Акустические системы Q Acoustics 3050i
Акустика этого британского бренда всегда оставляет двоякое впечатление: в её звучании вроде бы ничего особенного – ни особо убойного баса, ни праздничного верха, а слушать совсем не скучно. Когда всё сделано по правилам, и результат получается правильный. У нас на тестировании – старшая модель 3000-й серии с очень демократичной ценой.
Ценообразование вообще штука сложная – на простое, казалось бы, изделие (я говорю не только об акустических системах) набегает столько расходов, не видимых простому обывателю, что ценник может встретить у него полное непонимание. А иногда бывает наоборот – видишь солидную конструкцию в безукоризненном исполнении, а денег просят совсем немного. И сразу возникает мысль: наверняка на чём-то сэкономили, ведь чудес не бывает. Чудес, возможно, и не бывает, а вот грамотная производственная политика, позволяющая минимизировать расходы, вполне возможна. И Q Acoustics – как раз такой случай. Напомню, что этот бренд входит в крупный британский концерн Armour Home Electronics, которому принадлежат более 20 других производителей домашней электроники, кабелей и аксессуаров. Все модели Q Acoustics проектируются в Англии, а изготавливается в Китае под неусыпным контролем головного офиса. Такая тактика гарантирует высокий уровень технических разработок при достаточно недорогом производстве.
Не удивительно, что за последнее десятилетие Q Acoustics собрала внушительную коллекцию наград от европейских специализированных журналов.
Главным же фактором, позволяющим выпускать акустику с конкурентным соотношением цены и качества, стало распределение косвенных расходов (логистика, маркетинг, финансовое обслуживание) между всеми участниками Armour Home. И большую часть комплектующих компания производит сама без лишних накруток. Не удивительно, что за последнее десятилетие Q Acoustics собрала внушительную коллекцию наград от европейских специализированных журналов.
Модель 3050i – старшая в 3000-й серии, и она позаимствовала некоторые принципы и решения у более дорогих систем Concept 500.
Особое внимание было уделено жёсткости и инертности корпусов. Фирменная технология распределения внутренних стяжек P2P (Point to Point, от точки к точке) позволяет при минимуме потраченных материалов «успокоить» именно те участки стенок, где вибрации максимальны. Определяются они методом лазерной виброметрии. Ещё один собственный способ борьбы с нежелательными призвуками, Helmholtz Pressure Equalizer (HPE), выравнивает перепады давления внутри высокого корпуса и минимизирует в нём т.н. органные резонансы.
Прибавьте к этому закруглённые горизонтальные рёбра, передний щит со структурой сэндвича из двух плит MDF и «лапы» с шипами сзади. Интересно и то, что входные клеммы расположены не в нише, ослабляющей корпус, а вкручены непосредственно в заднюю стенку. Чтобы не увеличивать при этом габарит корпуса, клеммы использованы необычные – низкопрофильные винтовые посты QED.
Басовый тандем озвучивает диапазон от 44 Гц при поддержке фазоинвертора, внушительный порт которого с раструбом выведен на заднюю стенку.
Необычно в этих системах и то, что при классических напольных габаритах они двухполосные. Пара 165-миллиметровых драйверов и твитер калибра 22 мм расположены максимально близко друг к другу и образуют схему д’Апполито. Этим достигается расширенная диаграмма направленности в вертикальной плоскости и максимальное согласование излучателей по времени. Басовый тандем озвучивает диапазон от 44 Гц при поддержке фазоинвертора, внушительный порт которого с раструбом выведен на заднюю стенку. Диффузоры из целлюлозы с арамидным волокном обладают оптимальным сочетанием массы и жёсткости. Полосы делятся на 2600 Гц с тем расчётом, чтобы большая часть голосового диапазона оказалась ниже этой точки и не попала в зону фазовой нелинейности. Твитер с кольцевым радиатором, работающий до 30 кГц, изолирован от переднего щита слоем силиконового демпфера. Короткий рупор, образуемый внешним фланцем, формирует оптимальную диаграмму направленности.
Для деления полос компания предпочитает фазолинейные фильтры Линквица-Райли 4-го порядка с крутизной 24 дБ/октаву. Элементы схемы тщательно подбирались – это катушки на витых разрезных сердечниках с малыми потерями на НЧ и высококачественные плёночные конденсаторы.
