Проигрыватель винила Transrotor Crescendo Nero
Эта модель проигрывателя даже в выключенном состоянии радует глаз, настолько она совершенна и с эстетической, и с технической точек зрения. Конструкция массой 36 кг не выглядит громоздкой, при этом она обладает всеми качествами, необходимыми для безукоризненного воспроизведения пластинок. Кроме того, в нашей комплектации оказался приятный сюрприз, о котором я тоже обязательно расскажу.
И в самом деле, модель Crescendo – удивительный симбиоз стиля и точной механики. Аппарат красив и совершенен, в нём даже опытный фанат винила вряд ли обнаружит хоть одно конструктивное решение, принесённое в жертву дизайну.
Несущая платформа проигрывателя — трёхслойная, она состоит из двух плит черного акрила (выпускается и менее строгий, прозрачный вариант) толщиной 20 мм, между которыми проложен 5-миллиметровый лист алюминия. Две границы между материалами с разными резонансными характеристиками – надёжный заслон распространению вибраций.
Треугольный плинт с плавными обводами подразумевает три точки опоры, и в данном случае это лучшее конструктивное решение, поскольку три точки определяют плоскость. В опорных конусах нет ни эластичных развязок, ни пружинных демпферов – виброизоляция обеспечивается исключительно за счёт увеличенной массы (т.е. пониженных собственных резонансов) самих этих элементов.
Двигатель не имеет жёсткого контакта с проигрывателем – на собственных эластичных ножках он с небольшим зазором устанавливается в круглую прорезь платформы. Через короткий круглый пассик ведущий шкив связан с главным подшипником, состоящим из двух частей. От двигателя получает момент вращения нижний цилиндр, а уже от него – и верхний, посаженный на ту же вертикальную ось. Здесь главная фишка в том, что цилиндры связаны между собой только через магнитное поле, создаваемое мощными неодимовыми магнитами, т.е. механически они полностью изолированы друг от друга. Эта фирменная конструкция получила название TMD (Transrotor Magnet Drive), а модель Crescendo – самая доступная из всех, в которой она реализована. На верхний цилиндр надевается 10-килограммовый опорный диск высотой 7 см. Он не сплошной – в центре большая часть металла выбрана, т.к. его масса незначительно влияет на момент инерции. Сверху эта толстостенная полированная «кастрюля» закрывается круглой крышкой из белого акрила с осью для посадки пластинки и установки массивного алюминиевого прижима – он идёт в комплекте.
Эта фирменная конструкция получила название TMD (Transrotor Magnet Drive), а модель Crescendo – самая доступная из всех, в которой она реализована.
Синхронный 20-полюсный двигатель получает питание от внешнего блока Konstant Studio, который выдаёт переменное напряжение с двумя стабильными частотами для скоростей вращения 33 1/3 и 45 об/мин. Точная подстройка осуществляется двумя потенциометрами под шлиц по прилагаемому стробоскопическому диску. Потребляемая мощность проигрывателя – 24 ВА.
На Transrotor Crescendo можно установить до трёх тонармов длиной 9 – 12 дюймов. Такая универсальность достигается благодаря наличию дугообразной базы, поворотом которой можно точно выставить нужный заход иглы.
В нашем варианте был установлен классический J-образный тонарм SME M2-9R с эффективной длиной 233,2 мм (9,2 дюйма). У него съёмный шелл, трубка из нержавеющей стали с внутренним демпфированием и прецизионные подшипники.
Теперь – обещанный сюрприз. Как выяснилось, в испытуемом проигрывателе была установлена МС-головка van den Hul Black Crimson, да не простая, а с маркировкой RRRRR. Это самый высший грейд, из всех, что может быть. Дело в том, что г-н ван ден Хул, собирая вручную свои картриджи, стремится получить гармоничное сочетание всех параметров, которые находятся компромиссным путём по принципу «улучшаешь одно, ухудшается другое». Так вот, 5R – высшая степень гармонии, достигаемая крайне редко. Наш экземпляр вообще не продаётся, он предназначен исключительно для демонстраций.
В испытуемом проигрывателе была установлена МС-головка van den Hul Black Crimson, да не простая, а с маркировкой RRRRR. Это самый высший грейд, из всех, что может быть.
Вся остальная система была собрана из компонентов Ayon, начиная с фоно-предусилителя Auris II Signature Balanced + Phono и заканчивая роскошными акустическими системами Black Eagle. Полный список техники, включая кабели, как всегда, вы найдёте в конце текста.
