Усилитель Quad Vena II с акустикой Wharfedale Denton 85th Anniversary
Если вы морально созрели для покупки Hi-Fi-системы, но цена полноформатных компонентов всё ещё отпугивает, а микросистемы кажутся несерьёзными, присмотритесь к этому комплекту. Да, эта парочка выглядит так, будто делали её в те времена, когда Led Zeppelin записывал свой первый альбом, но начинка у этого винтажа серьезная и современная.
Любая техника из «золотой эры» Hi-Fi сегодня собирает уйму лайков у пользователей соцсетей. Откройте для примера наш инстаграм, вбейте в поле поиска хештэг #vintagehifi или #oldhifi и вы увидите, в каком почете старая воспроизводящая аппаратура даже у молодого поколения меломанов. Но эта ностальгическая любовь носит платонический характер – лишь фанатики-коллекционеры готовы тратить деньги на раздельные компоненты, выпущенные несколько десятилетий назад. Как ни мила аппаратура из той эпохи, а собрать из нее работоспособную стереосистему проблематично. Устаревшая морально и физически техника требует дорогостоящей реставрации, а подчас – и сложных переделок под современные стандарты.
А к очередной годовщине фирма сделала еще одну пару систем в традициях, заложенных еще основателем Wharfedale Гилбертом Бриггсом.
Тем интереснее какой-либо вариант на новых «старых» компонентах. Я имею в виду не то, что лишь внешне стилизовано под старину, а о технике, которую в кругу меломанов принято называть «рестомодом». Это когда за основу берется некая культовая конструкция, внутри основательно (или вообще с нуля) перерабатывается под современную элементную базу и новые функции, а внешне она сохраняет свое историческое лицо. Комплект, который мы сегодня будем слушать, вполне подходит под такое описание – это типичные рестомоды, причем сделанные не на кустарном, а на фабричном уровне.
Похожую комбинацию, кстати, мы уже тестировали – интегральник/ЦАП Quad Vena в «внтажном» корпусе, отделанном деревом, с напольниками Wharfedale Diamond, удивительно подходящих по внешнему виду. Новая система еще более интересно совмещает мотивы ретро с самой передовой начинкой. И начнем, пожалуй, с акустики – полочных Wharfedale Denton 85th Anniversary.
Почти десять лет тому назад, когда британская компания готовилась праздновать свое 80-летие, в ней решили перевыпустить одну из своих легендарных компактных систем. Юбилейная модель получила название Denton 80, собрала немало лестных отзывов и фактически положила начало новой серии Heritage (в нее сегодня входит и модель Linton). А к очередной годовщине фирма сделала еще одну пару систем в традициях, заложенных еще основателем Wharfedale Гилбертом Бриггсом. Это довольно крупные и увесистые мониторы, корпуса которых достигают во внутреннем объеме 13,5 литров и в массе 9 кг.
Исполнение и отделку Denton 85th Anniversary комментировать нет необходимости – почти квадратные пропорции, утопленный лицевой щит, прямоугольный фланец пищалки и пылезащитный гриль из ткани с фактурным крупным плетением прямо отсылают к дизайну Denton 3, которые выпускались еще в 70-х. Но в отличие от оригинала, новые мониторы имеет не закрытое, а фазоинверторное оформление (оба порта сзади), да и сделаны по двух-, а не трехполосной идеологии.
В таком подходе есть неоспоримые плюсы. Прежде всего, упраздняется дополнительное деление на полосы и вызванные этим фазовые сдвиги.
Почему? Ответ прост: технологии. Современные диффузоры из кевлара, на разработке которых Wharfedale собаку съела, позволяют в одном динамике совместить характеристики и мощного низкочастотника (большую площадь излучения, надлежащую жесткость мембраны), и специализированного твитера (малый вес подвижной системы, высокая отзывчивость на быстрые колебания). В таком подходе есть неоспоримые плюсы. Прежде всего, упраздняется дополнительное деление на полосы и вызванные этим фазовые сдвиги. При этом рабочая полоса головки остается такой же широкой, как и у пары НЧ-/СЧ-драйверов. 17-сантиметровый мидбасовик Denton 85th Anniversary, например, без проблем «доигрывает» вниз до 40 Гц (по уровню -6 дБ), а эстафету твитеру передает относительно высоко, на 3100 Гц, что заметно облегчает задачу шелковой пищалке. И вот она, полагаю, выполнена как раз по старым методикам – имеет не только традиционный феррит в магнитной системе, но и менее выпуклый купол, лишена ферромагнитной жидкости в зазоре и т. д. (это мои догадки, но для них есть основания – не случайно излучатель закрыт стальной сеткой, а подводимая мощность к АС ограничена 120 ваттами).