Отделка колонок безукоризненная. Выбор цветовых вариантов довольно широк: британский орех, серый графит, чёрный уголь и арктический белый (на нашем фото).
Сказывается приличный объём корпуса (32,4 литра): вокал имеет основательную опору, инструменты в нижней середине – реальное наполнение и достоверный масштаб.
В звучании 3050i сложно выделить какой-либо один характерный аспект –настолько оно сбалансировано и выверено. Тональный баланс линеен, никаких доминирующих нот или контрастирующих инструментов вы не услышите. Бас не рекордно низкий, но он не затянут и достаточно подвижен, чтобы без проблем отрабатывать быстрые серии ударов. Сказывается приличный объём корпуса (32,4 литра): вокал имеет основательную опору, а инструменты в нижней середине – реальное наполнение и достоверный масштаб. На записи ударной установки каждый барабан явственно идентифицируется по размеру. На большой громкости колонки звучат чисто, без окраски и корпусных призвуков. Из фазоинверторного порта прилично дует, но воздушный поток благодаря рекордному сечению раструба рассеивается без шума. Чувствительности колонок вполне достаточно, чтобы особенно не заморачиваться по поводу мощности усилителя – у нас оконечник Emotiva A-300 после двухчасового прослушивания в 50-метровой комнате даже не стал тёплым.
Но главная фишка Q Acoustics 3050i, конечно же, построение сцены. Близкое расположение излучателей, классическая схема д’Апполито и ВЧ-волноводы – всё это реально работает. Диаграмма действительно получается широкая, и колонки не обязательно направлять на слушателя, лучше, если они будут стоять параллельно передней линии. Тогда картина получится максимально широкой, да и детальность будет на высоте. Причём в буквальном смысле – размещение одного из басовиков у верхней границы лицевой панели поднимает часть мнимых источников в сцене. Это интересный эффект, здорово оживляющий восприятие. Кроме того, колонки можно слушать и сидя, и стоя – вертикальная дисперсия у них изумительная.
Кроме того, колонки можно слушать и сидя, и стоя – вертикальная дисперсия у них изумительная.
Верхний диапазон абсолютно неназойливый, но недостатка «атмосферных» составляющих не чувствуется. Металл передаётся очень натурально, звонко, со всеми гармониками. Середина разборчивая, немного бархатная, что характерно для бумажных динамиков.
Да и с общей динамикой у них всё в порядке – прибавляешь громкость, звуковое давление растёт, но ни окраски, ни компрессии сигнала не слышно.
Теперь компактно сформулирую общее впечатление. Q Acoustics 3050i — колонки предельно честные, они ничего не добавляют, не приукрашивают и не пытаются утаить. Всё, что имеется в записи, будет передано с максимальной точностью и по тональности, и по динамике, с чёткой передачей пространственной картины. Требования к усилителю у них минимальны: в обычной комнате будет достаточно и 50 Вт, темброблок не понадобится. Благодаря широкой диаграмме твитера ставить колонки можно не по правилам, небольшая асимметрия на звучании не скажется. А самое ценное, что они явно не равнодушны к музыке и при воспроизведении не скрывают эмоций.
КОМПОНЕНТЫ
-
CD-проигрыватель Lyngdorf CD-2
-
Предварительный усилитель Emotiva PT-100
-
Усилитель мощности Emotiva A-300
-
Кабели:
-
межблочные WireWorld Oasis 7 RCA
-
акустические WireWorld Oasis 7 Single Wire, 3 метра
Q Acoustics 3050i
Производитель: Armour Home Electronics (Великобритания)
Конфигурация: 2 полосы, 3 излучателя || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот (+3/-6 дБ): 44 – 30000 Гц || Номинальное/минимальное сопротивление: 6/4 Ом || Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/1 м || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 100 Вт || Частота раздела полос: 2500 Гц || Эффективный объём: 32,4 л || Габариты: 1020 x 310 x 310 мм || Отделка: британский орех, серый графит, чёрный уголь, арктический белый || Масса одной шт. 17,8 кг
Источник: salonav.com