Тест сетевого проигрывателя Magnat MC200: маленький энерджайзер
Многофункциональные устройства чаще всего берут в трех случаях. В самом начале аудиопути, когда хочется всего, сразу и побольше. В его середине, когда гора неподошедших компонентов опасно скрипит на антресоли, и хочется найти какое-нибудь универсальное решение, чтобы хоть ненадолго перестать париться, выдохнуть и понять, куда стоит двигаться дальше. И во вторую систему, когда первая уже собрана и радует.
Поэтому рынок мультиформатных комбайнов продолжает расти и развиваться, причем в разных категориях — от самых бюджетных до отнюдь не самых. Попавший к нам на тест Magnat MC200 относится примерно к среднему сегменту таких устройств — и это ощущается не только в его функционале, но и во внешности.
Это не первый опыт Magnat в производстве комбайнов: годом ранее вышел MC100, от которого новая модель отличается лишь надписью на фронтальной панели да наличием сетевого подключения — сзади торчит антенна Wi-Fi и есть разъем Ethernet.
Фронтальная панель стильно потертая
И это далеко не самый маленький представитель систем такого рода — в высоту он с хороший ресивер, только немного уступает в ширине. Корпус черный, металлический, фронтальная панель немного брашированная, а боковинки наглухо матовые. Верхняя крышка усыпана вентиляционными отверстиями, как и бока ближе к задней панели. По ощущениям, греется MC200 не очень сильно, разве что правый бочок подпекает: там находится могучий тор.
К начинке в принципе подошли достаточно серьезно. Предусилитель построен на низкошумных операционниках от Texas Instruments и NJR, управление громкостью и эквалайзером — на компонентах японской Rohm. Для каждого канала усиления используются отдельные ДМОП-транзисторы от ST-Microelectronics.
Дизайн у MC200 очень классический и совсем не вычурный: нет лишнего глянца, блестяшек, светодиодов — разве что золотящийся логотип Hi-Res Audio немного выбивается из общей картины (но я в принципе не могу вспомнить устройств, в дизайне которых он смотрелся бы органично).
Фронтальная панель выглядит немного перегруженной — но, думаю, это из-за того, что она узкая. Под матричным экраном с белой подсветкой (отключаемой отдельной кнопкой) расположены клавиши, с помощью которых можно управлять воспроизведением и выбирать источники.
Забавный элемент управления — подпружиненный тумблер-кнопка, с помощью
которого можно переключать треки и перемещаться по меню
Справа от экрана находится большой барабан громкости, а под ним — подпружиненная кнопка-джойстик. С ее помощью можно залезть в меню, включить следующий/предыдущий трек или пропустить трек. И, конечно, есть лоток для компакт-дисков.
Кнопки нажимаются с характерным щелчком техники начала нулевых, после которого сразу ожидаешь услышать посвистывающий шелест работы привода для дисков — и MC200 в этом ностальгичном ощущении не подводит. Сразу скажу, что во время проигрывания этот шелест вообще не слышен — только если громкость убавлена до нуля, а слушатель сидит перед самим комбайном.
Все кнопки дублируются тяжелым, достаточно крупным пультом. Фронтальная панель у него оформлена под стать фронтальной панели комбайна, но она не алюминиевая, а пластиковая. С пульта можно выбрать входы (причем не перебором — под каждый источник предусмотрена своя кнопка), режим проигрывания, пошаманить с тюнером и громкостью, полазать по меню. В руке он лежит удобно, кнопки не западают.
Сами Magnat называют MC200 сетевым проигрывателем, но это только часть его функционала. Как и положено комбайну, на борту у него есть и усилитель, работающий в классе AB и выдающий по 35 Вт на канал на 4 Ом. Встроенный ЦАП готов работать с сигналами до 24 бит/192 кГц.
Из подключений доступны два аналоговых входа на RCA, оптика с коаксиалом и Bluetooth — это кроме сети. Также источниками могут быть FM/DAB-радио и компакт-диски. Об отсутствии USB активно говорили и у нас в комментариях, и где только не — но, видимо, инженеры Magnat не захотели сильно менять схему устройства, а у MC100 функционала USB-ЦАПа не было, потому и в MC200 его тоже нет.
