Quad ERA-1 – планарные и магнитные
Респектабельная британская компания Quad известна своими культовыми лаповыми усилителями и электростатическими АС ESL (буквально перевернувшими рынок в середине ХХ века). Сегодня в ассортименте фирмы полно разнообразной техники – но на сегмент наушников англичане внимания не обращали. До этого момента – встречаем первые, конечно же, планарно-магнитные наушники Quad ERA-1!
Фишка наушников Quad ERA-1– использование в качестве излучателей не динамических головок, а легкой тончайшей пленки (тоньше человеческого волоса), закрепленной между магнитных решеток. Это гарантирует меньшие искажения и обеспечивает расширенный частотный диапазон. В дополнение, у компании Quad есть свой патент на такую конструкцию – разработанный фирмой подвес диафрагмы гарантирует дополнительное расширение полосы пропускания и увеличение разрешения. Однако, все подобные системы накладывает более суровые требования на усиление. Насколько же в этих головных телефонах удалось найти золотую середину? Посмотрим.
Акустически наушники относятся к открытым. Внешне они абсолютно шикарные – придраться просто не к чему. В комплекте еще есть кейс для ношения, что весьма приятно, переходник с миниджека на джек и дополнительные амбушюры. Вес наушников в 420 граммов не слишком велик для корпуса из стали; шея уставать не будет даже при длительном ношении.
Система коммутации включает два разъема миниджек 3,5 мм на чашках Quad ERA-1, что дает возможность при желании выбрать кабель, отличный от штатного. Впрочем, комплектный соединитель в матерчатой оплетке весьма неплох. Пара дополнительных амбушюр позволит «настроить» пространство внутри чаш наушников «под себя»; в том числе, выбрав более просторную схему. Однако, увлекаться экспериментами мы не советуем – дело в том, что амбушюры закрепляются в чашах с помощью пластиковых крючков. Работа с ними – весьма ответственна и несет риски повреждения кожи амбушюра. Разработчикам Quad ERA-1 стоило еще раз подумать над схемой крепления амбушюр к чашкам прежде чем давать пользователям такую возможность. Где же магнитные защелки? Где дополнительные канты - для лучше звукоизоляции? Что ж, будем надеяться, что все это появится во второй версии Quad ERA-1 (или ERA-2?), а пока предлагаем остановиться на штатных амбушюрах и ничего не трогать. С ними головные телефоны нам показались весьма удобными, а, раз все устраивает – зачем что-то менять?
С первых же пассажей Mahler «Bernstein Conducts Mahler» становится ясно, что никакой стресс-тест не может поколебать уверенность Quad ERA-1. Звучание абсолютно слитное, тембры инструментов отличаются натуральностью, а фортиссимо оркестра отрабатывается в реальном масштабе.
С учетом того, что Quad ERA-1 планарно-магнитные, имеют АЧХ 10 – 40 000 Гц, чувствительность – 94 дБ, сопротивление – 20 Ом и рекомендованную подводимую мощность в 100 мВт, надежд на их удовлетворительную работу с планшетами или смартфонами не оставалось. Но, мы решили проверить функционирование, подключив головные телефоны к Apple iPhone X. Как и ожидалось, ничего хорошего из этого не получилось – слабенький усилитель телефона не смог должным образом раскачать Quad ERA-1. Особенно это проявлялось при воспроизведении басового регистра, хотя «сверху» мы услышали богатство красок и оттенков; по части разрешения наушники себя способны показать даже со смартфоном.
Следующий в очереди – стационарный комбайн Naim UnitiStar. Аппарат такого уровня без проблем контролирует Quad ERA-1 – держит их буквально железной рукой. Так что, в работе с Quad ERA-1 стоит учесть, что качественный (и мощный!) отдельный или встроенный усилитель для наушников, насущная необходимость. Без надежного партнера вы не раскроете и половины талантов этой модели. К сожалению, в этот раз мы не смогли попробовать наушники с фирменным усилителем для наушников Quad PA-One, но позже мы обязательно проведем этот эксперимент.
С первых же пассажей Mahler «Bernstein Conducts Mahler» становится ясно, что никакой стресс-тест не может поколебать уверенность Quad ERA-1. Звучание абсолютно слитное, тембры инструментов отличаются натуральностью, а фортиссимо оркестра отрабатывается в реальном (с поправкой на использование головных телефонов) масштабе. Подкупает разрешение звуковой картины – наушники щедры на детали, однако, в подаче нет и намека на превалирование «верха» (как это часто бывает с планарами), напротив, сильнейшая черта Quad ERA-1 – плотный, структурированный и мощный бас в сочетании с фактурной, фундаментальной нижней серединой. Это позволяет обеспечить необходимый фундамент классическим произведениям, но наушники не пасуют и на роке – скажем, Dire Straits «Dire Straits» просто накрывает слушателя рельефными гитарными партиями.
Важнейшее преимущество Quad ERA-1 в сравнении с наушниками на базе динамических головок – когерентность музыкальной картины. Выдающаяся пространственная и временная точность и филигранное построение сцены сочетаются здесь со способностью удерживать ритм даже на таких безумных партиях, как Infected Mushroom «Head o fNASA». Наушники не «качают воздух», как сумасшедшие, не пытаются очаровать зрителя разноцветными красками – они играют точно, сфокусировано и абсолютно реалистично. Как и пристало настоящему английскому изделию.
Паспортные данные :
Тип – планарно-магнитные наушники | Название – Quad ERA-1 | Цена, руб. – 64 990 | Акустическое оформление – открытые | Частотная характеристика, Гц – 10 — 40 000 | Чувствительность, дБ/мВт – 94 | КНИ, % – ≤0.2 (1 кГц, 100 дБ) | Сопротивление, Ом – 20 | Номинальная подводимая мощность, мВт – 100 | Вес, кг – 0.42
Плюсы
Сверхвысокое разрешение звуковой картины, рельефный бас, воздушное и детальное звучание
Минусы
Чтобы раскрыть потенциал модели потребуется мощный усилитель для наушников
Вывод:
Первый блин у компании Quad оказался вовсе не комом! Модель ERA-1 демонстрирует все фирменные черты дорогих наушников – выдающуюся динамику как на микро-, так и на макро-уровне, голографическую музыкальную картину и прекрасную детализацию. Поработать фирме стоит, разве что, над толерантностью наушников к усилению.
Источник: https://www.hi-fi.ru