Наушники Audeze LCD-ХC
Эксклюзивная планарная конструкция, чашки из дерева ценных пород, закрытое оформление с полной изоляцией от внешних шумов, возможность балансного подключения – что ещё нужно, чтобы угодить эстетствующему меломану? Конечно, качество звучания. Вот его-то мы и будем оценивать в нескольких разных трактах.
Когда я только-только начинал слушать музыку, почти все наушники были закрытыми, что бытовые советские, что профессиональные импортные. В первом случае это объяснялось простотой конструкции, а во втором – необходимостью надёжной звукоизоляции при работе в студии, на концерте и т. д. С тех пор и предпочитаю во время прослушивания полностью отгораживаться от внешнего мира.
Беспрепятственное прохождение звуковых волн сквозь зазоры между магнитами и согласование их по фазе обеспечивается фирменной системой волноводов Fazor.
Именно поэтому перед знакомством с Audeze LCD-ХC я был настроен на ситуацию привычную и понятную, но взяв в руки эти наушники, понял, что они выходят далеко за рамки стандартных представлений. По характеристикам и принципу преобразования эта модель близка к недавно протестированной нами LCD-Х, но имеет несколько принципиальных отличий – ту самую закрытую конструкцию и эксклюзивный дизайн с применением необычных материалов.
Обо всём этом чуть ниже, сейчас же о главном – о преимуществе магнитопланарных излучателей, применяемых во всех наушниках Audeze над традиционными динамическими. Здесь звуковая катушка в виде сложной спирали напыляется непосредственно на мембрану по всей её площади, поэтому движущее усилие распределяется равномерно. Благодаря этому получается реальный поршневой режим с минимальными локальными деформациями, даже несмотря на то, что мембрана тоньше человеческого волоса может иметь диаметр 106 мм — как, например, у LCD-ХC. Второе преимущество в том, что неодимовые магниты, создающее мощное поле, расположены по обеим сторонам мембраны, образуя пуш-пулльную систему Uniforce с минимальными искажениями и фантастически быстрым откликом. И, наконец, то, что невозможно получить ни в одном сетапе с обычными громкоговорителями – широчайший динамический диапазон. LCD-ХC, например, могут создать звуковое давление до 130 дБ. Это, кстати, выше болевого порога, но смысл в том, что хорошо записанные треки с точки зрения динамики будут воспроизведены с максимальным приближением к оригиналу. Беспрепятственное прохождение звуковых волн сквозь зазоры между магнитами и согласование их по фазе обеспечивается фирменной системой волноводов Fazor. Для каждого экземпляра наушников пары планарных излучателей подбираются так, чтобы их разброс по чувствительности не превышал ±1 дБ.
Обтяжка оголовья и амбушюр выбирается по желанию – из тонкой овечьей кожи, или искусственной замши.
Модель LCD-ХC безошибочно узнаваема благодаря красивым чашкам, которые вытачиваются из дерева редкой породы African Bubinga и полируются вручную. Идентичные рисунки на полусферической поверхности подбираются для правого и левого наушника. Внутри чашек имеется демпфирующий материал, который гасит внутренние отражения – чтобы звучание не теряло разборчивости.
Конструкция этих наушников столь же основательна, как у LCD-Х и рассчитана на длительную беспроблемную эксплуатацию. Несущим элементом служит широкая дуга из упругой стальной ленты, а эластичная полоса с круглыми перфорациями смягчает контакт наушников с головой. Амбушюры заполнены пористым полимером – достаточно упругим, чтобы получился комфортный охват. Обтяжка оголовья и амбушюр выбирается по желанию – из тонкой овечьей кожи, или искусственной замши.
Нюансы здесь вовсе не технического характера, а несут исключительно эстетическую нагрузку, т. е. формируют живую и натуральную картину.
Крепление чашек предусматривает вращение в двух плоскостях и регулировку по высоте.
Традиционно для Audeze предусмотрена возможность смены соединительного кабеля, который подключается через разъемы mini-XLR с позолоченными контактами. Мы пользовались витым с серебряными проводниками и тефлоновой изоляцией.
