Наушники Audio-Technica ATH-ADX5000
В них нет ничего экстраординарного, по крайней мере, на первый взгляд. Однако для Audio-Technica это необычная модель – в ней компания отказалась от некоторых привычных фирменных решений. Подобные «отклонения» не вызывают вопросов, если не обращать внимания на высочайший класс модели – это уже не просто эксперимент, но заявление. Так что же нам хотели сказать создатели ATH-ADX5000?
Обычно в топовых моделях реализуются самые значимые технологии бренда – как ослепительно новые и небывалые, так и классические, проверенные десятилетиями. При этом стараются подчеркнуть преемственность, верность традициям и т.д., и это понятно, ведь новое всегда отрицает старое. Если вы решили вдруг отказаться от своих прежних «фишек», значит они были не так хороши, разве не так? Конечно, надо меняться, пробовать то и се, но – предельно аккуратно.
Импеданс – это важно
Ассортимент Audio-Technica чрезвычайно широк, и в нем есть наушники с самыми разными конструктивными и технологическими решениями, однако в рамках серий и линеек компания проявляет постоянство. К примеру, почти все домашние Hi-Fi-модели, начиная от доступной ATH-AD500X и заканчивая топовой ATH-L5000, оснащаются оголовьем с фирменной конструкцией 3D Wing – удобная штука, особенно, если наушниками пользуется вся семья – не надо каждый раз перенастраивать. В моделях, которые позиционируются как универсальные, то есть подходят не только для домашнего, но и мобильного использования, применяются традиционные регулируемые оголовья. Единственное исключение из этого правила – ATH-ADX5000: мы видим две традиционные стальные дуги, но с мягкой оболочкой и механизмом подстройки длины под конкретную голову. Другой модели с таким оголовьем у Audio-Technica нет, по крайней мере, пока.
Есть и более серьезное отличие. Большинство наушников, относимых самой компанией к категории Hi-Fi, характеризуются средним импедансом – в пределах 35 — 47 Ом. А значит, они не предъявляют к усилителю каких-то особых требований ни по току, ни по напряжению. И только ATH-ADX5000 – высокоомные: их паспортный импеданс 420 Ом.
ATH-ADX5000 – высокоомные: их паспортный импеданс – 420 Ом. Такие наушники будут хорошо сочетаться с бестрансформаторными ламповыми усилителями.
Такие наушники будут хорошо сочетаться с бестрансформаторными ламповыми усилителями. А также с полупроводниковыми, имеющими высокий выходной импеданс. А вот подключать их к обычному смартфону явно не следует. Но они и не рассчитаны на таких хилых партнеров. Хотя с «музыкальным» смартом, оснащенным продвинутым звуковым трактом, обязательно их послушаю.
Крупный калибр
Как и у топовой модели Audio-Technica ATH-L5000, драйвер выполнен по технологии Core Mount – это значит, что он представляет собой единое конструктивное целое с акустическим экраном. Преимущества этого решения очевидны: получается более жесткая и прочная конструкция. Не удивлюсь, если со временем она станет применяться и в бюджетных моделях Audio-Technica.
Еще одна особенность ATH-ADX5000 – это увеличенный калибр драйверов – 58 мм, как у флагманских наушников ATH-L5000. Тогда как во всех открытых моделях семейства AD (Air Dynamic), закрытых W (с деревянными корпусами) и A (с металлическими чашками) применяются излучатели диаметром 53 мм. Понятно, что чем больше площадь диафрагмы, тем больший объем воздуха она перемещает за одно колебание и тем ниже басы, которые она способна воспроизвести. Вдобавок, увеличенные излучатели формируют более масштабные звуковые образы, а это даже важнее, чем очень глубокие басы. Однако есть и «побочные явления»: крупный излучатель подвержен деформациям, поэтому должен быть максимально жёстким. И соответственно он будет более тяжелым, чем меньшая диафрагма из такого же материала. Некоторое увеличение массы может пойти на пользу, поскольку опустит резонансную частоту драйвера, но одновременно снизит чувствительность, а это нежелательно. Идеал – жесткая и лёгкая диафрагма, но если он недостижим, приходится выбирать что-то одно.
