Акустические системы HECO La Diva
Эта модель должна положить конец спорам на тему, какие именно системы у HECO следует считать олицетворением настоящего High End Audio: виртуозно аудифильские New Statement или более мощные, тяжелые и дизайнерские Concerto Grosso. Теперь нам предстоит убедиться, что на освободившийся трон грандиозные новинки взошли не только из-за своего впечатляющего дизайна.
Готов поспорить, когда вы увидите La Diva первый раз, сразу же обратите внимание на мощные блестящие ребра на их боковых панелях. Отвечу сразу: подчёркнуто массивные, выточенные из алюминия элементы, оформленные в таком же конструктивистском стиле, как и металлические основания с шипами, выполняют здесь три функции: служат декоративным элементом, обеспечивают защиту пассивным излучателям (с каждой стороны АС симметрично установлено по две головки) и придают дополнительную структурную жесткость боковым стенкам. А это, учитывая немалую площадь последних, вряд ли можно считать излишней мерой в борьбе с возможными вибрациями корпуса.
Зато все остальное в La Diva воспринимается удивительно знакомым. Похоже, инженеры HECO решили не изобретать велосипед и не перебарщивать с новыми технологиями – новую флагманскую систему, выпуск которой был приурочен к 70-летнему юбилею компании, они собрали из лучших фирменных решений, уже прошедших проверку временем.
Отсутствие больших параллельных друг другу поверхностей препятствует образованию внутри объема отражений и стоячих волн.
Корпуса напоминают те, что мы уже видели в недавно вышедшей «предтоповой» линейке Celan Revolution – с сильно вытянутым вглубь шестиугольным профилем (если смотреть сверху), с зауженной задней и заметно скошенной верхней стенками. Такая замысловатая геометрия, придающая даже крупной колонке стройный вид, выбрана не только по эстетическим соображениям. Отсутствие больших параллельных друг другу поверхностей препятствует образованию внутри объема отражений и стоячих волн. Но если самые крупные Celan Revolution 9 обладают массой по 40 кг, то La Diva, которая лишь на шесть сантиметров выше и на считанные сантиметры шире и глубже, весит уже без малого 50 кг. В её корпусах, изготовленных из задемпфированных многослойных плит MDF, для повышения жёсткости установлено еще больше внутренних стяжек и переборок.
Само собой, у главных моделей бренда отделка выполнена по высшему разряду – корпуса покрыты несколькими слоями рояльного лака (каждый подвергается полировке, чтобы идеальная поверхность создавала эффект максимально глубокого черного цвета). Но это не единственное, что их роднит с великими HECO Concerto Grosso. Акустическое оформление с пассивными радиаторами перекочевало в La Diva именно от них. Правда, в «Большом концерте» басовая секция строилась на боковом 25-сантиметровом низкочастотнике и одной пассивной мембране того же калибра, а в новой модели применяется бескомпромиссное решение: басовых драйверов уже два, они 20-сантиметровые и направлены именно вперед (как в New Statement), но нагружены аж на четыре «радиатора» того же 20-сантиметрового калибра. Теперь представьте, насколько велика общая излучающая площадь, отведенная нижнему регистру! Чтобы выдать мощный импульс даже на инфранизкой частоте, шести диффузорам не требуется работать с запредельными амплитудами – инженеры постарались создать все условия для сохранения линейного режима.
Чтобы выдать мощный импульс даже на инфранизкой частоте, шести диффузорам не требуется работать с запредельными амплитудами.
Лично мне такое решение кажется рациональным еще по одной причине. Как бы ни были эффективны двойные или даже тройные литые фазоинверторы со скругленными портами, которые обеспечивают и резонанс воздушной массы в строго нужной полосе с требуемой добротностью, и не добавляют в него турбулентных призвуков, но открытые порты всегда выпускают через себя и звуки «органного» характера, образующиеся внутри узкого высокого корпуса. Оформление Passive Radiator лишено этого недостатка, и при грамотной реализации может не только существенно поднять отдачу на самых низких частотах, но и эффективно амортизировать и собственные колебания. Кстати, пассивные головки у La Diva не такие, как основные басы с диффузорами из крафт-бумаги и 32-миллиметровыми звуковыми катушками. Их подвесы тоже обеспечивают строго поршневой ход, но при этом гораздо мощнее «активных», а сами мембраны имеют слегка вогнутую форму и повышенную жесткость.
Теперь обратим внимание на состав и расположение остальных драйверов на переднем щите. На первый взгляд, СЧ- и ВЧ-звено попросту позаимствовано у «Революций». Но это лишь отчасти так. От нижестоящей линейки взят лишь твитер – с 30-миллиметровым тканевым куполом из смешанных волокон Polyfiber Compound, сдвоенной магнитной системой и волнообразным фланцем Fluktus. Его впадины снижают образующиеся при воспроизведении ВЧ интерференции, улучшают дисперсию и линейность. Только для La Diva эти головки поставляются не из общей партии, а после отбора по целому ряду измеряемых параметров.
От вашего внимания не ускользает ни одна деталь, звук воспринимается удивительно цельным, естественным и богатым.
17-сантиметровый среднечастотник с тканевым подвесом отличается магнитной системой из сплава AlNiCo. Определенное сочетание алюминия, никеля и кобальта в железной основе позволяет создавать недешевые, зато очень эффективные магнитные элементы с высокой термостабильностью и необходимой геометрией поля вокруг компактной легкой катушки (все это критически важно для минимизации искажений в самом насыщенном и ответственном диапазоне). Чтобы добиться еще большей отзывчивости и при этом избавиться даже от малейшей подкраски, для прессовки почти невесомого СЧ-диффузора берется целлюлоза из мягких пород древесины с добавкой легких волокон шерсти.
