Интервью менеджера JVC Kenwood Алексея Сокольского
Один из особенно приятных моментов выставки Hi-Fi & High End Show заключается в том, что помимо самой разнообразной звуковой аппаратуры, на ней можно поближе познакомиться и с интересными кинотеатральными системами, в том числе проекторами просто-таки экстремально высокого уровня.
О СБЫВШИХСЯ НАДЕЖДАХ, НИКЧЁМНЫХ ПРОГНОЗАХ И ИСТИННОМ СМЫСЛЕ 8К
О новых моделях и горячих трендах домашнего кинотеатра я попросил рассказать специалиста по продажам и маркетингу московского представительства JVC Kenwood Алексея Сокольского.
– Начнем с основной линейки HD-ILA. Прошлой осенью все три её модели были переведены на матрицы с нативным разрешением 4К. Ход безусловно сильный, но и замена высококлассного проектора дело серьезное, не каждый на него решится даже ради честного 4К. Насколько оживился спрос?
– Спрос не просто оживился, он буквально метнулся в космос! Количество предзаказов в несколько раз превзошло наши самые оптимистичные ожидания. Новые модели до склада не добираются, расходятся буквально с колес. Даже на верхний DLA-NX9, поддерживающий разрешение 8К, очередь у нас в России пока больше, чем количество его первых счастливых обладателей.
– Ровно год назад здесь же в отеле «Аквариум» была представлен самый демократичный кинотеатральной проектор JVC – модель LX-UH1. Удалось ли ему завоевать популярность у наших киноманов?
– Новый проектор тоже полностью оправдал надежды. Всё потому, что мы точно угадали с его ценовым позиционированием, перед выводом провели анализ спроса и предложений на рынке. В итоге было сформировано оптимальное предложение цена/качество, ну и главное, он реально выдает очень качественное изображение. Сегодня кого ни спроси, все согласны, что за такие деньги картинка просто замечательная. Но это сейчас, а когда мы только выпустили LX-UH1, пришлось выслушать большое количество негатива, особенно в период предзаказов. Наши местные теоретики, которые в работе проектор еще не видели, уверяли, что DLP у киноманов спросом пользоваться не будет, что хорошо показывать он не сможет и так далее. В результате для России была заказана совсем небольшая первая партия этой модели, и у нас возник страшный дефицит – в течение трех месяцев все ввезенные аппараты раскупались буквально за несколько дней.
Сейчас ситуация выровнялась, проекторы поставляются стабильно и спрос на них по-прежнему отличный, что не удивительно: такая картинка за 150 тысяч рублей… А секрет прост, DLP-аппарат ведь тоже можно спроектировать и настроить по-разному. Когда включаешь LX-UH1 и сравниваешь картинку с похожими моделями других разработчиков, вопрос «почему именно JVC?» уже не возникает.
– Обсуждаются ли планы по выпуску преемника LX-UH1 или по расширению серии микрозеркальных аппаратов?
– Обновляться конечно будем, но чуть попозже. Вероятно ближе к концу лета появится новая модель. Однако LX-UH1 еще далеко не потерял своей актуальности, так что возможно мы параллельно продолжим его выпуск.
В данный момент окончательные решения по новой линейке не приняты, и что появится именно на нашем рынке тем более не определено. Допустим, ультракороткофокусников JVC в России пока нет, но это не означает, что они здесь никому не интересны. Одним словом, вопрос пока открыт.
– Подавляющее большинство кинотеатральных моделей JVC сегодня работает на лампах. Как долго газоразрядные источники света смогут конкурировать с лазерными и лазерно-фосфорными?
– Общая политика индустрии, и наша в том числе, действительно направлена на массовый переход к лазерам. Но это как с электромобилями – все понимают, что за ними будущее, однако никто не может точно сказать, когда они реально пойдут в массы.
Тонкость в том, что сегодня лазерные источники для проекторов делает только одна японская компания, и снижать цены на свою продукцию она явно не рвется. Так что лазер пока очень дорогой. Только за его присутствие покупателю приходится приплачивать к стоимости проектора 500 – 700 тысяч, а то и миллион. К тому же с повышением класса излучателя, цена его растет просто драматически. А при попытке сэкономить неизбежно происходит серьезное падение контрастности и ухудшение цветопередачи. Но какая зрителю разница, 4К или 8К у него лазерный проектор, если ключевые параметры картинки не будут выдержаны на должном уровне?
Так что для домашнего использования лазер пока не просто дорог, но зачастую неоправданно дорог. При том что за куда более разумные деньги можно купить лампу, которая будет как минимум не хуже по цветовому охвату. Ведь не будем забывать, что речь у нас идет не о совсем уж заоблачной технологии RGB Laser, а о лазер-фосфорных системах, в которых люминофорное колесо накладывает на цветопередачу определенные ограничения.
Бесспорно, мы, как и все прочие, верим в лазер и идем к нему. Но пока применяем в первую очередь для профессиональных решений. Там долгий период работы в жестких условиях без замены источника света и калибровки очень сильно сокращает накладные расходы. Особенно это актуально для сверхсложных инсталляций вроде планетариев или профессиональных авиатренажеров. А для массовых домашних решений на данный момент лампы выгодней и комфортней. К тому же их давно производят, и за это время научились выжимать из технологии абсолютный максимум. Про другие источники такого пока не скажешь. Так что пока что-то кардинально не изменится в производстве лазеров, мы вряд ли откажемся от ламп.
– А есть ли у светодиодных проекторов шанс всё-таки занять нишу в решениях для домашнего кинотеатра?
– По мнению наших инженеров, основная проблема светодиодов, это нестабильность цветопередачи. В зависимости от текущей температуры кристалла цвет может гулять достаточно сильно, и справиться с данной проблемой пока не удается. Лечится это только очень мощным, а значит дорогим и шумным охлаждением. Но даже если его использовать, итоговое качество картинки всё равно может оказаться хуже, чем у хорошей лампы.
– Каковы наиболее перспективные точки роста домашней проекции?
– Самый заметный тренд по-прежнему увеличение разрешения. Все активно двигаются в сторону нативного 4К, а далее будут держать курс на 8К. И в отличие от плоских панелей, для проекторов это на самом деле оправдано. Ведь именно на экранах шириной за два метра количество пикселей действительно драматически влияет на качество картинки. Причём вопрос здесь не только в отображении сверхвысокой четкости сигнала, но и в общей монолитности изображения, которая крайне важна при любом разрешении видеоролика.
– Какой бы фильм вы посоветовали посмотреть, чтобы как можно ярче и полнее раскрыть сильные стороны топовых проекторов JVC?
– Для каждого – его самый любимый фильм:) Кстати, «Игра престолов» в этом плане отличное кино. Но тут очень важно именно персональное отношение к фильму. Мне, например, безумно понравился недавний апскейлинг ленты «Форест Гамп» – теперь еще один хороший фильм можно посмотреть в правильном разрешении.
На самом деле, это и есть наша главная цель – чтобы отличные фильмы можно было смотреть в по-настоящему достойном качестве.
Источник: salonav.com