Может, решили, что он и не нужен, раз есть возможность подключаться к домашнему сетевому хранилищу и в принципе к любому компьютеру по Wi-Fi — так чего возиться с флешками и кабелями.
Также сзади разместились выход на сабвуфер и линейный выход. На фронтальной панели под кнопкой включения находятся 3,5-мм вход и 6,3-мм выход на наушники.
В общем, разъемами и кнопками девайс укомплектован почти по полной. Помимо USB, можно было бы добавить и фонокорректор для максимальной универсальности — но тут, конечно, качество было бы наверняка не самым выдающимся.
Килобайтики летают
Основной сценарий использования MC200, как следует из слов разработчиков — это центр домашней сетевой аудиосистемы. Для того, чтобы полноценно управлять сетевым функционалом, необходимо подружить комбайн с каким-нибудь мобильным устройством — смартфоном или планшетом.
Приложения есть и для iOS, и для Android. Процесс подключения достаточно простой: нужно перевести MC200 в режим «Stream» и дальше следовать инструкциям в приложении: найти MC200, подключить его к домашней сети, введя пароль, и наслаждаться.
Приложение мне поначалу показалось немного устаревшим — шрифт выглядел очень крупным, будто бы оно разрабатывалось под устройства с разрешением экрана 800х480, а не современными 2560х1440. Но на скриншотах все выглядит более-менее нормально, так что, возможно, я просто перед тестом читала что-то очень мелкое. А места в интерфейсе хватает, надписи друг на друга не налезают, им не тесно, попадать в кнопки удобно.
Приложение достаточно лаконичное, работать с ним легко
Кнопок не так уж и много: главное меню встречает слушателя списком устройств Magnat, подключенных к сети. Если кто не знал, у Magnat есть своя собственная мультирумная система, и MC200 — полноправный ее участник. С главного экрана можно попасть в настройки устройства и в экран воспроизведения.
В настройках все просто: есть информация по используемому девайсу, опция изменения его имени, список избранного и возможность установить будильник. С пульта это тоже можно сделать.
Экран воспроизведения довольно минималистичный. По центру в кружочке крутится обложка альбома проигрываемой мелодии, будто бы эмулируя компакт-диск. Справа вверху отображается название устройства, слева вверху — кнопка меню и иконка источника.
В меню доступны поиск по библиотеке, избранное, «Моя музыка», а в отдельном блоке размещены кнопки сетевых сервисов. Всего их доступно пять: интернет-радио в формате TuneIn и IHeartRadio, Spotify с Tidal и даже Napster, который, можно сказать, является отцом современного стриминга.
При нажатии на кнопку «Моя музыка» открывается меню, в котором можно выбрать в качестве источника телефон, с которого управляется MC200, или доступные сетевые хранилища. Там же отображаются плейлисты и недавно открытые композиции.
Большую часть времени в качестве источника я использовала ноутбук с расшаренной папкой с музыкой (средствами Windows безо всякого дополнительного ПО) — процесс подключения достаточно шустрый, да и переключение между треками занимает буквально секунду, но все-таки небольшая задумчивость есть.
При воспроизведении трека из конкретной папки MC200, если ему не собрать плейлист на воспроизведение, просто включит следующую композицию из той же папки. Это вполне удобно для поальбомного прослушивания — не нужно вручную закидывать все треки в список воспроизведения, можно просто ткнуть в самый первый.
Пульт увесистый, полноразмерный, и кнопок на нем очень-очень много
Если хочется набрать композиций из разных папок, придется попотеть: каждый раз после выбора композиции и занесения ее в список воспроизведения Magnat возвращается в корневую папку.
То есть, например, если вы предпочитаете фонотеку хранить в формате «D:\\Music\lossless\Artist_name\Albums\2004_album_name» (так делаю я), то для того, чтобы закинуть в плейлист несколько треков одного и того же исполнителя, но из разных альбомов, нужно будет каждый раз заново проделывать достаточно долгий и чуток подтормаживающий путь из корня папки.