Среднечастотник работает в камере, отгороженной от основного объема корпуса, с необычным оформлением – с панелью акустического сопротивления. На заре Hi-Fi такое решение было популярно, но из-за того, что параметры ПАСов плохо поддаются точному расчету, его использовать перестали. Только HECO использует найденное опытным путем много десятилетий назад оптимальную конструкцию — ее хорошо видно в верхней части задней стенки АС.
А снизу, кстати, имеется фирменный «коммутатор», позволяющий подключать каждую полосу отдельным кабелем, да еще и задавать небольшой подъем в СЧ и (или) ВЧ-звене. Последнее пригодится на тот случай, если колонки будут работать в комнате, заглушенной по низким частотам не так хорошо, как по остальному спектру. Но как бы заманчиво ни выглядела идея с трай-ампингом или трай-вайрингом, я не думаю, что это хорошая идея. Дело в том, что в La Diva стоят фильтры, безупречно согласованные с головками. Это становится ясно с первых музыкальных тактов: каждый воспроизведенный образ предельно материален, а во всей полосе, включая и нижний бас, системы покоряют не только линейностью, но и глубокой информативностью. От вашего внимания не ускользает ни одна деталь, звук воспринимается удивительно цельным, естественным и богатым. И все это – при однопроводном подключении!
В нижней полосе предельно резво. Внятно и вещественно подаются любые барабаны и басовые партии.
Я сделал пару проб, соединяя те или иные полосы La Diva разными кабелями, но скоро бросил это занятие – все варианты по-разному «украшали» сануд, но губили его органичность, которая в новых флагманах HECO доведена до эталонного уровня – она воздействует сразу и прямо на том неосмысленном уровне восприятия, где зарождаются все наши страсти и переживания.
При всей широте динамического и частотного диапазона La Diva в трактовке ВЧ поначалу улавливаются небольшие тональные отклонения (полоса 4 — 8 кГц будто доминирует над более высокой). Но этому не стоит придавать значения – слух любого человека быстро адаптируется и верх уже не кажется слишком насыщенным. Тем более, что с чистотой передачи, с деталировкой, с атмосферностью и микродинамикой звонких здесь все очень хорошо.
В нижней полосе предельно резво. Внятно и вещественно подаются любые барабаны и басовые партии. Но если они сопровождаются еще и мощными отражениями гулкого зала, то последние могут сильнее выделяться из основной массы. Это тоже пустяк – проблема решается размещением басовых ловушек в комнате.
Ещё одна особенность – построение звуковой сцены с приближенными флангами и чуть отстоящим центром. При желании это легко подправить, слегка развернув колонки от точки прослушивания, тогда и края сцены останутся трехмерными, и передний план в центре «выйдет» на слушателя. Можно поэкспериментировать с акустическими кабелями, выстроив пространство по своему вкусу, но в любом случае фокусировка, глубина и пространственный масштаб всех виртуальных образов у La Diva очень точны.
La Diva крайне бережно обращается с серединой. В этой части спектра тональные оттенки как на ладони, нет ничего привнесенного или преувеличенного.
Конечно, решающее значение имеет выбор усилителя. Ввиду высокой чувствительности эта акустика наверняка споётся и с ламповой техникой. Более того, она, похоже, вообще не предъявляет жестких требований к оконечникам. Это стало понятно при переключении к McIntosh MA7200 через выходы под 2-, 4- и 8-омную нагрузку – результат отражался только на динамике воспроизведения, но не на музыкальном балансе или на демпфировании баса. Это значит, что можно сосредоточиться не столько на «параметрической» совместимости, сколько на чисто эстетической.
И, наконец, о том, что покорило больше всего. La Diva крайне бережно обращается с серединой. В этой части спектра тональные оттенки как на ладони, нет ничего привнесенного или преувеличенного. И таким высоким гармоническим разрешением связаны между собой и соседние полосы – инструменты разного спектра опознаешь вмиг не столько по банальным первичным признакам (высота тона, спектр, атака-спад), сколько по мельчайшим колоритным нюансам, которые показывают разницу и между инструментами одного типа. Вдобавок, все это приведено к одному знаменателю с пространственным разрешением – скрипичная и альтовые группы в оркестре, например, воспринимаются не размытым облаком, а именно группами, точно обрисованными в рядах сцены. Наконец, La Diva обладают способностью, которая не часто встречается даже в крупных продвинутых напольниках. Они могут показать каждый образ и звук без его масштабирования в стерео пространстве, а именно равным по интенсивности и объему тому, что мы слышим в жизни. Именно поэтому HECO La Diva, на мой взгляд, может стать отличной альтернативой каким-нибудь американским гигантам, которые далеко не всегда помещаются ни в бюджет до 10 000 евро, ни в наши типовые квартиры.
СИСТЕМА
-
Источники
-
проигрыватель McIntosh MCD350
-
ноутбук Apple MacBook Air A1465
-
Интегральный усилитель/DAC McIntosh MA7200
-
Кабели
-
межблочные RCA InAkustik Referenz NF-2404 RCA
-
акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air
-
цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
-
силовые InAkustik AС-1502 и P6
HECO La Diva
Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)
Конфигурация: 8 излучателей, 3 полосы || Акустическое оформление: пассивный радиатор || Диапазон воспроизводимых частот: 17 — 52500 Гц || Чувствительность: 93 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 290, 2750 Гц || Мощность номинальная/максимальная: 300/550 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 550 Вт || Отделка: полированный черный лак || Габариты: 385 х 1340 х 465 мм || Масса 1 шт.: 49,8 кг
Источник: salonav.com