Увеличенные излучатели формируют более масштабные звуковые образы, а это даже важнее, чем очень глубокие басы.
В описании ATH-ADX5000 сказано, что мембрана – с покрытием из вольфрама. С одной стороны, это очень тяжелый металл (тяжелее свинца), а при наличии даже небольших примесей углерода – необыкновенно твердый. Это покрытие армирует диафрагму и придет её требуемую жесткость. Кстати, в модели ATH-L5000 с той же целью применяется другое покрытие – DLC (Diamond-like carbon – алмазоподобный углерод), причём его можно обнаружить и в более доступных моделях Audio-Technica.
Увеличением массы мембраны из-за покрытия вольфрамом необходимо компенсировать увеличением числа витков катушки (отсюда и высокий импеданс) и подъемом мощности магнитной системы – в описании наушников говорится, что она выполнена из пермендюра. Этот сплав обладает очень высокой магнитной проницаемостью, поэтому из него делают полюса и магнитоводы. А вот об источнике магнитного поля производитель умалчивает. Возможно, это неодим, а может, и что-нибудь другое. Как бы то ни было, но итоговая чувствительность 100 дБ – это неплохой показатель.
Драйвер выполнен по технологии Core Mount – это значит, что он представляет собой единое конструктивное целое с акустическим экраном.
Корпуса и металлические элементы оголовья (кроме пружин) – из магниевого сплава, то есть легкие и прочные. Решетка, закрывающая корпуса снаружи – с сотовой структурой – она делает ажурную конструкцию жесткой и уменьшает завихрения воздуха.
Все мягкие детали (амбушюры, оголовье) отделаны материалом алькантара – это очень приятная на ощупь искусственная замша, которая широко используется в отделке автомобилей. Более прочная и износоустойчивая, чем обычный велюр, который применяется в открытых наушниках Audio-Technica классом пониже. Кстати, у закрытых моделей подушки отделываются кожей – натуральной у моделей ATH-L5000 и ATH-W5000 и качественной искусственной у ATH-W1000z.
Во внешних проявлениях высшего класса у ATH-ADX5000 тоже нет ничего необычного. В комплект входит жесткий футляр в форме старомодного чемоданчика, правда, отделанного современным материалом – синтетической кожей. Это атрибут всех 5000-х моделей – и ATH-L5000 и ATH-W5000.
У каждого экземпляра есть свой уникальный серийный номер – его можно разглядеть через решетку правого наушника. На левом – надпись JAPAN MADE. Кто бы сомневался – разве можно такое доверить китайцам?
Первое время ощущаешь легкий шок от избытка информации, но быстро понимаешь, что в ней нет ничего лишнего.
Кабель – съемный в плотной тканевой оболочке с фирменными коаксиальными разъёмами A2DC – они чуть крупнее общеупотребительных MMCX и применяются также в некоторых внутриканальных моделях компании. Странно только, что шнур в комплекте всего один – у ATH-L5000 два: обычный и балансный. И никаких реверансов в сторону модной портативности – коннектор 6,3 мм без переходников на 3,5 мм в комплекте. Ну ничего, у меня такой переходник найдется.
Игра тени и света
Вопреки ожиданиям смартфон LG V30 раскачивает наушники с большим запасом – движок регулятора громкости добирается только до 50-й ступени из 75. Верхи детальные, подробные, но без малейшей резкости, басы плотные, четкие и довольно быстрые. Как-то совсем не похоже на большую и неповоротливую мембрану 58 мм, да еще нагруженную вольфрамом и катушкой с импедансом 420 Ом.
Мои домашние ATH-W1000x играют с таким же уровнем, но надо учесть, что импеданс у них меньше 50 Ом, поэтому смартфон автоматически сбрасывает усиление, а обнаружив высокоомные наушники, выводит микшер на максимум.
Сравнение – вовсе не в пользу более дешевой модели, и дело не только в том, что ATH-ADX5000 звучат прозрачнее, воздушнее, светлее, но у них шире звуковое пространство и самое главное – они естественнее и живее. Первое время ощущаешь легкий шок от избытка информации, но быстро понимаешь, что в ней нет ничего лишнего – она лишь увеличивает степень достоверности.
