Напольная акустика Magnat Signature 909
Немецкая акустика с сертификатом от Japan Audio Society, это вообще реально? Четырёхполосные флагманы из новой 900-й серии Magnat доказали, что такая ситуация возможна. Причём колонки не настолько дорогие, чтобы быть уж совсем недоступными для серьёзных любителей музыки. Послушаем, какие преимущества раскроет эта модель по сравнению с недавно протестированными Signature 507.
Аудио, это сфера, напрочь опровергающая пословицу, что женщина любит ушами, а мужчина – глазами. Здесь всё наоборот: мы перед покупкой слушаем, а наши спутницы придирчиво оценивают внешность потенциальных кандидатов. Особенно подобная ситуация характерна при покупке акустических систем – их не спрячешь в стойку, и они постоянно на виду. Разумеется, производители всё понимают, и при создании колонок учитывают женский фактор.
С точки зрения дизайна новые «Магнаты» представляют собой оригинальное и привлекательное решение: белые диффузоры динамиков ярко контрастируют с чёрным рояльным лаком, отполированным до зеркального блеска. 909-я модель – топовая в 900-й линейке, которая в иерархии компании на втором месте сверху после 1100-й. Поэтому и отделка, соответствующая столь высокому статусу.
Как и у моделей младших линеек 700 и 500, у наших испытуемых четыре частотных полосы – верхний диапазон воспроизводится двумя твитерами с собственными разделительными фильтрами. Но в 909-х он расширен до 55 кГц, что и стало основанием для присуждения сертификата Japan Audio Society и права красоваться с наклейкой «Hi-Res Audio» на лицевой панели. «Старший» твитер с 30-миллиметровым тканевым куполом работает в диапазоне 2400 – 17500 Гц, и его задача – оптимально согласовать среднюю полосу с самой верхней, которую озвучивает 20-миллиметровый супертвитер. Оба имеют конструкцию Fmax с неодимовыми магнитами, и установлены на единой платформе, которая за счёт своей массы поглощает нежелательные ВЧ-резонансы. Купола, как видно на фото, слегка утоплены, и стенки вырезов образуют короткие рупоры, формирующие диаграмму направленности на высоких частотах. Расположена эта сборка примерно на уровне ушей сидящего слушателя.
«Старший» твитер с 30-миллиметровым тканевым куполом работает в диапазоне 2400 – 17500 Гц, и его задача – оптимально согласовать среднюю полосу с самой верхней.
А вот низко- и среднечастотные драйверы здесь совсем иные, нежели в младших линейках. Белые диффузоры — из алюминия с керамическим напылением, сэндвича с высочайшим соотношением жёсткости и массы, что позволяет им работать на больших амплитудах с минимальными искажениями. Кроме того, такая структура обладает высокой внутренней инертностью, за счёт чего устраняется окраска звучания. Традиционно для Magnat проектирование этих драйверов проводилось с помощью лазерной установки Klippel, позволяющей выявлять участки диффузоров с наибольшими деформациями и устранять их.
Итак, пара 20-сантиметровых драйверов отвечает за нижнюю полосу, которая, если верить заявленным характеристикам, начинается от 22 Гц. У них литая алюминиевая корзина, обеспечивающая эффективную вентиляцию звуковой катушки, и длинноходный эластичный подвес. Фазоинверторов Airflex тоже два, у них внушительный калибр и широкий раскрыв на выходе – для снижения турбулентных шумов.
У среднечастотника такие же алюмо-керамические диффузоры, но калибр у них поменьше — 170 миллиметров. Магнитная система оптимизирована для уменьшения потерь и нелинейных искажений.
Белые диффузоры — из алюминия с керамическим напылением, сэндвича с высочайшим соотношением жёсткости и массы, что позволяет им работать на больших амплитудах с минимальными искажениями.
Фазолинейные кроссоверы четвёртого порядка (24 дБ/октаву) с частотами раздела 380, 2400 и 17500 Гц предусматривают отдельное подключение басовой полосы – в больших помещениях бывает полезно организовать by-amping.