А можно было бы сделать проще: брать в качестве точки отсчета ту папку, из которой был добавлен последний трек — и в таком случае хватило бы одного нажатия назад и последующего нажатия на нужный альбом. Но это мои придирки, связанные с привычкой организации фонотеки. В других случаях этот момент неудобств не доставит.
Процесс подключения к стриминговым сервисам предельно прост: нужно нажать на кнопку сервиса, запустится приложение с вопросом вроде «Точно ли вы хотите слушать музыку на MC200?», и после этого можно пользоваться приложением как обычно.
Я проверяла на Spotify, который наконец-таки пришел в Россию, да еще и с бесплатным безрекламным премиумом на какое-то время. Здесь задумчивости не чувствуется — с какой скоростью треки грузит телефон, с той же их начинает воспроизводить Magnat.
В общем, пользоваться MC200 вполне удобно: задумчивость при UPnP-подключении — это вполне обыденная вещь, особенно если фонотека относительно обширная. Приложение, хоть и выглядит немного несовременно, ведет себя так, как надо, не предлагая ничего лишнего.
Хотелось бы, чтобы в MC200 появилась поддержка Roon — так можно будет исключить смартфон в качестве промежуточного управляющего звена при воспроизведении с компьютера, а не с NAS.
Задор в ежовых рукавицах
Партнером MC200 в системе выступили новенькие полочники Magnat Signature 903. По классу они чуть повыше комбайна, но это и хорошо — смогут выявить его особенности. В целом, с MC200 они себя чувствовали очень неплохо — без проблем озвучили шоурум метров в 50 площадью, недостатка мощности совершенно не ощущалось.
Правда, есть у этой акустики фишка: за счет двойных твитеров она уделяет повышенное внимание высокочастотному диапазону, поэтому какие-то вполне привычные, но не самые качественные тестовые треки на этой системе начали посвистывать. Но в целом, 903 вместе с MC200 неплохо задавали жару.
Два купольных твитера очень чувствительны к высоким частотам (никто бы не подумал, ага)
Пауза при переходе от предыдущего трека к следующему совсем небольшая, так что тестовый плейлист лился практически цельным потоком. И вот эта поточность — она хорошо описывает звучание системы.
С качественными записями звук был очень комфортным, приятным, нигде ничем не выбивающимся. Небольшому усилителю вполне хватило драйва и динамики и на Run The Jewels, и на The Glitch Mob, и на Pendulum — не было ощущения, что чего-то не хватает, даже баса было в достатке.
Мне кажется, что с какими-нибудь тоненькими напольниками он даже будет чувствовать себя органичнее и цельнее: уйдет перекос с высокочастотного диапазона и добавится побольше низа. Потому что задора MC200 достает.
Музыкой, созданной для того, чтобы заставлять уши кровоточить — тем же индастриалом — напугать связку не удалось: MC200 в паре с Signature 903 отлично контролировали шум, не давая ему превратиться в гулкую вязкую кашу, а оставляя фактурным и живым. В более сдержанных роке и металле гитары были излишне подчеркнуты и иногда жужжали на грани дискомфорта там, где того не требовалось — но, скорее всего, причина в довольно яркой акустике.
В других жанрах фактурность и живость лучше всего проявлялись на вокале — причем, кажется, с наибольшей охотой система отыгрывала более звонкие голоса с отрывистым, резким, не тягучим исполнением. Локализация вокала очень приятная и объемная — тоже один из аспектов живости.
Меня очень удивило то, насколько крупным получился звук у таких небольших компонентов. Даже не то что бы крупным: знаете, есть такие очень шустрые люди, которые будто бы одновременно находятся в нескольких местах? Вот именно ощущение такого вечно заведенного и не сидящего на месте компактного живчика производит MC200. Драйв, жизнь и задор — это то, что чувствуется в звуке ярче всего.
Слушать что-то спокойное было немного странновато — в мелодиях, которые, казалось бы, вполне подходят для релакса, будто чего-то недоставало. Очень хорошо это слышно на треке «Hedron» от BadBadNotGood: аккуратное, минималистичное вступление с длинными басовыми нотами, простеньким ритмом и сверкающими переливами клавишных звучало более пусто, чем обычно, и не так гнетуще. А вот взрывную кульминационную часть мелодии, где с каждым проигрышем в микс наваливается все больше истеричных клавиш, а ритм будто ускоряется, комплект отыграл так, будто для этого и создан.