Когда заиграла музыка, стало понятно: выделить аспекты звучания, присущие отдельным частям проигрывателя будет непросто — виниловый источник получился не просто сбалансированным, в нём чувствовалась гармония грамотно скомпонованного аппарата. Но я всё же постараюсь. Масса проигрывателя прежде всего определяет конкретику в нижнем регистре. Увод резонансов в инфранизкую, неслышимую область даёт эффект чистого, прозрачного и глубокого баса. Даже пластинки, записанные в 50-е годы с подрезанными нижними частотами, звучат совершенно иначе – с большим объёмом и эмоциональным подъёмом. Это очень оживляет звучание: исчезает механистичность и, как следствие, ощущение ограниченного качества старых изданий. Для коллекционеров с обширным ассортиментом раритетных изданий это серьёзный плюс. Второй не менее важный момент – реальность создаваемых образов, их телесность и энергетическая наполненность. Такой эффект трудно получить от тонкого плинта из МДФ и лёгкого опорного диска, с ними часто бывает, что сколько ни прибавляй громкость, звуковая сцена кажется пустой и схематичной. Transrotor Crescendo реально создаёт настоящую стену звука с мощным низкочастотным фундаментом, причём даже на щадящих уровнях громкости. На концертных записях некоторые ноты казались буквально осязаемыми, они выстреливали, как в реальной жизни.
Это очень оживляет звучание: исчезает механистичность и, как следствие, ощущение ограниченного качества старых изданий.
В звучании нет ни посторонней окраски (сказывается демпфирование проигрывателя), ни признаков плавающего ритма. Гигантский диск, выйдя на штатную скорость, в отличие от конструкций direct drive, держит обороты без мгновенных колебаний (детонации), что сказывается на передаче ритмической основы. Музыка течёт плавно, слитно, сколько бы инструментов ни звучало.
С головкой VDH The Black Crimson я познакомился раньше, в процессе сравнительного теста. Это был опытный предсерийный образец, который настолько превосходил конкурентов, что его пришлось оценивать вне конкурса – он стоил в полтора раза дороже других участников.
«Пятизвёздочный» Black Crimson имеет абсолютно схожий характер, но в некоторых моментах эта головка немного деликатнее тоньше. Чуть точнее проработаны обертоны, более живо передана атмосфера зала на «Щелкунчике», а нижний регистр как бы спокойнее и уютнее. Всё остальное можно просто повторить: «У этой головки феноменальное музыкальное разрешение, она извлекает гармонию даже из, казалось бы, совершенно неудобоваримого нагромождения звуков. Во-вторых, она настолько точно передаёт микродинамику, что инструменты кажутся совершенно живыми».
Синергетический эффект проявляется на слух просто – вы слышите живые голоса и живые инструменты в помещении, которое на некоторых записях можно вполне себе представить.
Качества Black Crimson настолько сбалансированы, что общий итог намного круче сумме составляющих. Синергетический эффект проявляется на слух просто – вы слышите живые голоса и живые инструменты в помещении, которое на некоторых записях можно вполне себе представить. Вот, например, альбом Инны Субботиной записан полностью в аналоге, причём даже мастеринг осуществлялся с катушечного Штудера. И магнитную ленту здесь слышно во всей красе: середина звукового спектра плотная, эмоционально насыщенная, с очень богатыми тембрами, а пространственная картинка абсолютно голографичная. По вокалу полное впечатление, что певица находится в той же комнате, что и вы. То, что звук воспроизводится иголкой, поверить трудно.
И что на мой взгляд очень важно, с таким проигрывателем начинаешь по-другому относиться к своей коллекции винила: релизы, которые раньше не казались особенно ценными, вдруг открываются совершенно с неожиданной стороны и оказываются настоящими шедеврами. В предвкушении подобных открытий очень хочется переслушать побольше пластинок из своей фонотеки…
МУЗЫКА
-
Tchaikovsky, «The Nutcracker». Andre Previn and London Symphony Orchestra. Elite Classics, 1999
-
The Rolling Stones, «Let It Bleed». ABKCO Music and Records, 1986
-
Creedence Claerwater Revival, «Creedence Gold». Liberty, USA 1970
-
Paul Desmond & Gerry Mulligan. Camden, 1979
-
Инна Субботина, «Забытые песни НЭПа». MMS Records, 2016
СИСТЕМА
-
Проигрыватель винила Transrotor Crescendo Nero
-
Тонарм SME M2-9R
-
Головка звукоснимателя VDH The Black Crimson
-
Предварительный усилитель Ayon Auris II Signature Balanced+Phono
-
Усилитель мощности Ayon Epsilon Evo
-
Акустика Ayon Black Eagle
-
Кабели:
-
межблочные VDH 3T The Cliff Hybrid RCA, VDH 3T The Hill Hybrid RCA, VDH 3T The Mountain Hybrid RCA
-
акустические VDH Mounted set 3T The Cumulus Hybrid 2.0 метра
Transrotor Crescendo Nero
Производитель: Räke Hifi/Vertrieb GmbH (Германия)
Привод: пассиковый, бесконтактный || Опорный диск: алюминий, толщина 70 мм, масса 10 кг || Шасси: акрил, 50 мм, три опоры || || Количество двигателей: 1 || Двигатель: синхронный 24 В постоянного тока || Блок питания: Konstant Studio 33/45 || Количество тонармов: 3 х 9 или 12 дюймов || Тонарм: SME M2-9R || Головка: VDH The Black Crimson || Выходы: 2 х RCA || Габариты: 511 x 390 x 220 мм || Масса: 36 кг
Источник: salonav.com