Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.
Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.
Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
Соответственно, старшая интегральная модель в линейке — это на данный момент Exposure 3010S2D, фактически — четвертая итерация классического усилителя. Наиболее значительные изменения коснулись этой модели на второй и четвертой реинканрации. Сначала на 10% выросла выходная мощность (сейчас она составляет 110 Вт на канал при нагрузке 8 Ом), а потом появилась опция установки цифро-аналогового преобразователя на базе конвертера Wolfson WM8742, с поддержкой PCM192 и DSD64 благодаря решению от XMOS. Помимо ЦАП, в аппарате имеется четыре линейных входа, один из которых может быть оснащен платой фонокорректора для головок типа ММ или МС, транзитный вход для использования в домашнем кинотеатре, петля для магнитофона и две пары выходов с предусилителя. Клеммы для подключения акустических систем — классические британские, исключительно под «бананы». Из органов управления — традиционно селектор входов и громкость, как говорится — sapienti sat.
В блоке питания используется тороидальный трансформатор номиналом 400 ВА и фильтрующие конденсаторы суммарной емкостью 40 тысяч мкФ, цифры эти воображения не поражают, но полностью соответствуют заявленным характеристикам. Громкость регулируется с помощью моторизованного потенциометра Alps, это классика, а выходные каскады построены на четырех комплементарных парах биполярных транзисторов Toshiba 2SA1943/2SC5200 (230 В/15 А/150 Вт). Хорошо это или плохо? Скажем так, такие же стоят в легендарном японском Luxman, который дороже нашего британца в разы. Не забываем и про солидные 12 кг живого веса.
И что же в итоге? «Правь, Британия, морями!», а заодно и практически любыми колонками, причем не только хирургически точно, но и предсказуемо душевно, ведь родина «Битлз» и BBC знает толк в хорошей музыке. Exposure 3010S2D демонстрирует отлично сбалансированное и подчеркнуто нейтральное звучание с прекрасным разрешением и натуральными тембрами.
Возможно единственный момент, который следует подчеркнуть — это слегка акцентированная середина, но во-первых это уже традиционно британское решение, а во-вторых — основатель пожалуй что самого известного издания по high end audio (и собственно говоря автор этого термина) Джастин Гордон Холт в свое время говорил: «Если с серединой проблемы, то на всё остальное уже наплевать». Тут с ней проблем нет от слова совсем. Как впрочем и со всем остальным. Слушать и наслаждаться.
Источник: soundex.ru