Кажется, что кнопок много, но это просто сам девайс узкий
И при этом весь драйв ощущается как что-то само собой разумеющееся. Нет ни намека на натужность, на то, что MC200 сложно — звук хоть и задорный, но комфортный. Даже на высокой громкости с треками в нормальном качестве связка из MC200 и Signature 903 работает слаженно и четко, абсолютно естественно. И в этой динамике нет ни капли лайфстайловости. Просто этой связке нравится чуть более веселая жизнь.
При этом, конечно, что-то тягучее, медленное, даже немного печальное слушать вполне можно — только медленно-печальный эффект будет менее выражен. Если добавить инструментов, то картина более-менее выравнивается — так что джаз лучше включать покрупнее, помасштабнее, не скатываясь в минимализм. Тогда MC200 вместо того, чтобы фокусироваться на непривычном для себя унынии, все внимание уделит контролю и тому, чтобы каждый инструмент находился на своем месте и не мешал другим.
Вывод
Я не ожидала от такого компактного устройства настолько контролируемого задора. Казалось бы, коробочка шириной в две трети ресивера, но жжет так, как не каждый полноразмерный компонент сможет. И самое прекрасное — то, что этот драйв MC200 дается вообще без каких-либо усердий.
Может, во всем стоит благодарить здоровенный тор, спрятанный справа от привода и не дающий усилителю — а вместе с ним и колонкам — прозябать без энергии, может, причина в чем-то другом. Но мне на тест выдали комплект отменных компактных энерджайзеров.
Если говорить о функционале, то заупокойную по USB мы уже в комментариях к новости прочли. Но в целом, с такой достаточно удобной реализацией взаимодействия с источниками по UPnP отсутствие USB можно и простить. С Roon, конечно, было бы еще удобнее, но тут уж как есть.
И не могу не отметить легкую олдскульность приложения. Napster, серьезно? О его существовании не только помнят, но им еще и до сих пор пользуются? Впрочем, приложение в любой момент можно доделать и переделать, так что к нему особых претензий нет.
Безусловно, сетевой функционал — это главная фишка комбайна, но не стоит забывать о том, что подключиться к нему можно самыми разными способами. Потому он, собственно, и комбайн.
Устройство вполне может стать центром начальной или даже не совсем начальной системы, объединяющей в себе, к примеру, компьютер, телевизор и пару небольших напольников. При желании можно и вертушку с фонокорректором через RCA прицепить. Вариантов, в общем, масса.
Но точно ясно, что заскучать MC200 не даст. Кажется, он этого просто не умеет.
Достоинства: очень залихватский для таких габаритов звук без надрыва; удобная реализация сетевого функционала; большой выбор разъемов; шустрый CD-привод.
Недостатки: все-таки кому-то будет недоставать USB — как для флешек, так и USB-ЦАПа; резковат на верхах; со скучной и спокойной музыкой может не подружиться.
Официальный сайт: https://www.magnat.de/ru/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0/mc-200/
Паспортные данные
Цифровые входы: оптический (Toslink), коаксиальный, 24 бит/192 кГц
Аналоговые входы: RCA x 2, 3,5-мм вход на фронтальной панели
Выходы: Sub Out, Rec Out, акустические клеммы, выход на наушники
Сетевое подключение: Ethernet, Wi-Fi
CD-плеер: поддержка CD Audio, MP3, WMA, тэгов ID3
Bluetooth: 4.0 с поддержкой aptX
Радио: FM/DAB+
Частотный отклик: CD/Aux/Line — 10 Гц — 80 кГц (-3,0 дБ), 20 Гц — 20 кГц (±0,5 дБ)
Мощность усилителя: 35 Вт на 4 Ом на канал, класс AB
Габариты: 277х132х370 мм с учетом разъемов и регуляторов
Масса: 5,8 кг
Источник: stereo.ru