Очень заметна разница в весе: ATH-ADX5000 легче «тысячных» всего на 50 г, но кажутся невесомыми. И мягкая алькантара ощущается значительно приятнее, чем кожа.
ATH-ADX5000 чрезвычайно прозрачны и потому крайне чувствительны к тракту.
Еще более полно наушники раскрываются со стационарным усилителем – сказывается класс А, выход на мощных полевиках и блок питания с солидным запасом по току. Кроме референсного ЦАПа в моем распоряжении было еще два конвертора – оба DIY (попросту говоря, самоделки), на двух чипах AK4490EN и на одном ES9828Pro. Наушники отчетливо передавали отличия в их «почерке», играли они отнюдь не одинаково. Более того, была слышна значительная разница в звучании при непосредственном подключении к компьютеру по USB и через кондиционер iFi iPurifier 2. Не буду говорить, какой из конверторов играл лучше – пишу не о том. Могу лишь сказать, что ATH-ADX5000 чрезвычайно прозрачны и потому крайне чувствительны к тракту. Если в каком-нибудь обзоре или на форуме вы читаете, что наушники не вызвали «вау-эффекта», это лишь означает, что у автора посредственный источник. Ну, или он постоянно слушает какие-нибудь топовые электростаты или дорогие магнитопланары.
Но после моих ATH-W1000x эффект сногсшибательный: такое ощущение, что вышел из сумрачного подземного паркинга на улицу в солнечный летний день. Но ощущение ослепительного «света» длится всего несколько минут – слух адаптируется, и происходит чудо: ты оказываешься в студии, где писался альбом, или на живом концерте. При условии, конечно, что запись качественная. Дело не в том, что мои старые наушники кажутся «мутными» или «ватными» – в них значительно слабее эффект присутствия. Хотя в свое время они восхитили меня именно выразительной достоверностью. Ничего не поделаешь: все познается в сравнении.
Перевод с японского
Так что же хотели сказать создатели ATH-ADX5000?
Что-то вроде этого: в рамках нашего ассортимента мы даем вам свободу выбора. Захотелось высокоомные наушники – вот они. Не нравится оголовье 3D Wing – вот вам традиционное, но тоже мягкое и комфортное.
Но самый главный посыл другой: динамическая технология все еще обладает огромным качественным потенциалом, просто надо уметь его раскрыть. Audio-Technica умеет.
КОМПОНЕНТЫ
-
Смартфон LG V30 (ЦАП QUAD DAC™ ES9218P)
-
Усилитель для наушников Audio-Technica AT-HA5000
-
ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII
- Кабели: межблочные — Musical Wire Cadence Signature, USB — AudioQuest Cinnamon
СЛУШАЛИ
-
Deep Purple. “Machine Head”. FLAC 96 кГц/ 24 бита
-
Led Zeppelin. “II”. FLAC 96 кГц/24 бита
-
Bill Wyman. “Back To Basics”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
-
The Gales Bros. “Left Hand Brand”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
-
Eric Gales. “Relentless”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
-
Lizz Wright. “Freedom & Surrender”. FLAC 44,1 кГц/16 бит, 96 кГц/ 24 бита
-
The Headbangers. «The Dark Side of a Love Affair». FLAC 44,1 кГц/24 бита
-
McIntosh Spectacular Reference Disc. FLAC 192 кГц/24 бита
-
Larry Adler and Various. “The Glory of Gershwin”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
-
Casualties of Cool. “Casualties of Cool”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
-
Catherine Russell. “Harlem On My Mind”. FLAC 96 кГц/24 бита
- Ada Morghe. “Pictures”. FLAC 44,1 кГц/24 бита
Audio-Technica ATH-ADX5000
Производитель: Audio-Technica (Япония)
Тип: динамические || Конструкция: охватывающие || Акустическое оформление: открытое || Диаметр драйвера: 58 мм || Импеданс (@1 кГц): 420 Ом || Чувствительность: 100 дБ || Диапазон частот: 5 — 50000 Гц || Максимальная подводимая мощность: 1000 мВт || Кабель: съемный 3 м с разъемами A2DC и коннектором 6,3 мм || Масса (без кабеля): 270 г
Источник: http://www.salonav.com