Акустические системы HECO Tresor
Эти тяжеленькие, но очень компактные мониторы настолько контрастируют со всей акустикой, когда-либо выпущенной немецкой HECO, что у российского поставщика поначалу были сомнения – стоит ли вообще выводить на наш рынок модели с настолько непривычным для популярного бренда дизайном и ценой? К счастью, теперь это вопрос решенный – у «Трезоров» есть шанс удивить всех нас.
Давайте-ка сразу уточним вопрос стоимости. 75 тысяч рублей за небольшие двухполосные мониторы от производителя, известного, в основном, массовыми моделями – это, на первый взгляд, конечно, немало. Но учитывая, что и в европейский ритейл они поступили по цене 1000 евро за пару, то получается все по-честному. А если принять во внимание еще и их солидный вид (такое качественное исполнение обычно встречаешь только у акустики топового уровня с шестизначными цифрами на ценнике), то «Трезоры» вообще начинают восприниматься подарком. Вот почему в ходе знакомства с этими моделями мне даже захотелось их сравнить с референсными мониторчиками TAD, хотя это, конечно, вещи с разных планет, отличающиеся по стоимости на порядок.
Оправдывают ли «Трезоры» такие авансы? Корпуса комбинированные – основной короб сделан из древесно-волокнистых плит высокой плотности, а боковины представляют из себя литые толстые алюминиевые панели, намертво притянутые винтами. Жесткость такой конструкции настолько высока, что в ней просто не могут возникнуть структурных вибраций, а это первое необходимое условие для достижения неокрашенного звучания.
Вы наверняка обратили внимание, что пищалка фиксируется с помощью десяти, а мидбас – с помощью двенадцати винтов. Столько крепежа используется обычно лишь там, где фланцам приходится противостоять огромному давлению. Но здесь его нет и обеспечивать максимальную силу стяжки элементов конструкции, казалось бы, не надо. Таким количеством винтов, затянутых с определенным моментом, преследуется другая цель: равномерным распределением механического напряжения с фланцев и корзин динамиков на корпус ставится барьер на пути микровибраций. Важно ли это? Безусловно! Дело в том, что амплитуда сигналов, которые при воспроизведении образуют то, что принято называть микродинамическим рисунком, относительно амплитуды динамических контрастов (и вызывающих те самые вибрации в корпусе) слабее в десятки и сотни тысяч раз. И если не принять мер по подавлению любого системного «микрозвона», мы не сможем получить естественной детальности – нюансы будут всегда передаваться с «примесями».
Корпуса комбинированные – основной короб сделан из древесно-волокнистых плит высокой плотности, а боковины представляют из себя литые толстые алюминиевые панели, намертво притянутые винтами.
Драйверы – все новые, не имеющие аналогов в линейке HECO. Оптимизированный методом компьютерного моделирования твитер наделен 30-миллиметровым мягкими куполом с широким кольцевым элементом, двойной системой ферритов в магнитной системе с жидкостным охлаждением и фланцем особой формы Fluktus. Концентрические «волны» на его поверхности, как мы уже убеждались в тестах всей новой акустики HECO, имеют очень важное значение – минимизируют интерференцию и тем самым делают АЧХ на оси излучения более линейной, а на широких углах улучшают дисперсию. Кстати, диаметр и кривизна впадин у Fluktus на Tresor иные, чем у пищалок, применяемых на новейших Celan Revolution и доступных системах серии Aurora, а это прямо указывает на то, что параметры ВЧ-драйвера инженеры HECO оптимизировали конкретно под эти системы.
Мидбас узнаваем только по диффузору, который производится из крафт-бумаги с фирменной рецептурой. Подвес, корзина, магнитная система (все это можно немного разглядеть через огромный раструб фазоинвертора) у него тоже, по-видимому, особые, и данный факт уже, как минимум, заслуживает уважения. Моделям Tresor явно отводится особая роль во всей гамме, раз компания не стала экономить за счет унификации.
Но лично меня более всего заинтриговала широта частотного диапазона – от 35 герц! Я не припомню полочников сравнимого литража, которые сулили бы такие глубокие низы.
Немецкий производитель традиционно не указывает тип и порядок разделительных фильтров, сообщая о них лишь то, что они фазооптимизированные. Также HECO настаивает на необходимости обеспечить позади мониторов свободное пространство не менее 10 см и предупреждает об опасности использования слабых усилителей (а соблазн к тому есть, поскольку системы-малышки обладают в своей размерной категории поразительно высокой чувствительностью). За этими советами явно прослеживается стремление показать достигнутый в Tresor динамический потенциал и способность воспроизводить нюансы на том качественном уровне, который можно ожидать только от систем класса High End Audio. Но лично меня более всего заинтриговала широта частотного диапазона – от 35 герц! Я не припомню полочников сравнимого литража, которые сулили бы такие глубокие низы.