Интегральник/ЦАП Quad Vena II проще всего представить так: это «от и до» новая модель, но в уже знакомом ретрокорпусе с двумя вариантами лицевой панели и тремя дополнительными цветами основного «короба». Внешние отличия сводятся лишь к расположению светодиодных индикаторов (раньше они располагались прямо в кнопках селектора входов). В цифровом тракте – новый USB-приемник, способный принимать аудиоданные с частотой до 384 кГц и потоки DSD256, за которым следует более совершенный ЦАП ES9018K2M (32-битовая архитектура HyperStream ESS, технология подавления джиттера Time Jitter Eliminator). Последнее существенно прибавляет очков «Вене», ведь первая модель на Crystal CS4398 работала лишь с данными до 24 бит/192 кГц. Переработан и аналоговый тракт. В него добавлен качественный ММ-фонокорректор и отдельный модуль телефонного усилителя. Громкость теперь регулируется моторизованным потенциометром ALPS, в источнике питания – новый тороидальный трансформатор мощностью 200 ВА, а ёмкость конденсаторного буфера доведена до 2 х 15000 мкФ. Наконец, 65-ваттные оконечники, работающих в классе АВ и выполненные по фирменной схемотехнике, тоже подверглись модификации – при гармониках менее 0,0005% они теперь выдают втрое больше мощности.
Переработан и аналоговый тракт. В него добавлен качественный ММ-фонокорректор и отдельный модуль телефонного усилителя.
Зная, что Quad всегда удавалось вывести в идеал аналоговый тракт, а слабым местом прежней модели была как раз цифровая секция, на ней я и постарался сосредоточиться при прослушивании. Но вышло несколько иначе. Коррективы в сценарий теста внесла акустика. Небольшие «искусственные» тона в области 1 — 2 кГц (характерные для кевларовых диффузоров, кстати) – вот и все, что я могу поставить в вину новым Denton 85th Anniversary. Да и те наверняка станут менее заметный со временем, когда все эластичные элементы подвижной системы как следуют разомнутся.
Эти колонки определенно следует ставить в комнате достаточно близко к стене (но не к углам!), невзирая на заднее расположение портов. Бас обретает и мощный «вес», и отличную скорость – такую подачу поначалу даже трудно отнести к какой-либо школе, потому что в ней есть и «мониторная» хлесткость, и солидная «напольная» объемность. При этом круто воспроизводится и сцена – она немного теряет эффектную выразительность планов в глубине, но трехмерность никуда не исчезает – кажущиеся образы получаются не плоскими, они точно локализованы в центре и даже «зрительно» расставлены между передним и вторым планом. С максимальной точностью выставьте АС на точку прослушивания и наденьте на них пылезащитные сетки – почти не потеряете в остроте передачи тарелочек и щеточек, зато воспроизводимое пространство станет еще более аккуратным и правдоподобным, поскольку появится точная локализация на краях сцены и даже за ее пределами.
Такую подачу поначалу даже трудно отнести к какой-либо школе, потому что в ней есть и «мониторная» хлесткость, и солидная «напольная» объемность.
Об акустике, пожалуй, еще стоит добавить. Плотностью «бочек» и суховатой, но очень разборчивой фактурностью в передаче контрабасов они напоминают мне лучшие старые колонки с 20 — 25-сантметровыми бумажными басовиками. Они – не эталон линейности и на высоких частотах, но уже через пять-десять минут слуховой адаптации их саунд начинает казаться достаточно сбалансированным и нейтральным, а это верный признак того, что реальные отклонения АЧХ минимальны и совершенно не критичны для прослушивания. Микродинамическое разрешение, передача оттенков «дерева» или «металла», чистота шумовых шлейфов – отличные. Мне такое воспроизведение куда больше по душе, чем у современных систем с нейтральным, но каким-то отфильтрованным или приглаженным звучанием. «Старая школа» позволяет различить больше информации, лучше прочувствовать все отличия в записях разных лет и получить особенное удовольствие от тех, которые записывались еще полвека назад на не самой совершенной аппаратуре. Живость и ясность – вот конек всей системы.