Сопротивление LCD-ХC довольно низкое, 20 Ом, поэтому они лучше споются с «ушным» усилителем, либо стационарным аппаратом, и очень желательно, чтобы они имели балансный выход.
Как например, стример Aurender A30, с которым мы начали прослушивание. Но прежде проверяю звукоизоляцию, прижав амбушюры друг к другу и поддав уровень сигнала. Наружу не прорывается ничего, кроме лёгкого гула в нижней середине. Надеваю наушники, и полностью забываю о существовании внешнего мира – с выдернутым штекером оказываешься в абсолютной, звенящей тишине. Включаю Tidal Hi-Fi, и внимание тут же переключается на обилие нюансов, которых невероятно много на любой громкости — от порога слышимости до мощнейших гитарных риффов, реально впечатываемых в голову. Вот оно, главное преимущество закрытого оформления – возможность реально почувствовать полный динамический диапазон записи, недоступный ни для открытых наушников, ни для обычной системы с колонками. То, что планарные излучатели дают детальную картину на тихих фрагментах – заслуга мембраны с мизерной массой и мощного магнитного поля. Причём что интересно – нюансы здесь вовсе не технического характера, а несут исключительно эстетическую нагрузку, т. е. формируют живую и натуральную картину. Неискажённое звучание на предельных громкостях обеспечивается системой Uniforce – она реально очень эффективна.
Расширилась атмосфера в верхнем регистре, средняя полоса и особенно голосовой диапазон казались более чистыми, словно промытыми.
В замкнутом объёме чашек на некоторых записях слышен подъём на 100 – 120 Гц, который, впрочем, негативно на звучание не влияет, а придаёт ему больше ударной энергии. В насыщенном оркестровом спектре некоторые инструменты начинают доминировать – похоже, незначительная интерференция в верхней середине всё же имеет место. Тем не менее, чашки задемпфированы образцово, ровный тональный баланс в закрытых наушниках получить очень непросто, но разработчикам Audeze это удалось.
Второй этап испытаний: слушаем хай-резы с MacBook Pro через ЦАП Mytek Manhattan DAC II. Тут наушники заметно открылись – в переносном смысле, конечно. Расширилась атмосфера в верхнем регистре, средняя полоса и особенно голосовой диапазон казались более чистыми, словно промытыми. У Aurender A30 очень хороший выход на наушники, но несжатые файлы с разрешением 24/96 и выше Manhattan декодирует всё же красивее. И LCD-ХC показывают эту разницу, не акцентируя внимания на недостатках стриминга, но демонстрируя разный характер контента, словно подтверждая, что каждый хорош по-своему. И несмотря на колоссальное звуковое разрешение, я бы не назвал наушники беспристрастным инструментом для оценки качества – они лояльны к разным усилителям и источникам. Единственное требование к выходному тракту — хорошее демпфирование нагрузки (т. е. низкое выходное сопротивление), в этом случае вы получите такой бас, что никакие другие наушники слушать не захочется.
СИСТЕМА
-
Сетевой аудиоплеер Aurender A30
-
MacBook Pro с плеером Amarra 4 Luxe
-
ЦАП/Усилитель для наушников Mytek Manhattan DAC II
-
ЦАП/Усилитель Mytek Brooklin DAC+
-
Кабели
-
цифровой Straight Wire USB-Link
-
межблочные High Fidelity Cables
-
сетевые DAXX P70
Audeze LCD-X
Производитель: Audeze LLC (США)
audeze.su/lcd-xc
Акустическое оформление: закрытое || Тип излучателя: изодинамический || Площадь диафрагмы: 39,8 кв. мм || Частотный диапазон: 5 Гц – 20 кГц || Импеданс: 20 Ом || Чувствительность: 100 дБ/мВт || Коэффициент нелинейных искажений: <1% во всём диапазоне частот || Рекомендованная мощность усиления: 1 – 4 Вт || Максимальная подводимая мощность RMS/пик: 5/15 Вт || Максимальное звуковое давление: >130 дБ || Длина кабеля: 1,9 м || Масса без кабеля: 650 г
Источник: salonav.com