И что самое интересное – это есть и по факту. Передача «Трезорами» баса вообще вне всяких «мониторных» канонов. Чувствуется, что у самых низких колебаний есть основательный фундамент, что позволяет системам без труда прорисовывать органные композиции, которые «не идут» даже на крупной напольной акустике. Бочки, бас-гитары, контрабасы сильны и замечательно разделены. Плюс все, что чуть выше, складывается в очень ясную картинку, и в итоге получается богатейший натурализованный бас, характер которого не навязывается мониторами, а продиктован составом инструментов в записи. Круто – не то слово. Единственное «но» – громкость. На очень мощных уровнях «Трезоры» уже не могут поспорить с физическими законами и начинают воспроизводить музыкальный материал с компрессией. Но чуть ниже этой проблемы нет – рождается полная иллюзия работы крупных и дорогих АС.
Чувствуется, что у самых низких колебаний есть основательный фундамент, что позволяет системам без труда прорисовывать органные композиции, которые «не идут» даже на крупной напольной акустике.
Идем далее. Для меня акустика HECO – это звук, в котором много гармонической текстуры, приятной плотности и живого голоса. К этому прибавляем детали, широкий диапазон, линейность и прозрачность, если говорим о немецких системах продвинутого уровня (вроде Celan Revolution). «Трезоры» меняют эту формулу. Мысленно представьте саунд, в котором текстурность и деталировка (причем там, где ее обычно не хватает – в басовой и средней полосе) возведена во вторую степень, прибавьте естественность тембров в области перехода СЧ/ВЧ и добавьте еще больше атмосферности, и вы получите представление, чем новая модель отличается от всех остальных изделий бренда.
Музыкальная картинка не прилизанная, но прорисована во всех нюансах. По уровню микродинамической проработки «Трезоры» отличаются от обычных двухполосных мониторов, как хорошие пленочные наушники от традиционных динамических. Все мнимые источники звука образцово вписаны в звуковое пространство. Причем, если вместо обычной «комнатной» расстановки АС на стойках с достаточно широкой стереобазой вы перейдете на «настольную», чтобы поставить акустику в ближнем поле (как у нас на фото), масштаб звучания не схлопнется ни насколько – наоборот, появится ощущение безграничной трехмерной глубины.
По уровню микродинамической проработки «Трезоры» отличаются от обычных двухполосных мониторов, как хорошие пленочные наушники от традиционных динамических.
Такое расположение оптимальнее еще по двум соображениям. Не потребуется большой мощности, чтобы получить полноценное по динамике звучание. К тому же, как известно, чем меньше сотрясаем стены в комнате – тем чище звуковое поле в точке прослушивания. Также получаем отменное (да, я опять применяю эпитет, но он здесь к месту) соответствие гармонической картины пространственной, что дает весьма правдоподобный музыкальный баланс. Если у вас, слушая музыку на «Трезорах», возникнет стойкая иллюзия того, что на самом деле звучат не маленькие колонки рядом, а большие на приличном удалении, то вы добились правильной расстановки. И уже не будет иметь большого значения тот факт, что по тональному балансу малыши немного (и, видимо, намеренно) отличаются от недорогих мониторов HECO. В частности, не будет улавливаться легкая просадки АЧХ на 200 — 300 Гц, акцент на ярких тонах в верхней середине, уйдет легкая осветленность на верхах – дисканты зазвучат искристо, богато, но без приукрашивания.
Эти отличия выдают в новой немецкой акустике особый замысел – обеспечить полномасштабное воспроизведение при ограниченной громкости. Максимальный объем, максимальная широта частот, но все это – при комфортной динамике. Это правильно. В конце концов даже профессионалы стараются “мониторить” на уровнях не более 96 — 100 дБ, чтобы не делать ошибок от банальной усталости, вызванной высокой громкостью. А “Трезоры” способны показать очень подробную и проявленную в деталях музыкальную картинку и на еще более деликатных уровнях. Ну разве не находка для внимательного слушателя?
СИСТЕМА
Источники
- проигрыватель Denon DCD-2500NE и стример DNP-800NE
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Интегральный усилитель/DAC Denon PMA-2500NE
Кабели
- межблочные InAkustik Referenz NF-2404 RCA
- акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air
- цифровые USB InAkustik Referenz High Speed USB 2.0 и Oehlbach XXL 80 TOSLink
- силовые InAkustik AС-1502
HECO Tresor
Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 35 — 48000 Гц || Чувствительность: 90 дБ || Сопротивление: 4 — 8 Ом || Частоты раздела полос: 3500 Гц || Мощность номинальная/максимальная: 80/140 Вт || Рекомендуемая мощность усилителя: от 30 Вт || Отделка: черный лак (фасад и верхняя панель) и анодированной алюминий (боковины) || Габариты: 202 х 298 х 282 мм || Масса 1 шт.: 8,2 кг
Источник: salonav.com