовом регистре – больше «силовых» оттенков и меньше тонких колоритных градаций.
С театральными Definitive Technology звук получился более взвешенным и правильным – погрешности в басовой полосе вообще свелись к минимуму. Возможно, активная басовая секция в BP9080x значительно упростила ресиверу задачу, но аналогичной «разгрузки» можно добиться и фильтрацией баса на фронтах с любой другой акустикой.
Впрочем, то, что многоканальник лучше подружился с театральными системами и куда более эффектно показал себя в кино, было предсказуемо. Поэтому мы устроили для AVC-A110 еще испытание – и такое не выпадало еще ни одному ресиверу.
То, что многоканальник лучше подружился с театральными системами и куда более эффектно показал себя в кино, было предсказуемо.
К выходам Preout был подключен стерео интегральник Denon PMA-2500NE. Таким образом, на абсолютно идентичном входном музыкальном сигнале (от встроенного стримера HEOS) был устроен чистый поединок между оконечниками. И как вы думаете, кто кого?
Стереоусилитель победил совсем с небольшим перевесом и только в том случае, когда сравнение проводилось на Focal Kanta №2 – его мягкий спокойный характер с глубоким волнующим басом лучше подошел певучей французской акустике. Но вообще разница была не настолько большой, чтобы оконечникам AVR-A110 приписать поражение по всем пунктам – на некоторых жанрах, где важна четкость в динамике и масштабная трактовка сцены, он был даже интереснее.
А на записях аудиофильского качества, выдержанных в правильных традициях сведения (без сжатия динамического диапазона, акцентирования басов или чрезмерного выделения вокала) многоканальник вообще удивил – в деталировке он не уступал ни на йоту, а в проработке полной динамики, в проявлении фактуры в мидбасовой полосе был более крут. И в этом нет ничего удивительного – ведь в ресивере в стереорежиме два канала получают энергию от источника, который мощнее их почти в десять раз!
Вывод из этого можно сделать очень простой. Если многоканальный аппарат воплощен с таким же перфекционизмом, как и стереоаппаратура (в чем AVC-A110 бесспорный лидер), то он ничем не проиграет в музыкальности, а все, что нужно для такого результата – это грамотно подобранная акустика.
СИСТЕМА
-
Источники
-
BD-проигрыватель Denon DBT-3313UD
-
NAS-хранилище Synology DS 115
-
Интегральный усилитель Denon PMA-2500NE
-
Акустические системы
-
Defenetive Technology 9000 Series (5-канальная конфигурация)
-
Focal Kanta #2 (для стерео)
-
Кабели
-
цифровые InAkustik Exzellenz High Speed HDMI 2.0
-
межблочные RCA InAkustik Referenz NF-2404
-
акустические InAkustik Referenz LS-1204 Air, LS-804 Air и InAkustik Star 2.5 mm2 (с катушки)
-
силовые InAkustik Referenz AС-1502, AС-2502 и P6
Denon AVC-A110H
Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)
Входы: 8 HDMI, 5 Video Composite, 3 Video Component, Phono (MM) и 7 RCA, Multi 7.1, 2 TOSLink, 2 Coax, USB Type A, LAN, Denon Link HD || Выходы: 3 HDMI, 2 Video Composite, Video Component, 2 RCA, 7.2.6 Pre Out, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: HEOS, AirPlay 2, A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD64/128 || Сопротивление нагрузки: 4 – 16 Ом || Количество усилителей мощности: 13 || Выходная мощность: в стереорежиме 2 х 150 Вт (8 Ом), в один канал – до 210 Вт (6 Ом) || Потребляемая мощность: 900 Вт || Габариты: 434 х 195 х 482 мм || Масса, кг: 23,3
Источник: salonav.com