А вот какой-то жанровой заточенности я не заметил. Огромный запас в динамике по низким у Denton 85th Anniversary позволяет акустике справляться с чем угодно – и со сверхдинамичной «Сепультурой», и с экспериментальной электроникой, и даже с рэпом новой школы с его деструктивным басом (по крайней мере акустика после него остается невредимой). Высокое разрешение в середине – дверь к джазу и классике, а натуральность и богатство верхнего регистра – чистый кайф при прослушивании акустики и вокала.
Имейте в виду, что Vena II реагирует на смену полярности включения к розетке электропитания и на качество силового кабеля.
И все это в полной мере выдает Quad Vena II. Не броский, но уверенный, чистый и воздушный саунд – это в фирменных традициях. Иногда усилитель кажется резковатым, но это проявляется лишь в тех записях, где таким звук и задумывался. А иногда в его игре появляются грубые, сырые или лаковые оттенки, но это тоже не поставишь в вину тракту – вы просто лучше слышите все инструментальные оттенки и нюансы сведения, а не то, что возникло в каскадах усиления из-за недостаточного демпфирования акустики (с этим у нашей пары вообще полный порядок). Имейте в виду, что Vena II реагирует на смену полярности включения к розетке электропитания и на качество силового кабеля с такой же чуткостью, как и настоящий аудиофильский усилитель. И его больше нельзя упрекнуть в каких-то сухих или жестких оттенках цифрового происхождения. Хотя детальность при воспроизведении по цифровому тракту с новым ЦАПом стала выделяться более явно, неприятной нарочитости в ней не бывает – даже когда источником служит дешевый смартфон, подключенный по Bluetooth стандартным кодеком, и в саунде проскакивают неизбежные артефакты сжатия.
Нужны еще аргументы? Если да, то поищите их сами, взяв калькулятор и посчитав, во сколько обойдется любая альтернативная система Hi-Fi с полноразмерными компонентами уровня не ниже среднего. Иначе вы просто не получите той же музыкальности и точности, которыми порадовала эта британская чета.
СИСТЕМА
-
Источники
-
ноутбук Apple MacBook Air A1465
-
смартфоны Nokia Lumia 930, iPhone 8 и Redmi 6A
-
Кабели
-
цифровой InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
-
акустические Atlas Hyper 3.5
-
силовые InAkustik Referenz и Atlas EOS
-
Дистрибьютер питания Atlas EOS Modular
Quad Vena II
Производитель: Quad Electroacoustics Limited/IAG Group (Великобритания)
Входы: 2 пары линейных RCA, Phono MM, 2 TOSLink, Coax, USB Type-B, USB Type-A || Выходы: аналоговый PreOut RCA, TOSLink, коаксиальный RCA, Phones 3,5 мм || Входное сопротивление RCA/Phono: 10/47 кОм || Поддерживаемая разрядность: PCM до 24 бит/96 кГц (для входов S/PDIF), до 32 бит/384 кГц и DSD256 (по USB) || Выходная мощность: 2 x 45 Вт (на 8 Ом), 2 x 65 Вт (на 4 Ом) || Отношение сигнал/шум: >108 дБ || Уровень искажений: менее <0,0005% (30 Вт, 8 Ом) || Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (+/- 0,5 дБ)|| Bluetooth: A2DP, aptX, SBC || Максимальная потребляемая мощность: 750 Вт || Отделка: серая матовая, белая, красное дерево, чёрный или белый лак || Габариты (В х Ш х Г): 94 x 313 x 302 мм || Масса в металле/дереве: ?6,1/7,5 кг
Wharfedale Denton 85th Anniversary
Производитель: Wharfedale/IAG Group Ltd (Великобритания)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 – 20 000 Гц (при неравномерности +/-3 дБ) || Чувствительность: 88 дБ || Максимальный SPL: 95 дБ || Номинальное/минимальное сопротивление: 4/3,8 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 120 Вт || Отделка: орех || Габариты: 240 х 340 х 287 мм || Масса: 9 кг (каждой)
Источник: salonav.com