Корпус построен из МДФ с несколькими внутренними стяжками для повышения жёсткости. В основании – плита с алюминиевыми конусами. Снаружи колонки либо полностью покрываются рояльным лаком (на фото), либо отделываются редким натуральным шпоном Macassar, и этот роскошный вариант дороже на 20 000 рублей. Тканевые грили крепятся на магнитах.
Для прослушивания мы подключили колонки к комплекту Lyngdorf – проигрывателю CD-2 и интегральнику TDAI 2170.
Всё-таки чувствительность 93 дБ – заметное преимущество. Звучание открывается даже на малых уровнях, отчётливо воспроизводятся как едва слышимые нюансы, так и оркестровые крещендо на предельных уровнях записи. Поначалу кажется, что баса слишком много, но скоро понимаешь, что именно столько его и должно быть при линейной характеристике в нижнем диапазоне. Пара 8-дюймовых драйверов выдают колоссальную энергетику с заходом почти в инфразвуковую область, но бас не живёт собственной жизнью, а находится в полной гармонии с нижней серединой. Поэтому на Signature 909 можно слушать всё, что угодно – от металла до классики, но особенно эффектно этим башням удаются блюзы, драм-н-бейс и тяжёлый рок. Заряжаю в проигрыватель диск Puff Daddy – полное впечатление, что в комнате включился какой-то быстрый сабвуфер.
Пара 8-дюймовых драйверов выдают колоссальную энергетику с заходом почти в инфразвуковую область.
И вот что интересно: у этой модели почти такой же звуковой почерк, как у Signature 507, но с заметно усиленной динамикой и просто убойным нижним регистром. Значит, выбирая колонки из нового ассортимента Magnat, можно заранее представить характер их звучания, а количественные показатели (зависящие от конкретной модель АС) подобрать под габариты своей комнаты. Согласитесь, подобная схожесть звукового почерка – очень ценное качество.
Конечно же, старшие модели демонстрируют и качественные отличия. Алюмо-керамические диффузоры выдают более резкую атаку, имеют повышенное тембральное разрешение, которое не смазывается на высоких уровнях громкости. Соответственно, натуральность передачи тональных оттенков у Signature 909 не зависит от того, слушаете ли вы джазовый квартет в любимом кресле, или устроили шумную вечеринку с клубной музыкой. Звучание будет контрастным (но без резкости), информативным во всём диапазоне с прекрасной микро- и макродинамикой.
Благодаря сборке из двух твитеров верхний спектр не отрывается от середины, и особенности звучания каждого инструмента, каждого голоса прорисовываются со всеми подробностями. Формирование пространства определяется установкой колонок – меняя их направленность, можно получить либо широкую сцену с парой планов в глубину, либо более компактную по флангу, но с явным заходом в третье измерение. У ВЧ-секции достаточно широкая диаграмма, поэтому экспериментировать с разворотом АС можно, не рискуя лишиться самых верхних обертонов.
Натуральность передачи тональных оттенков у Signature 909 не зависит от того, слушаете ли вы джазовый квартет в любимом кресле, или устроили шумную вечеринку с клубной музыкой.
В целом же Magnat Signature 909 колонки заводные, с раскрепощённой подачей, не равнодушные к музыке. Жанр вы можете выбирать сами – в любом случае эти системы одобрят ваш вкус. В чём, на мой взгляд, и заключается их главное достоинство.
СИСТЕМА
-
Проигрыватель Lyngdorf CD-2
-
Интегральный усилитель Lyngdorf TDAI 2170
-
Кабели:
-
межблочные WireWorld Oasis 7 RCA
-
акустические WireWorld Oasis 7 Single Wire, 3 метра
Magnat Signature 909
Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)
Конфигурация: 5 излучателей, 4 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 22 – 55 000 Гц || Чувствительность: 93 дБ || Частоты разделения полос: 380, 2400, 17500 Гц || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Мощность номинальная/максимальная: 280/50j Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: от 30 Вт || Отделка: чёрная глянцевая, натуральный шпон Macassar || Габариты (с опорами): 260 х 1175 х 402 мм || Масса: 37 кг (каждой)
Источник: salonav.com